Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поэтому я принял такой проверенный мной метод для таких учащихся




Новизна.

В процессе занятий учащиеся в силу возраста не могут сами контролировать правильность домашних занятий и не всегда дома ежедневно занимаются вследствии чего появляются не желательные моменты при игре на трубе такие как:

1.Зажатость горла.

2.Зажатость шеи.

3.Короткий скованный вдох и сильный выдох.

4.Зажатый живот при игре.

5.Сгорбленная спина и впалая грудь во время игры.

6.Излишне напряженные руки и пальцы во время игры.

7.Излишне напряжение мышц губ и языка.

Для того чтобы эффективно и методично избавляться и наконец избавиться окончательно от этих не желательных моментов при игре на трубе необходимо следующее.

Спокойно, обстоятельно объяснить ученику принцип пения «фальцетом». Как правило ученики этот принцип схватывают быстро и после нескольких показов педагога поют фальцетом сами самостоятельно как будто они это уже не раз делали.

Что дает пение «фальцетом»?

1.Горло раскрывается и зажим уходит.

2.Воздух легко и направленно входит в мундштук.

3.Звук сразу же становится устойчивым, легким и выразительным.

4.Губы при игре излишне не напрягаются и следовательно не устают как раньше.

5.Живот и диафрагма естественно и правильно работает.

6.Ученик при игре не устает и начинает получать удовольствие от игры на трубе.

Цель:

Развитие творческих способностей учащихся в рамках образовательного процесса, дальнейшее совершенствование в учебной деятельности.

Задачи:

1) Продолжать развивитие музыкального слуха (высотный, динамический.)

2) Работать над чувством ритма.

3) Работать над техникой дыхания.

4) Работать над дальнейшей развитием амбушюра.

5) Укреплять положение рациональной постановкой мундштука на губах исполнителя.

6) Работать над усвоением постановки пальцев и рук.(особенно правой)

7) Изучить дополнительную аппликатуру.

8) Дальнейшее укрепление «правильного» звукоизвлечения.

9) Укрепить навыки самостоятельных домашних занятий.

 

Содержание первого этапа позволяет в учебном процессе провести дифференциацию учащихся по их способностям и возможностям. Только после освоения этого этапа возможен переход учащегося на различные по целям, задачам, уровням сложности. программы второго этапа, когда учащийся может выбрать разные варианты продолжения обучения (облегченный вариант рабочих программ по учебным предметам).

.

Организация учебного процесса.

Индивидуальные занятия нужны для того, чтобы ученик понял или научился понимать, что от него хотят и чему ему надо научиться.

Именно на индивидуальных занятиях закладывается на основе тот фундамент освоение навыков, которые невозможно дать на коллективных занятиях, когда в классе постоянно присутствуют гости, посторонние, может создаваться ощущение скованности ученика и преподавателя.

В педагогическом процессе есть своя сторона, доверительная возможность обсуждения личных проблем с глазу на глаз и нельзя его лишать этой возможности. Ученика на индивидуальном уроке никто не отвлекает, он лучше усваивает учебный материал и педагогу легче давать рекомендации по данным конкретным задачам.

Возраст учащихся при обучении - 8-10 лет, способности учеников абсолютно разные, поэтому к каждому нужно подходить сугубо индивидуально.

 

Формы и режим занятий.

Основной формой обучения на инструменте является урок, проводимый как индивидуальное занятие педагога с учеником. Индивидуальные занятия по специальности позволяют наиболее активно воздействовать на музыкальное развитие учащегося. Они позволяют следить, насколько правильно учащийся осваивает инструмент и корректировать процесс обучения. Педагогическая деятельность преподавателя по специальности не замыкается в узких рамках его класса, не ограничивается только проведением индивидуальных уроков. В разных ее сферах он выполняет различные функции: в обучении игре на инструменте он - педагог, в воспитании он - учитель, наставник, в образовании – помощник, советчик, в методике – ученый. Все свои задачи и обязанности преподаватель по специальности решает и выполняет комплексно в контакте с преподавателями других дисциплин, администрации, с родителями.

Занятия по специальности проводятся два раза в неделю по 45 минут, одно из которых – с концертмейстером. Работа с концертмейстером имеет огромное значение. Исполнение произведений в сопровождении аккомпанементов обогащает музыкальные представления учащегося. Исполнение с аккомпанементом укрепляет и совершенствует интонацию и ритмическую организацию, заставляю добиваться согласованного ансамблевого звучания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.