Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. В нашей области более десяти лет учителя начальных классов работают по образовательной программе «Изобразительное искусство и художественный труд» (научный




 

В нашей области более десяти лет учителя начальных классов работают по образовательной программе «Изобразительное искусство и художественный труд» (научный руководитель Т.Я. Шпикалова, издательство «Просвещение», 2001–2005). Обеспеченность программы методическими пособиями, тетрадями на печатной основе, учебниками, наборами демонстрационных таблиц позволяет использовать ее в практической деятельности в ходе изучения регионального содержания изобразительного искусства Русского Севера.

Опыт работы учителей по данной программе, в том числе и по ознакомлению младших школьников с орнаментальным искусством Архангельской области, подробно представлен в следующих пособиях: Бабушкины уроки. Народное искусство Русского Севера (М. – 2001, под редакцией Т.Я. Шпикаловой); Возвращение к истокам. Народное искусство и детское творчество, глава IV «Художественные традиции Русского Севера в эстетическом воспитании школьников» (авт. Т.Я. Шпикалова, др. – М. – 2001).

В рекомендациях к региональному компоненту дано примерное тематическое планирование, исторические справки, таблицы, приемы работы.

Учитель по своему усмотрению может творчески, с учетом индивидуальных особенностей и возможностей детей, специфики своей местности отбирать материал и строить урок на основе следующих подходов:

 

· содержательно-деятельностный подход, т.е. включение младших школьников в активную деятельность в познании окружающего мира;

· личностно – ориентированный подход, т.е. создание условий для успешной деятельности каждого ученика, учет его интересов, стимулирование активности;

· региональный подход, т.е. учет традиций и историко-культурных связей, сложившихся в регионе;

· системно-комплексный подход, т.е. такая организация обучения, которая обеспечивает целостное понимание и осмысление окружающей действительности в ее постоянном изменении, где основой является интеграция знаний.

Таким образом, в урок следует включать следующие виды художественно-творческой деятельности:

· коммуникативная деятельность: дети активно участвуют в беседе, связанной с темой урока; выслушивают и обсуждают различные точки зрения;

· декоративно-прикладная деятельность: практическая (учебная, творческая) деятельность учащихся в изучении основ народного декоративно-прикладного искусства нашего края;

· художественно-конструкторская деятельность: решение учебных задач на уроках народного творчества с элементами художественного конструирования, на уроках декоративного творчества с элементами художественного конструирования (интеграция с уроками технологии).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.