Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мезенская роспись




Зародилась мезенская роспись в селе Палощелье, на реке Мезени. Там издавна изготовлялись всевозможные предметы из дерева и обязательно расписывались. Роспись скупа в выразительных средствах, лаконична в рисунке. В ней нет элементов цветочного орнамента. Изделия расписывались летом перед ярмаркой. В мезенской росписи всего два цвета: красный и черный. Красноватую охру добывали из береговой глины, черную делали из сажи. Чтобы краска долго не тускнела и не выгорала, изделие покрывали олифой, что придавало росписи красивый золотистый отлив. Роспись на прялке всегда имела строгий порядок. По небольшой стройной, срезанной по нижним углам лопастки прялки, украшенной наверху маковками, словно главками северной церкви, располагались три яруса. Они, по всей вероятности, соответствовали трем мирам: небесному, наземному и подземному. В верхнем ярусе рисовались птицы и «бердо», в среднем – кони, олени, в нижнем – кони и птицы. В глубокой древности кони и олени символизировали солнце – небесный огонь, дающий людям тепло и свет. Бег животных – это движение светила по небосводу. Заштрихованные треугольники, квадраты и ромбы с точками – символы пашни, засеянного поля. И лишь с обратной стороны, там, где привязывалась кудель, мастер мог позволить разгуляться фантазии – тут размещались сцены охоты, рыбной ловли, катания на санях. Данный промысел и сейчас продолжают потомки знаменитых мастеров (рис. 31-33).

 

Рис.18. Пермогорская роспись. Трехлопастный цветок Рис. 19. Пермогорская роспись. Тюльпановидный цветок
 
Рис. 20. Рисование пермогорской птицы Рис. 21. Прием рисования птицы  
   
Рис. 22. Пермогорская роспись. Композиция с птицей Рис. 23. Композиция с птицей  
Рис. 24. Прием рисования ракульского листочка  
  Рис. 25. Прием рисования ракульской птицы  
  Рис. 26. Композиция с птицей. Деталь росписи прялки    
  Рис. 27. Деталь росписи прялки  
           
 
Рис. 28. Деталь росписи прялки Рис. 29. Симметрическая композиция ножки прялки
 
Рис. 30. Бордюры ракульской росписи  
Рис. 31. Прием рисования мезенской утушки Рис. 32. Прием рисования оленя
 
Рис. 33. Прием рисования коня  
       



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.