Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психодиагностическая шкала 3 страница




А Действия 1, 5, 9, 13, 17 – указывают на приверженность к директивному стилю.

Б Действия 3, 7, 11, 15, 19 – свидетельствуют о приверженности к коллективному стилю.

В Действия 4, 8, 12, 16, 20 – являются индикаторами невмешательства в дела других людей.

Г Действия 2, 6, 10, 14, 18 – дают основания судить о приверженности к деловому стилю.

³ 20 – А, Б, В или Г.

12-14 иногда проявлять данный стиль.

Общий показатель в 70-80 баллов – устремленность к взаимодействию с людьми. В 30-40 баллов – пассивность человека в групповой деятельности.

 

Таблица 1. «Жесты и позы»

  Способы проявления Доминирующая эмоция Восприятие со стороны
  Обе руки куполом перед лицом самоодобрение Уверенность в себе
  Руки за спиной Ощущение силы Властность
  Облокотясь одной рукой на предмет Вызов оппоненту Самоуверенность
  Сидя, руки за голову Ощущение превосходства Самоуверенность
  Палец у рта Озабоченность Самоконтроль
  Подпирание ладонью щеку Лень Невнимание к другим людям
  Похлопывание ладонями по своей груди Искренность Неуверенность в себе
  Вполоборота к собеседнику Презрение Самоуверенность
  «Указующий перст» Превосходство Самоуверенность
  Хватание за свой галстук Ощущение виновности Чувство ущербности
  Скрещивание рук на груди Психологическая защита Недоверие
  Нервное потирание рук Волнение Неверие в собственные силы
  Почесывание затылка Опустошенность Отказ от борьбы
  Взгляд сверх очков Недовольство Негативное отношение
  Покусывание дужки очков Легкое негодование Самоуверенность

 

Таблица 2. «Тактика разговора с различными типами абонентов»

  Тактики разговора Типы абонентов
настойчивый агрессивный пассивный разговорчивый
  Слушаете внимательно ´ ´ ´ ´
  Будьте настойчивы, но «на шаг позади» ´      
  Чаще пользуетесь закрытыми вопросами ´ ´   ´
  Пользуетесь открытыми вопросами типа: «Что вы думаете о ….?»     ´  
  Предложите свой план действий ´ ´    
  Будьте точны в своих высказываниях ´ ´   ´
  Не позволяйте втянуть себя в долгий разговор ´     ´
  Будьте вежливы ´ ´ ´ ´
  Сохраняйте хладнокровие ´ ´    

 

Темы контрольных работ для заочного отделения

 

1. Взаимосвязь понятий «этика», «культура», «нравственность».

2. Общие моральные принципы в профессиональной деятельности работников сферы обслуживания.

3. Нравственные ценности и деловая этика.

4. Этические учения древности и зарождение профессиональной этики.

5. Этические учения Нового времени и нравственный прогресс.

6. Профессионализм как нравственная черта личности.

7. Нравственная свобода и моральная ответственность.

8. Духовно-нравственный кризис в современной России.

9. Этика партнерских отношений в современном бизнесе.

10. Этикет специалиста социально-культурного сервиса и туризма.

11. Этика взаимоотношений в трудовом коллективе.

12. Этикет взаимоотношений «менеджер-клиент».

13. Внутренняя культура человека и общие профессиональные требования.

14. Этикет официальных переговоров.

15. Культура речи и этикетные формы поведения.

16. Особенности делового общения в различных сферах туристской индустрии.

17. Этика и современное управление.

18. Нравственные конфликты и пути их преодоления.

19. Подготовка и повышение квалификации работников сферы обслуживания. Морально-этический аспект.

20. Взаимосвязь принципов профессиональной и всеобщей этики.

21. Формальные и неформальные отношения между коллегами. Этика лидерства.

22. Этика взаимоотношений с клиентами на различных этапах туробслуживания.

23. Международный и национально-культурный деловой этикет.

24. Деловой этикет и деловой протокол.

 

Вопросы к экзамену (зачету)

1. Происхождение и сущность этики. Моральные ценности в профессиональной этике.

2. Мораль как системное образование и форма нравственного отношения людей.

3. Соотношение этики с другими формами общественного сознания. Применение этических категорий в профессиональной этике.

4. Соотношение морали и права. Оценка применения правовых и нравственных норм профессиональной этики.

5. Подходы к изучению морали. Современная нормативная этика и сфера деловых отношений.

6. Структура морали. Моральный факт как результат взаимодействия морального сознания и моральной практики людей, занятых профессиональным трудом.

7. Два уровня регуляции морального сознания в отношениях между людьми. 8.Профессиональный долг как проявление обыденного и теоретического сознания.

8. Свойства морали. Формирование положительного идеала у работников сферы сервиса как образца, нормы и требовательности в осуществлении ими своей деятельности.

9. Функции морали – конкретное проявление ее свойств. Единство функций морали – нормативный код для алгоритма поведения людей.

10. Нравственная культура общения: определение, виды, содержание.

11. Культура общения в различных сферах общественной жизни (в семье, в коллективе, в сфере национальных отношений, в социальной среде).

12. Этикетные нормы поведения. Морально-этическая и эстетическая стороны поведения работников социально-культурной сферы.

13. Основы профессиональной этики: происхождение и определение.

14. Структура и виды профессиональной этики.

15. Особенности профессиональной этики работников сферы сервиса: цель, задачи, моральные кодексы.

16. Проявление требований профессиональной этики в различных видах профессиональной деятельности (этика врачебная, педагогическая, судебная, этика в условиях военной службы).

17. Культура поведения и традиции гостеприимства в разных странах (2-3 примера).

18. Происхождение и особенности проявления этики бизнеса в настоящее время. Этический кодекс предпринимателя.

19. Этика бизнеса: определение и взаимоотношения с другими дисциплинами.

20. Структура этики бизнеса: макроэтика и микроэтика.

21. Формирование профессиональных норм и требований в современных условиях России. 23. Роль специальных организаций, занимающихся трудоустройством граждан.

22. Профессионализм как ценность культуры Нового времени.

23. Особенности этики туристского бизнеса. Функционирование туристского рынка на основе программы «Этичный бизнес Санкт-Петербурга».

24. Гостеприимство и культура обслуживания как неотъемлемое профессиональное качество индустрии туризма.

25. Этика менеджмента: определение и составляющие.

26. Этические принципы и нормы в деятельности менеджера.

27. Этика лидерства в менеджменте.

28. Этика взаимоотношений в трудовом коллективе. Корпоративная культура.

29. Этика партнерских отношений.

30. Этика и управление персоналом.

31. Этикет работника обслуживания.

32. Клиентская политика предприятий индустрии туризма.

33. Основы этикета в профессиональной сфере: сущность и происхождение.

34. Общие требования современного этикета.

35. Этикет деловых коммуникаций.

36. Этикет на официальных мероприятиях.

37. Деловой этикет и деловой протокол.

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины рекомендуемая литература

Основная:

1. Алехина И.В. Имидж и этикет делового общения. М-2001.

2. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента. Учебник для ВУЗов. М-2001.

3. Вечер Л.С. Поведение руководителя. Минс-2000.

4. Дорошенко В.Ю. Зотова Л.И. Психология и этика делового общения.
М-1997.

5. Зарецкая Е.Н. Деловое общение, в 2-х томах. Учебник. М-2002.

6. Колтунова М.В. Деловое письмо. Что нужно знать составителю. М-1998.

7. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. М-2002.

8. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. М-1993.

9. Петрунин Ю.Ю. Этика бизнеса. Уч. пособие для ВУЗов М-2001.

10. Психология и этика делового общения. Учебник для ВУЗов. Под ред.
В.Н. Лавриненко. М-1997.

11. Соловьев Э.Я. Современный этикет и деловой протокол. М-2001.

12. Холопова Т.М. Протокол и этикет для деловых людей. М-1994.

13. Цветаев В.М. Управление персоналом. Уч. пособие для ВУЗов. СПб-2001.

14. Этика. Уч. пособие для ВУЗов. Под ред. Т.В. Мишаткиной. Минск-2002.

 

Дополнительная:

1. Байкеева В.Р. Уровень цинизма не должен превышать уровень совести/Ваш капитал №9-2002.

2. Вандербильт Э. Этикет, в 2-х книгах. М-1996.

3. Венедиктова В.И. Деловая репутация: личность, культура, этика, имидж делового человека. М-1996.

4. Волченко Л.Б. Гуманность, деликатность, вежливость и этикет. Ценности культуры и морали. М-1992.

5. Воронкова Л.П. Этикет в русской культуре. М-1996.

6. Джен Ягер. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. М-1994.

7. Капто А.С. Профессиональная этика. Уч. пособие. М-1997.

8. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы. М-1991.

9. Кудрявцев Л.Д. Современное общество и нравственность. М-2001.

10. Кузьмин Э.Л. Протокол и этикет дипломатического и делового общения. М-1996.

11. Курбатов В.И. Моральный кодекс переговоров./Ваш капитал №9-2002.

12. Лобанов А.А. Хрестоматия ситуаций для анализа общения. Владимир-1996.

13. Медведева Г.П. Этика социальной работы. М-1998.

14. Мы живем среди людей: Кодекс поведения. М-1989.

15. Опалёв А.В. Умение общаться с людьми. М-1996.

16. Першин Г.В., Альбов А.С., Левтов В.Е. Телефонный разговор с иностранным партнером. Справочное пособие для успешного делового общения. СПб-1996.

17. Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера. М-1997.

18. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. М-1999.

19. Словарь «Этика». М-1998.

20. Уткин Э.А. Этика бизнеса. Учебник. М-2001.

21. Хайнц С., Эдвардс Д. 4004 способа найти, увлечь и удержать. М-1999.

22. Человек и общество. Обществознание. Учебник для ВУЗов под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю. М-2003.

23. Что можно и чего нельзя. Советы бизнесменам, разъезжающим по миру. Составитель Р. Акстелл. СПб-1996.

24. Шашенков В.Э. Этикет как важная часть общечеловеческой культуры. М-1996.

25. Школа этикета: поучения на всякий случай. Составитель Л.С. Лихачёва. Екатеринбург-1997.

26. Яновский А., Яновская М. Этика предпринимательства/Хозяйство и право №4-1993.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.