Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу. Опыт художественно-творческой деятельности




Опыт художественно-творческой деятельности

Эстетическое восприятие и основы изобразительного искусства

Архангельской области

Начального общего образования

Региональный компонент государственного стандарта

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Авторы-составители: Ногина Р.М., Нахалова Ю.В., Загайнова Н.А.

Содержание регионального компонента направлено на реализацию следующих целей:

- освоение первичных знаний об особенностях декоративно-прикладного искусства Русского Севера, формирование представлений о богатстве и разнообразии народного декоративно-прикладного искусства края;

- овладение элементарными умениями, способами исполнения северной росписи на основе принципов народного искусства (повтор, вариации, импровизация);

- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений народного искусства Русского Севера, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

- воспитание трудолюбия, внимания и аккуратности у младших школьников, уважения к традициям северных мастеров, их труду.

Обязательный минимум содержания регионального компонента

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры Русского Севера. Знакомство с историей развития народного промысла. Северная роспись. Отражение в северной росписи быта, традиций народа, окружающего мира. Геометрический и растительный орнамент в северной росписи. Отражение животного мира в мезенской и других росписях. Крестьянский северный дом.

Специфика видов северной росписи: постановка руки, манера письма, характер орнамента. Знакомство с пермогорской, ракульской и мезенской росписью. Роспись каргопольской игрушки. Ручные швы северной народной вышивки. Особенности цветовой гаммы северной вышивки.

Символы-обереги в узорах старинного северного костюма. Синтез различных видов декоративного творчества (ткачество, вышивка, кружевоплетение, др.).

 

Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности.

Знакомство с простейшими приемами северной росписи и применение их в изодеятельности (роспись каргопольской игрушки, мезенская, северодвинская роспись, др.).

Рисование декоративных элементов и узоров северных народных костюмов по образцам.

Передача настроения в творческой работе (в живописи, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, композиции.

 

В результате изучения изобразительного искусства Русского Севера ученик должен:

 

знать/понимать

· названия и элементы северных росписей (не менее двух);

· известные центры народных художественных ремесел региона (Каргополь, Мезень, Северодвинск, Пермогорье – не менее двух);

· известные памятники культуры и искусства своей местности, своего народа (1-2 названия);

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.