КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для текущего контроля
Деловая переписка и деловой протокол. Тема 9. Правила этикета. Тема 8. Сущность и происхождение этикета. Тема 7. Этикетные формы поведения. Культура делового общения. Тема семинарского занятия VII (4 часа) Этикет как проблема и как историческое явление. Этикет как составная часть общечеловеческой культуры. Деловой этикет и культура общения в социально-культурной сфере. Вербальный этикет. Общение по телефону. Этикет на официальных мероприятиях. Тема практическое занятия VIII (2 часа) Культура речи и формы речевого этикета. Этикетные формулы, используемые в деловой ситуации. Тест В.Ф. Ряховского «Уровень вашей общительности». Тест «Конфликтная ли Вы личность?»
Особенности составления деловых бумаг в профессиональной деятельности работников сервиса. Тема практического занятия IX (2 часа) Деловое письмо: образец составления. Визитные карточки. Служебный этикет. Формы составления делового протокола. Особенности делового общения при приеме на работу в сферу сервиса.
Раздел I. Основные профессионально-этические знания. Ø Соотношение понятий «этика» «мораль» и «нравственность». Ø Предмет этики и ее сущность. Ø Этические учения в разные исторические периоды. Ø Структура морали, ее свойства и функции. Ø Взаимосвязь морали с другими формами общественного сознания. Ø Гуманизм и нравственность. Ø Проблемы нравственного прогресса. Ø Нравственный идеал и его соотношение с действительностью. Ø Воспитание и самовоспитание нравственной культуры общения. Ø Нравственные принципы и нормы общения в профессиональной деятельности. Ø Профессионализм как ценность культуры Нового времени. Ø Профессиональная этика: ее назначение и виды. Ø Место профессиональных кодексов в системе общей морали.
Тест 1. «Потребность в достижениях» Если вы согласны с утверждением, то напишите «Да» рядом с его номером. Если не согласны с утверждение, то напишите «Нет». Имейте в виду, что утверждения очень коротки и не могут содержать все необходимые подробности. Представьте себе типичные ситуации. Бланк для заполнения ПД (потребность в достижениях)
Сумма «Да» Сумма «Нет»
1. Думаю, что успех в жизни зависит скорее от случая, чем от расчета. 2. Если я лишусь любимого занятия, то жизнь для меня потеряет смысл. 3. Для меня в любом деле важнее его исполнение, а не конечный результат. 4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими. 5. По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не близкими. 6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач. 7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные. 8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы. 9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности. 10. Мои родители считают меня ленивым ребенком. 11. Думаю, что в моих неудачах повинные скорее обстоятельства, чем я сам. 12. Мои родители слишком строго контролировали меня. 13. Терпения во мне больше, чем способностей. 14. Лень, а не сомнения в успехе вынуждают меня часто отказываться от своих намерений. 15. Думаю, что я уверенный в себе человек. 16. Ради успеха я могу рискнуть, если даже шансы не в мою пользу. 17. Я не усердный человек. 18. Когда идет все гладко, моя энергия усиливается. 19. Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях. 20. Мои близкие обычно не одобряют моих планов. 21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей. 22. Мне кажется, что настойчивость во мне больше чем способностей.
Подсчитайте количество ответов «Да» в левой колонке бланка. Подсчитайте количество ответов «Нет» в правой колонке бланка. Сложите оба числа. Сумму сравните с психодиагностической шкалой.
Тест 2. «Потребность в общении» Если вы согласны с утверждением, то напишите «Да» рядом с его номером. Если вы не согласны с утверждением, то напишите «Нет». Имейте ввиду, что утверждения очень коротки и не могут содержать все необходимые подробности. Представьте себе типичные ситуации.
Бланк для заполнения ПО (потребность в общении)
Сумма «Да» Сумма «Нет»
1. Мне доставляет удовольствие участвовать в различного рода торжествах. 2. Я не могу подавить свои желания, даже если они противоречат желаниям моих товарищей. 3. Мне нравится вызывать кому-либо свое расположение. 4. Я больше сосредоточен на приобретении влияния, чем дружбы. 5. Я чувствую, что по отношению к моим друзьям у меня больше прав, чем обязанностей. 6. Когда я узнаю об успехе моего товарища, у меня почему-то ухудшается настроение. 7. Чтобы быть удовлетворенным собою, я должен кому-то в чем-то помочь. 8. Мои заботы исчезают, когда я оказываюсь среди товарищей по работе. 9. Мои друзья мне основательно надоели. 10. Когда я делаю важную работу, присутствие людей меня раздражает. 11. Прижатый к стене, я говорю лишь ту долю правды, которая по моему мнению, не повредит моим друзьям и знакомым. 12. В трудной ситуации я думаю не столько о себе, сколько о близком человеке. 13. Неприятности у друзей вызывают у меня такое сострадание, что я могу заболеть. 14. Мне приятно помогать другим, если даже это и доставляет мне значительные трудности. 15. Из уважения к другим я могу согласится с его мнением, если он и не прав. 16. Мне больше нравятся приключенческие рассказы, чем рассказы о любви. 17. Сцены насилия в кино внушают мне отвращение. 18. В одиночестве я испытываю тревогу и напряженность больше, чем когда нахожусь среди людей. 19. Я считаю, что основной радостью в жизни является общение. 20. Мне жалко бездомных кошек и собак. 21. Я предпочитаю иметь поменьше друзей, но зато близких. 22. Я люблю бывать среди людей. 23. Я долго переживаю после ссоры с близкими. 24. У меня определенно больше близких друзей, чем у многих других. 25. Во мне больше стремления к достижениям, чем к дружбе. 26. Я больше доверяю собственной интуиции и воображению в мнении о людях, чем суждения о них со сторону других людей. 27. Я придаю больше значения материальному обеспечению и благополучию, чем радости общения с приятными мне людьми. 28. Я сочувствую людям, у которых нет близких друзей. 29. По отношению ко мне люди часто неблагодарны. 30. Я люблю рассказы о бескорыстной дружбе. 31. Ради друга я могу пожертвовать своими интересами. 32. В детстве я входил в компанию, которая всегда держалась вместе. 33. Если бы я был журналистом, то я бы с удовольствием писал о силе дружбы.
Подсчитайте количество ответов «Да» в первой колонке протокола. Подсчитайте количество ответов «Нет» во второй колонке протокола. Сложите оба числа и полученную сумму сравните с психодиагностической шкалой.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |