Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика учебного предмета. Архангельской области




Структура программы

Статус документа

Архангельской области

Начального общего образования

Программа регионального компонента

Уметь

· следовать инструкции при решении учебных задач;

· осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контролировать ход работы и результат;

· соблюдать последовательность операций при изготовлении изделия;

· решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий, пользуясь техническим рисунком, технологической картой, эскизом с учетом простейших приемов технологии в народном творчестве;

 

использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для:

· выполнения изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

· выполнения домашнего труда;

· осуществления сотрудничества в процессе коллективной работы.

 

Авторы-составители: Ногина Р.М., Костина Л.Н.

Пояснительная записка

Программа по технологии (труду) создана на основе регионального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания, учитывает межпредметные и внутрипредметные связи, содержание федерального компонента и возрастные особенности младших школьников. В программе дается примерное распределение учебных часов по разделам, определяются практические работы учащихся.

Программа включает следующие разделы: Пояснительную записку, в которой кратко дается характеристика и место регионального компонента, цели и задачи, содержательные линии; Содержание программы с примерным распределением учебных часов по разделам; Методические рекомендации по реализации программы.

 

Современный подход в обучении младших школьников характеризуется включением детей в активную познавательную деятельность, что способствует формированию у них не только осознанных знаний и представлений о прикладном искусстве нашего края, но и овладению первоначальными трудовыми умениями и навыками.

Каждое направление программы открывает детям богатство, красоту, культуру народного искусства Архангельской области. На доступном для младшего школьного возраста материале дети знакомятся с северными промыслами, историей их появления, назначением и технологией изготовления. В процессе овладения приемами и способами работы с различными материалами учащиеся приобретают трудовые навыки, а на основе творческих принципов народного искусства (повтор, вариация, импровизация) учатся применять их в собственном творчестве, сохраняя народные художественные традиции.

Активная творческая деятельность учащихся обеспечивается интеграцией уроков изоискусства и технологии (труда) на основе народных северных традиций путем раскрытия разнообразных связей искусства с жизнью. Учащиеся учатся видеть и ценить мир искусства на примерах народных мастеров нашей области.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.