КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Критерии оценки
3. Содержание изучаемого курса: Пятый класс 1 полугодие. Дальнейшая работа над укреплением исполнительского аппарата. Контроль над штрихами деташе, легато, стаккато. Правильность исполнение интонации в исполнении этюдов и пьес. Улучшение звука инструмента, качества исполнения различных интервалов. Освоение гамм ля мажор, до минор четвертными, восьмыми длительностями, штрихами деташе, легато, стаккато в умеренном темпе. Использование системы комплексных упражнений Т.А Докшицера для освоения раздела «Секвенции». Изучение этюдов и работа над правильностью изучения нотного текста. Изучение пьес различного характера и последовательная работа над звуковедением, понятием интонация, работа над звуком, атакой звука, правильным произношением штрихом деташе, легато, стаккато.
2 полугодие. Дальнейшая работа над совершенствованием исполнительского аппарата Изучение гамм ми мажор, фа мажор исполнение штрихами деташе, легато, стаккато, трезвучия, арпеджио в умеренном и среднем темпе. Изучение следующего раздела системы комплексных упражнений Т.А Докшицера «Вокализы». Освоение более детальной произведений крупной формы - соната, сонатина. Отработка навыков читки с листа в изучении новых этюдов более сложной последовательности нот. Исполнение на техническом зачете: 1 гаммы и 2 этюдов различного характера с использованием штрихов деташе, легато, стаккато. Изучение штриха «нон легато». Исполнение на годовом итоговом экзамене 2 пьем различного характера или одной сонатины.
Шестой класс 1 полугодие. Дальнейшая работа по укреплению исполнительского аппарата учащегося: развитие техники губного аппарата, координации работы губ, языка. пальцев и развития дыхания. Расширение диапазона извлекаемых звуков до ноты соль вверх, ля второй октавы. Дальнейшая работа над улучшением качества звука. Развитие и укрепление чтения нот с листа, изучение партий корнетов и труб по программе оркестрового класса. В течении е полугодия проработать гаммы ми минор, фа минор, Т 5\3 в прямом движении и их обращениями четвертными и восьмыми длительностями в умеренном темпе, 4 этюда- 2 из них с листа. Изучить 2-4 пьесы различного характера в том числе произведение крупной формы (сонатина, соната).
Примерный репертуарный список: - М.Глинка «Северная звезда». - Г.Телеманн «Соната» 1 часть, 2 часть. - В.А.Моцарт «Аллегро» из пятой сонаты для скрипки с фортепиано. - А. Аренский «Романс». - К.М Вебер «Ария»
2 полугодие. В течение полугодия проработать гаммы си мажор, ля бемоль мажор Т 5/3 в прямом движении и их обращениями четвертными и восьмыми длительностями в умеренном темпе, четыре этюда- 2 из них с листа. Изучить 2-4 пьесы различного характера, в том числе произведение крупной формы (соната, сонатина, концерт).
Примерный репертуарный список: - Р.Глиэр «Романс» - Г. Перселл «Соната» для трубы и струнных инструментов 1 часть, 2 часть, 3 часть. - Г. Ф. Гендель «Ларго» из пятой сонаты для скрипки и фортепиано. - В.Шёлоков «Концерт» (детский). Седьмой класс 1 полугодие. Дальнейшее совершенствование исполнительского аппарата учащегося. Работа над улучшением качества звучания инструмента. Расширение диапазона извлекаемых звуков: вверх до ля, си второй октавы, вниз до педальных звуков. Совершенствование штрихов деташе, легато, стаккато, нон легато, маркато. Изучение оркестровых партий корнетов и труб по программе оркестрового класса. Совершенствование читки с листа и партий оркестра. В течение полугодия проработать с учеником гаммы фа диез минор, ре бемоль мажор, тонические трезвучия, доминант септаккорды в прямом движении с обращениями четвертными и восьмыми длительностями в умеренном темпе, хроматическую гамму, 4-6 этюдов из них 2 этюда с листа, 2-4 пьесы из них 2 пьесы самостоятельно для понятия осмысления формы и содержания навыков домашнего разбора произведения без участия педагога. Это нужно для осмысления степени готовности учащегося в поступление в среднее специальное учебное заведение. Подготовка учащегося к государственному экзамену. Прослушивание гос. программы. Третье прослушивание является допуском к государственному экзамену.
2 полугодие. Дальнейшая подготовка исполнительская аппарата учащегося. Детальная работа над произведениями, работа над звуковедением, штрихами, интонацией, динамикой, скрупулезное изучение каждой фразы произведения и понятием музыкальной формы и содержания.
Экзаменационные требования. На экзамене учащийся должен исполнить 1 этюд, 2-3 пьесы различного характера или концерт, а также возможно исполнение любой гаммы (по выбору комиссии). Исполнение гамм на экзамене обязательно только для учащихся, готовящихся к поступлению в среднее специальное учебное заведения.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |