Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация текущего и промежуточного контроля знаний. Мониторинг реализации программы




Обеспеченность материально техническими и информационно-техническими ресурсами.

Класс.

Класс.

Класс.

Класс.

Учебно-тематическое планирование.

Программа предусматривает деление времени урока на четыре основных вида работы, наличие которых сохраняется в течение пяти лет:

1. Теоретический материал

2. Техническое освоение инструмента

3. Работа над произведениями

4. Развитие художественных и творческих навыков.

Темы Общее кол-во часов Теория Практика
1.Освоение начальной музыкальной грамоты:      
- история инструмента     -
- нотная грамота      
- динамика      
- знаки альтерации      
- знакомство с основными ступенями и функциями лада        
2. Техническое освоение инструмента. - основы постановки (дыхания, губного аппарата, начальных игровых навыков)   5,5 9,5
- работа над упражнениями, гаммами, освоение штрихов            
- овладение навыками работы над звуком            
- знакомство с аппликатурой        
3. Работа над репертуаром: 36.5 9,5  
- игра пьес      
- игра в ансамбле      
- игра этюдов      
- игра с концертмейстером      
4. Развитие художественных и творческих способностей: 4,5   3,5
-подбор по слуху      
- чтение с листа      
Темы Общее кол-во часов Теория Практика
Основные понятия и термины: 4 3,5 0,5
- знакомство с тональностями     -
- изучение украшений (трель, мордент, форшлаг)         -
- виды минора     -
- знакомство с интервалами      
- терции, музыкальная фразировка       -
- темпы в музыке     -
2. Техническое освоение инструмента:   18,5   15,5
- работа над звуком, регуляция исполнительского дыхания          
- исполнение гамм, штрихов, развитие техники языка          
- развитие пальцевой техники      
- знакомство с аппликатурой      
3. Работа над репертуаром: 40,5    
- этюды      
- пьесы      
- игра в ансамбле      
- игра с концертмейстером      
4. Развитие художественных и творческих способностей:   1,5 3,5
- подбор по слуху      
- чтение с листа      
             

 

\

Темы Общее кол-во часов Теория Практика
Основные понятия и термины: 4 3,5 0,5
- знакомство с тональностями     -
- изучение украшений (трель, мордент, форшлаг)         -
- виды минора     -
- знакомство с интервалами      
- терции, музыкальная фразировка       -
- темпы в музыке     -
2. Техническое освоение инструмента:   18,5   15,5
- работа над звуком, регуляция исполнительского дыхания          
- исполнение гамм, штрихов, развитие техники языка          
- развитие пальцевой техники      
- знакомство с аппликатурой      
3. Работа над репертуаром: 40,5    
- этюды      
- пьесы      
- игра в ансамбле      
- игра с концертмейстером      
4. Развитие художественных и творческих способностей:   1,5 3,5
- подбор по слуху      
- чтение с листа      
             

 

Темы Общее кол-во часов Теория Практика
Основные понятия и термины: 4 3,5 0,5
- знакомство с тональностями     -
- изучение украшений (трель, мордент, форшлаг)         -
- виды минора     -
- знакомство с интервалами      
- терции, музыкальная фразировка       -
- темпы в музыке     -
2. Техническое освоение инструмента:   18,5   15,5
- работа над звуком, регуляция исполнительского дыхания          
- исполнение гамм, штрихов, развитие техники языка          
- развитие пальцевой техники      
- знакомство с аппликатурой      
3. Работа над репертуаром: 40,5    
- этюды      
- пьесы      
- игра в ансамбле      
- игра с концертмейстером      
4. Развитие художественных и творческих способностей:   1,5 3,5
- подбор по слуху      
- чтение с листа      
             

 

Важным моментом для реализации программы является наличие отдельного класса для проведения индивидуальных занятий. Класс должен быть хорошо освещенным, с хорошей звукоизоляцией и теплым в зимнее время.

- наличие инструмента

- наличие пульта

- нотный материал

- магнитофон, для прослушивания записей в оригинале

 

Важным элементом учебного процесса в школе является систематический контроль успеваемости учащихся.

Основными видами контроля успеваемости являются:

- текущий контроль успеваемости учащихся,

- промежуточная аттестация учащихся,

- итоговая аттестация учащихся.

Основными принципами проведения и организации всех видов контроля успеваемости являются:

- систематичность,

- учет индивидуальных особенностей обучаемого,

- коллегиальность (для проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся).

Текущий контроль успеваемости учащихся направлен на поддержание учебной дисциплины и выявление отношения учащегося к изучаемому предмету, организацию регулярных домашних занятий; имеет воспитательные цели и учитывает индивидуальные психологические особенности учащихся. Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим предмет. На основании результатов текущего контроля выводятся четвертные, полугодовые, годовые оценки.

Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и уровень усвоения им образовательной программы на определенном этапе обучения.

- контрольные уроки,

- зачеты,

- академические концерты,

- переводные экзамены.

Для выявления знаний, умений и навыков учащихся рекомендуется проводить контрольные уроки не реже одного раза в четверть.

Зачеты проводятся в течение учебного года и предполагают публичное исполнение технической программы в присутствии комиссии с обязательным методическим обсуждением, носящим рекомендательный аналитический характер.

Академические концерты предполагают те же требования, что и зачеты и носят открытый характер (с присутствием родителей, учащихся и других слушателей).

Переводной экзамен проводится в конце учебного года с исполнением учебной программы в полном объеме и определяет успешность освоения программы данного года обучения. Предполагает обязательное методическое обсуждение.

Итоговая аттестация (выпускной экзамен) определяет уровень и качество освоение программы. Экзамен проводятся в выпускном классе в соответствии с действующим учебным планом. Учащемуся, заболевшему в период итоговой аттестации, предоставляется право завершить аттестацию в дополнительные сроки, установленные школой.

 

Прослеживание ожидаемых результатов предполагает следующие формы отчетности:

Учащиеся 1 класса в форме открытого концерта для родителей (май)

Учащиеся 2-4 класса

1 полугодие академический концерт (декабрь) выносятся два разнохарактерных произведения, одно из которых может быть в ансамбле с педагогом или другим учащимся.

Технический зачет (ноябрь)

2 полугодие академический концерт (май)

Технический зачет (март) - 2 полугодие.

Переводной экзамен 2 полугодия включает два разнохарактерных произведения.

Участие в конкурсах и прослушиваниях приравнивается к академическим концертам.

 

Технический зачёт.

Проверка технической подготовки учащихся, а также умения чтения с листа, знание оркестровых партий осуществляется на техническом зачёте 2 раза в год, в 1 и 2 полугодиях, в присутствии двух- трёх педагогов. Контрольные уроки по проверке технической подготовке учащихся проводятся со 2 класса.

Уровень технической подготовки определяется на техническом зачете со второго класса.

Проверка технической подготовки учащихся младших классов в форме контрольного урока.

 

 

При выведении итоговой оценки или переводной учитывается следующее:

Ø оценка годовой работы ученика, выведенная на основе его продвижения.

Ø оценка ученика за выступления на академических концертах или экзаменах.

Ø другие выступления ученика в течение года.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.