Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для текущего контроля




Деловая переписка и деловой протокол.

Тема 9.

Правила этикета.

Тема 8.

Сущность и происхождение этикета.

Тема 7.

Этикетные формы поведения. Культура делового общения.

Тема семинарского занятия VII (4 часа)

Этикет как проблема и как историческое явление.

Этикет как составная часть общечеловеческой культуры.

Деловой этикет и культура общения в социально-культурной сфере.

Вербальный этикет. Общение по телефону. Этикет на официальных мероприятиях.

Тема практическое занятия VIII (2 часа)

Культура речи и формы речевого этикета.

Этикетные формулы, используемые в деловой ситуации.

Тест В.Ф. Ряховского «Уровень вашей общительности».

Тест «Конфликтная ли Вы личность?»

 

Особенности составления деловых бумаг в профессиональной деятельности работников сервиса.

Тема практического занятия IX (2 часа)

Деловое письмо: образец составления.

Визитные карточки.

Служебный этикет.

Формы составления делового протокола.

Особенности делового общения при приеме на работу в сферу сервиса.

 

 

Раздел I. Основные профессионально-этические знания.

Ø Соотношение понятий «этика» «мораль» и «нравственность».

Ø Предмет этики и ее сущность.

Ø Этические учения в разные исторические периоды.

Ø Структура морали, ее свойства и функции.

Ø Взаимосвязь морали с другими формами общественного сознания.

Ø Гуманизм и нравственность.

Ø Проблемы нравственного прогресса.

Ø Нравственный идеал и его соотношение с действительностью.

Ø Воспитание и самовоспитание нравственной культуры общения.

Ø Нравственные принципы и нормы общения в профессиональной деятельности.

Ø Профессионализм как ценность культуры Нового времени.

Ø Профессиональная этика: ее назначение и виды.

Ø Место профессиональных кодексов в системе общей морали.

 

Тест 1. «Потребность в достижениях»

Если вы согласны с утверждением, то напишите «Да» рядом с его номером. Если не согласны с утверждение, то напишите «Нет». Имейте в виду, что утверждения очень коротки и не могут содержать все необходимые подробности.

Представьте себе типичные ситуации.

Бланк для заполнения ПД (потребность в достижениях)

2. ______________________________ 6. ______________________________ 7. ______________________________ 8. ______________________________ 14. _____________________________ 16. _____________________________ 18. _____________________________ 19. _____________________________ 21. _____________________________ 22. _____________________________   1. ______________________________ 3. ______________________________ 5. ______________________________ 9. ______________________________ 10. _____________________________ 11. _____________________________ 12. _____________________________ 13. _____________________________ 15. _____________________________ 17. _____________________________ 20. _____________________________  

Сумма «Да» Сумма «Нет»

 

1. Думаю, что успех в жизни зависит скорее от случая, чем от расчета.

2. Если я лишусь любимого занятия, то жизнь для меня потеряет смысл.

3. Для меня в любом деле важнее его исполнение, а не конечный результат.

4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.

5. По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не близкими.

6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.

7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.

8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.

9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.

10. Мои родители считают меня ленивым ребенком.

11. Думаю, что в моих неудачах повинные скорее обстоятельства, чем я сам.

12. Мои родители слишком строго контролировали меня.

13. Терпения во мне больше, чем способностей.

14. Лень, а не сомнения в успехе вынуждают меня часто отказываться от своих намерений.

15. Думаю, что я уверенный в себе человек.

16. Ради успеха я могу рискнуть, если даже шансы не в мою пользу.

17. Я не усердный человек.

18. Когда идет все гладко, моя энергия усиливается.

19. Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.

20. Мои близкие обычно не одобряют моих планов.

21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей.

22. Мне кажется, что настойчивость во мне больше чем способностей.

 

Подсчитайте количество ответов «Да» в левой колонке бланка. Подсчитайте количество ответов «Нет» в правой колонке бланка. Сложите оба числа. Сумму сравните с психодиагностической шкалой.

 

Тест 2. «Потребность в общении»

Если вы согласны с утверждением, то напишите «Да» рядом с его номером. Если вы не согласны с утверждением, то напишите «Нет». Имейте ввиду, что утверждения очень коротки и не могут содержать все необходимые подробности.

Представьте себе типичные ситуации.

 

Бланк для заполнения ПО (потребность в общении)

1. ______________________________ 2. ______________________________ 7. ______________________________ 8. ______________________________ 11. _____________________________ 12. _____________________________ 13. _____________________________ 14. _____________________________ 17. _____________________________ 18. _____________________________ 19. _____________________________ 20. _____________________________ 21. _____________________________ 22. _____________________________ 23. _____________________________ 24. _____________________________ 26. _____________________________ 28. _____________________________ 30. _____________________________ 31. _____________________________ 32. _____________________________ 33. _____________________________ 3. ______________________________ 4. ______________________________ 5. ______________________________ 6. ______________________________ 9. ______________________________ 10. _____________________________ 15. _____________________________ 16. _____________________________ 25. _____________________________ 27. _____________________________ 29. _____________________________  

Сумма «Да» Сумма «Нет»

 

1. Мне доставляет удовольствие участвовать в различного рода торжествах.

2. Я не могу подавить свои желания, даже если они противоречат желаниям моих товарищей.

3. Мне нравится вызывать кому-либо свое расположение.

4. Я больше сосредоточен на приобретении влияния, чем дружбы.

5. Я чувствую, что по отношению к моим друзьям у меня больше прав, чем обязанностей.

6. Когда я узнаю об успехе моего товарища, у меня почему-то ухудшается настроение.

7. Чтобы быть удовлетворенным собою, я должен кому-то в чем-то помочь.

8. Мои заботы исчезают, когда я оказываюсь среди товарищей по работе.

9. Мои друзья мне основательно надоели.

10. Когда я делаю важную работу, присутствие людей меня раздражает.

11. Прижатый к стене, я говорю лишь ту долю правды, которая по моему мнению, не повредит моим друзьям и знакомым.

12. В трудной ситуации я думаю не столько о себе, сколько о близком человеке.

13. Неприятности у друзей вызывают у меня такое сострадание, что я могу заболеть.

14. Мне приятно помогать другим, если даже это и доставляет мне значительные трудности.

15. Из уважения к другим я могу согласится с его мнением, если он и не прав.

16. Мне больше нравятся приключенческие рассказы, чем рассказы о любви.

17. Сцены насилия в кино внушают мне отвращение.

18. В одиночестве я испытываю тревогу и напряженность больше, чем когда нахожусь среди людей.

19. Я считаю, что основной радостью в жизни является общение.

20. Мне жалко бездомных кошек и собак.

21. Я предпочитаю иметь поменьше друзей, но зато близких.

22. Я люблю бывать среди людей.

23. Я долго переживаю после ссоры с близкими.

24. У меня определенно больше близких друзей, чем у многих других.

25. Во мне больше стремления к достижениям, чем к дружбе.

26. Я больше доверяю собственной интуиции и воображению в мнении о людях, чем суждения о них со сторону других людей.

27. Я придаю больше значения материальному обеспечению и благополучию, чем радости общения с приятными мне людьми.

28. Я сочувствую людям, у которых нет близких друзей.

29. По отношению ко мне люди часто неблагодарны.

30. Я люблю рассказы о бескорыстной дружбе.

31. Ради друга я могу пожертвовать своими интересами.

32. В детстве я входил в компанию, которая всегда держалась вместе.

33. Если бы я был журналистом, то я бы с удовольствием писал о силе дружбы.

 

Подсчитайте количество ответов «Да» в первой колонке протокола.

Подсчитайте количество ответов «Нет» во второй колонке протокола.

Сложите оба числа и полученную сумму сравните с психодиагностической шкалой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.