Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии оценки




  1. Передача образного содержания произведения, художественность исполнения.
  2. Чувство стиля, понимание стиля для этого необходима профессиональная грамотность точное исполнение штрихов фразировка, специфика динамики.
  3. Темп позволяющий передать характер данного произведения, но, не нарушая его.
  4. Уровень технического овладения произведения.
  5. Динамика развития данного ученика.
  6. Артистическое исполнение.
  7. Красота и тембральная окраска звука.
  8. Правильная работа исполнительского дыхания.

 

3. Содержание изучаемого курса:

Пятый класс

1 полугодие.

Дальнейшая работа над укреплением исполнительского аппарата. Контроль над штрихами деташе, легато, стаккато. Правильность исполнение интонации в исполнении этюдов и пьес. Улучшение звука инструмента, качества исполнения различных интервалов. Освоение гамм ля мажор, до минор четвертными, восьмыми длительностями, штрихами деташе, легато, стаккато в умеренном темпе.

Использование системы комплексных упражнений Т.А Докшицера для освоения раздела «Секвенции». Изучение этюдов и работа над правильностью изучения нотного текста.

Изучение пьес различного характера и последовательная работа над звуковедением, понятием интонация, работа над звуком, атакой звука, правильным произношением штрихом деташе, легато, стаккато.

 

2 полугодие.

Дальнейшая работа над совершенствованием исполнительского аппарата

Изучение гамм ми мажор, фа мажор исполнение штрихами деташе, легато, стаккато, трезвучия, арпеджио в умеренном и среднем темпе.

Изучение следующего раздела системы комплексных упражнений Т.А Докшицера

«Вокализы».

Освоение более детальной произведений крупной формы - соната, сонатина.

Отработка навыков читки с листа в изучении новых этюдов более сложной последовательности нот.

Исполнение на техническом зачете: 1 гаммы и 2 этюдов различного характера с использованием штрихов деташе, легато, стаккато.

Изучение штриха «нон легато». Исполнение на годовом итоговом экзамене 2 пьем различного характера или одной сонатины.

 

 

Шестой класс

1 полугодие.

Дальнейшая работа по укреплению исполнительского аппарата учащегося: развитие техники губного аппарата, координации работы губ, языка. пальцев и развития дыхания.

Расширение диапазона извлекаемых звуков до ноты соль вверх, ля второй октавы.

Дальнейшая работа над улучшением качества звука. Развитие и укрепление чтения нот с листа, изучение партий корнетов и труб по программе оркестрового класса.

В течении е полугодия проработать гаммы ми минор, фа минор, Т 5\3 в прямом движении и их обращениями четвертными и восьмыми длительностями в умеренном темпе, 4 этюда- 2 из них с листа. Изучить 2-4 пьесы различного характера в том числе произведение крупной формы (сонатина, соната).

 

Примерный репертуарный список:

- М.Глинка «Северная звезда».

- Г.Телеманн «Соната» 1 часть, 2 часть.

- В.А.Моцарт «Аллегро» из пятой сонаты для скрипки с фортепиано.

- А. Аренский «Романс».

- К.М Вебер «Ария»

 

2 полугодие.

В течение полугодия проработать гаммы си мажор, ля бемоль мажор Т 5/3 в прямом движении и их обращениями четвертными и восьмыми длительностями в умеренном темпе, четыре этюда- 2 из них с листа. Изучить 2-4 пьесы различного характера, в том числе произведение крупной формы (соната, сонатина, концерт).

 

Примерный репертуарный список:

- Р.Глиэр «Романс»

- Г. Перселл «Соната» для трубы и струнных инструментов 1 часть, 2 часть, 3 часть.

- Г. Ф. Гендель «Ларго» из пятой сонаты для скрипки и фортепиано.

- В.Шёлоков «Концерт» (детский).

Седьмой класс

1 полугодие.

Дальнейшее совершенствование исполнительского аппарата учащегося. Работа над улучшением качества звучания инструмента.

Расширение диапазона извлекаемых звуков: вверх до ля, си второй октавы, вниз до педальных звуков.

Совершенствование штрихов деташе, легато, стаккато, нон легато, маркато.

Изучение оркестровых партий корнетов и труб по программе оркестрового класса.

Совершенствование читки с листа и партий оркестра.

В течение полугодия проработать с учеником гаммы фа диез минор, ре бемоль мажор, тонические трезвучия, доминант септаккорды в прямом движении с обращениями четвертными и восьмыми длительностями в умеренном темпе, хроматическую гамму, 4-6 этюдов из них 2 этюда с листа, 2-4 пьесы из них 2 пьесы самостоятельно для понятия осмысления формы и содержания навыков домашнего разбора произведения без участия педагога. Это нужно для осмысления степени готовности учащегося в поступление в среднее специальное учебное заведение. Подготовка учащегося к государственному экзамену. Прослушивание гос. программы. Третье прослушивание является допуском к государственному экзамену.

 

2 полугодие.

Дальнейшая подготовка исполнительская аппарата учащегося. Детальная работа над произведениями, работа над звуковедением, штрихами, интонацией, динамикой, скрупулезное изучение каждой фразы произведения и понятием музыкальной формы и содержания.

 

Экзаменационные требования.

На экзамене учащийся должен исполнить 1 этюд, 2-3 пьесы различного характера или концерт, а также возможно исполнение любой гаммы (по выбору комиссии).

Исполнение гамм на экзамене обязательно только для учащихся, готовящихся к поступлению в среднее специальное учебное заведения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.