Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности здорового образа жизни в условиях Крайнего Севера




Задачи: формирование представлений об образе жизни и здоровом образе жизни.

Основные понятия: здоровье, образ жизни, здоровый образ жизни, режим дня.

Практическое задание: описать свой образ жизни с учетом условий Севера, составить индивидуальный режим дня.

Учащемуся необходимо знать, как его здоровье в условиях Севера зависит от биологических ритмов, питания, двигательной активности и закаливания.

Это позволит ему осознанно и оптимально строить свой режим жизнедеятельности.

Поэтому перед учителем начальной школы, использующим региональный компонент, стоит первоочередная задача дать эти знания.

Для подготовки урока можно использовать санитарные нормы и правила СанПиН 02.04.02г. 1178-02.

Литература

 

1. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учебное пособие для студ учреж. средн. проф.образования пед. профиля.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

2. Архангельск. Фрагменты истории / Сост. Е.Ф.Богданов. – Архангельск: Сев.-Зап. кн. изд-во, 1984.

3. Асоскова Н.И. Птицы Архангельской области. Изученность, современное состояние и проблемы охраны. // Межвузовский сб. научных трудов. «Зелёная книга Архангельской области».- Поморский университет, 1992.

4. Безруких М.М. Пора ли в школу? - М.: Вентана-Граф, 2003.

5. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология (физиология развития ребёнка)/ Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М., Академия, 2002.

6. Беломорская тайга: вчера, сегодня, завтра – Ипатов Л.Ф., Львов П.И. Трубин Д.В., Трубин Б.В.; Под ред. Л.Ф.Ипатова. - Архангельск: Сев.-Зап. кн.изд-во, 1988.

7. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1-4 классы. Методика обучения. – М.: Вентана-Графф, 2002.

8. Вопросы акклиматизации и проблемы практического здравоохранения. Гигиенические аспекты условий труда и быта на Севере. – Архангельск, 1981.

9. География России: Энциклопедически словарь / Гл.ред. Горкин. — М.: Научное изд-во «Большая Российская энциклопедия». – 1998.

10. Ермолин Б.В. Особо охраняемые природные территории и объекты Архангельской области (учебное пособие) - Архангельск: Изд-во ПГУ им.оМ.В.оЛомоносова, 2002.

11. Зайцева В.В. Зачем учиться «физкультуре». - М.: Вентана-Граф, 2003.

12. Ковалько В.И, Здоровьесберегающие технологии. 1-4 классы. - М.: Вако, 2004.

13. Ковешникова Р.А. Народный календарь – колыбель научного естествознанияо// Начальная школа. – 1999. – № 5.

14. Коковин Е.С. Улицы Архангельска рассказывают. – Архангельск, 1990.

15. Колбасенко М.Н. Методика преподавания факультативных курсов по экологии. 1-4 классы (региональный компонент): Учебно-метод. пособие. – Архангельск: ПГУ, 2002.

16. Копылов Ю.Л., Полянская Н.В. Физическое воспитание ослабленных детей. - М.: Вентана-Граф, 2004.

17. Красная книга Архангельской области: Редкие и охраняемые виды растений и животных. – Архангельск: Изд-во «Правда Севера», 1995.

18. Культура Русского Севера / Отв. ред. членкор. АН СССР К. В. Чистов. – Л.: Наука, 1988.

19. Л.И. Кудря, Л.И. Уварова. Правовые основы охраны здоровья участников образовательного процесса в Российской Федерации: Учеб. пос. – Архангельск, 2003.

20. Леонова Л.А., Маркова Л.В. Компьютер и здоровье ребёнка. - М.: Вентана-Граф, 2004.

21. М.Х. Шрага, Л.И. Кудря. Основы управления здоровым образом жизни: Учеб. пос.: Архангельск: Поморский государственный университет, 2002.

22. М.Х.оШрага, Л.И.оКудря, Н.К.оСмирнов. Управление безопасностью жизнедеятельности людей: Учебное пособие. – Архангельск: Поморский Государственный университет, 2003.

23. Миронов А.В. Методика окружающего мира в начальных классах: Учеб. пос. для студентов фак-тов педагогики и методики нач. образования педвузов.- М.: Педагогическое общество России, 2002.

24. Овсянкин Е.И. Имена Архангельских улиц. – Архангельск: Изд-во «Архконсалт»,1998.

25. Пасько Т.Н. Пословицы, поговорки, приметы//Начальная школа. – 1998. – №3.

26. Петров В.В. Растительный мир нашей Родины.-М.: Просвещение,1991.

27. Попов Г.П. Старый Архангельск: Изд-во «Правда Севера», 2003.

28. Попова Н.Н. Изучение природных сообществ в курсе природоведения. //Начальная школа. – 1992. – № 9 -10.

29. Русский Север: исследования и исследователи: Справочник. – М.: НИИК, 1989.

30. Север, дети, школа: сб. науч. трудов. – Архангельск: Поморский Государственный университет им. М.В. Ломоносова, 2001.

31. Сказ о Беломорье. Словарь поморских речений / К.П. Гемп; Науч. ред. В.Н.Булатов – 2-е изд., доп. – М.: Наука; Архангельск: Поморский ун-т, 2004.

32. Смирнов В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков. – М.: Академа, 2000.

33. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРКТИ, 2003.

34. Фарбер Д.А. Младший школьник: развитие мозга и познавательная деятельность - М.: Вентана-Граф, 2003.

35. Федотова Т.Н.. и др. Наш мир: 1 кл.: Методическое пособие/ Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. – М.: Академкнига/Учебник, 2002.

36. Экологический атлас Архангельской области. — Архангельск, 2000.

37. Михайло Ломоносов: Жизнеописание. Избранные труды. Воспоминания современников. Суждения потомков. Стихи и проза о нем / Сост. Г.Е.оПавлова, А.С.Орлов- М.: Современник, 1989.

 

ТЕХНОЛОГИЯ (ТРУД)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 637; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.