КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные содержательные линии. Общая характеристика учебного предмета
Общая характеристика учебного предмета Структура программы Программа включает три раздела: Пояснительную записку, раскрывающую краткую характеристику и место предмета в начальной школе, цели, основные содержательные линии; Содержание программы обучения с примерным распределением учебных часов по разделам; Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и Методические рекомендации. Уроки физической культуры занимают ведущее место в физическом воспитании младших школьников, однако физическое развитие детей-северян младшего школьного возраста в силу неблагоприятных климатических условий отстает от общих показателей. Развитие двигательных способностей младших школьников Севера протекает неравномерно, и форсирование нагрузки может отрицательно сказаться на общем состоянии и здоровье в целом. В климатических условиях нашего региона основными видами спорта являются лыжная подготовка, легкая атлетика, а также спортивные и подвижные игры. В связи с этим рекомендуется увеличить количество часов на лыжную подготовку за счет регионального компонента (в государственных вариативных программах на этот раздел выделяется приблизительно 27 часов на 4 года). Подвижные и спортивные игры способствуют развитию интереса к спорту, формируют общеучебные умения и навыки являются средством физического развития, Общеразвивающие упражнения в режиме дня (зарядка, физминутки, перемены, динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные занятия после урока и др.) укрепляют здоровье, формируют у ребенка осознанную потребность в занятиях спортом. Широкое применение на уроках физической культуры межпредметных связей позволяет учащимся более глубоко и полно осмысливать изучаемый материал. Наряду с задачами физического развития решаются познавательные, они требуют привлечения знаний из других предметов: математики, окружающего мира, музыки. Первая содержательная линия включает: 1) знания о роли физической культуры, правила закаливания организма, подбора спортивной одежды и обуви в соответствии с погодными условиями, требования к соблюдению безопасности при выполнении физических упражнений; 2) умения соблюдать режим дня, следить за своим здоровьем. Вторая содержательная линия включает: 1) знания о физических упражнениях, их роли и значении в физической подготовке человека, правила их выполнения; 2) важнейшие двигательные умения и навыки, подвижные игры и упражнения, преобладающие в нашем регионе.
Цели и задачи программы: · укрепление здоровья детей младшего школьного возраста, содействие физическому развитию через освоение видов спорта, преобладающих в регионе; · учет и использование региональных, национальных особенностей и традиций физического воспитания, а также климато-географических и конкретных специфических условий работы школы; · дозирование физических нагрузок с учетом климатических условий Севера и индивидуальных особенностей младших школьников; · развитие интереса к подвижным играм, видам спорта, преобладающем в регионе; · воспитание сознательного отношения к своему здоровью (обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития).
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 907; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |