Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место предмета в базисном учебном плане. Общая характеристика




Общая характеристика

Курс, связанный с реализацией регионального компонента по «Окружающему миру», несёт в себе большой развивающий потенциал, обеспечивает условия для социализации, интеллектуального и общекультурного развития учащихся начальной школы. Знания, формируемые в рамках учебного курса, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.

Материал выстроен на основе краеведческого принципа, что позволит учащимся осмыслить сложные взаимосвязи и взаимозависимости, которые существуют между живой и неживой природой, человеком и окружающей средой. В соответствии с краеведческим принципом определены цели, отобраны для изучения объекты и явления природы Севера, представлен минимальный набор практических и творческих работ, экскурсий.

 

Цель и задачи обучения

Основная цель изучения предмета «Окружающий мир» – формирование у детей младшего школьного возраста целостного взгляда на окружающий мир и место человека в этом мире.

Представленный курс поможет учителю начальных классов реализовать следующие цели:

1) формирование в сознании учащихся начальной школы представления о целостности мира;

2) изучение природных, исторических, обществоведческих особенностей нашей местности;

3) расширение и систематизация знаний и представлений об особенностях климатических условий Крайнего Севера, их взаимосвязи с живой и неживой природой края, между природой и трудом северян;

4) формирование знаний об основах здорового образа жизни в условиях Крайнего Севера.

 

На реализацию регионального компонента в соответствии с федеральным базисным учебным планом выделяется не менее 10% от общего количества часов, отводимого на освоение предмета «Окружающий мир» (общее количество – 270 ч.). Содержание может быть реализовано в ходе изучения предмета, проведения факультатива, а также через внеклассную работу. Выполнение поставленных целей достигается путём проведения практических работ, экскурсий, конкурсов, игр, выполнения творческих, проектных, исследовательских заданий, их необходимый минимум определен по каждому разделу программы.

Интегрированный характер содержания (включены естественнонаучные и обществоведческие знания по краеведению) требует от учителя введения разнообразных методов, приёмов и средств организации познавательного процесса. Преимущество должны получить наблюдения, исследования, опыты, работа с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей, творческие задания по работе с информацией.

Тематическое планирование является примерным, учитель может по своему усмотрению составить планирование, учитывая содержание регионального компонента государственного стандарта начального общего образования Архангельской области по предмету «Окружающий мир».

 

Содержание программы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.