Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Цели и задачи дисциплины




Цели и задачи дисциплины

Целями курса «Профессиональная этика и этикет» являются: формирование у студентов и слушателей представлений об этике как о системе научных знаний, о проблемах нравственных отношений между людьми, о моральных ценностях и нормах как основах в осуществлении любой профессиональной деятельности; а также выработка у студентов и слушателей практических умений и навыков этикетных форм поведения в трудовой деятельности, связанной с социально-культурным сервисом и туризмом.

Задачи для усвоения студентами и слушателями вышеуказанного курса должны быть следующие:

v ознакомить с происхождением, основными категориями и основными этапами развития этической науки;

v развить представления о моральных нормах и нравственных установках лежащих в основе профессиональных отношений;

v научить применять этические принципы и нормы в организации профессиональной деятельности работников сферы сервиса и туризма.

По окончании курса студенты и слушатели должны знать:

v теоретические основы профессиональной этики и этикета как важнейшей составляющей профессиональной деятельности специалистов социально-культурного сервиса и туризма;

v особенности межкультурных коммуникаций, правила делового общения, специфику профессиональных отношений в сфере сервиса и туризма;

Уметь:

v применять полученные знания на практике, в конкретных ситуациях;

v формировать и совершенствовать деловой имидж, опираясь на общие профессиональные требования;

v анализировать проблемы этики профессиональных отношений в современном обществе.

Место дисциплины в учебном процессе

Курс «Профессиональная этика и этикет» опирается на основы таких наук, как социология, философия, психология, этика, менеджмент, человек и его потребности, а также связан с такими прикладными науками, как сервисная деятельность, национально-культурный этикет, психология делового общения.

Формы занятий

Изучение курса «Профессиональная этика и этикет» включает в себя различные формы занятий: лекции, семинары, практические занятия и самостоятельную работу.

Лекционный курс знакомит студентов и слушателей с теоретическими основами этических знаний и обеспечивает теоретическую подготовку по вопросам профессиональной этики и служебного этикета. Закрепление полученных знаний и конкретное их приложение происходит на практических и семинарских занятиях, где важным является научно-исследовательский подход и опытно-экспериментальная база. Самостоятельная работа показывает, насколько студенты и слушатели умеют применять свои творческие способности. Самостоятельная работа – это умение ориентироваться в источниках литературы, анализировать их и выбирать главные и второстепенные работа по самосовершенствованию, по развитию познавательных навыков.

Формы контроля

Существуют различные способы распознавания уровня усвоения знаний, умений и навыков. Среди них можно выделить: анализ выступлений с докладами и сообщениями на семинарах, оценка выполнения задания на практических занятиях, результаты тестирования по разделам или темам дисциплины, написание контрольной работы или реферата.

Итоговой формой контроля может служить экзамен или зачет.

 

Содержание разделов дисциплины

Раздел I. Основы профессионально-этических знаний




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.