Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения на развитие мимической экспрессивности




Упражнение «Как поживаете?»

Группе студентов предлагается мимически отреагировать в ответ на вопрос «Как поживаете?» следующим образом: «Спа­сибо, хорошо», «неважно», «не могу даже и ответить», «очень хорошо живу», «мерзко», «больше хорошо, чем плохо» и про­чее. Пользоваться вербальными средствами при этом не разре­шается, жесты допускаются в минимальной мере.

упражнение «Стекло»

Участники разбиваются на пары и ведут мимический диа­лог якобы через толстое стекло, не пропускающее звука. Со­держание диалога заранее оговаривается. Приведем один из примеров возможного содержания:

—Здравствуй! Как ты поживаешь?

—Спасибо, не очень хорошо...

—Что так?

—Много неприятностей...

—Какие же?

—Поссорился с мамой... кошка заболела... деньги потерял...

—Нужна помощь?

—Спасибо, я как-нибудь сам...

- Успеха тебе в преодолении несчастий!

— Ты очень добр. Спасибо еще раз.

Упражнение «Переживание»

Предлагается создать мимический портрет переживаемого состояния. Описание состояния (или настроения) фиксирует­ся на карточке. Получивший карточку садится за стол перед аудиторией и выполняет задание. Аудитория не знает содержа­ния карточки, она угадывает состояние по мимике. Таким об­разом, это двойное упражнение: в прочтении мимики и в уп­равлении мимикой.

Упражнение «Киносюжет»

Студенты делятся на несколько подгрупп, задумывают сю­жет и содержание речевого общения, проигрывают задуманное в изоляции. Затем выносят на всеобщее обозрение, лишив зву­ка разыгрываемые события. Зрители определяют суть происхо­дящего по мимическим показателям.

Упражнение «Неожиданный гость»

Это упражнение выполняется всей группой одновременно. Группа образует два круга, так чтобы каждый в кругу имел сво-

его «визави». Во внутреннем круге — «хозяин, открывающий дверь», во внешнем круге — «неожиданный гость». Внешний круг медленно движется. Когда образуется «визави», ведущий сообщает, кто же неожиданно пришел. «Хозяин» показывает свое отношение к появлению неожиданного гостя. Без учета жестких правил этикета.

Упражнение «Мимический ответ на вопрос»

Студенты поочередно задают друг другу вопросы, но отве­ты на эти вопросы производятся строго ограниченно - только мимически.

Упражнение «Маски в общении»

Упражнение на осознание своих индивидуальных способов ухода от искреннего, открытого общения. Ведущий предлагает участникам на выбор карточки, где заданы маски:

1) безучастности;

2) прохладной вежливости;

3) высокомерной неприступности;

4) агрессивности («попробуй не выполнить мое желание»);

5) послушания или угодливости;

6) деланной доброжелательности или сочувствия;

7) простодушно-чудаковатой веселости.

Поскольку в группе больше семи человек, то 2-я и 6-я кар­точки повторяются.

Теперь участники по очереди должны продемонстрировать свою «маску».

Вариант I. Каждому участнику надо вспомнить или приду­мать ситуацию, которая помогла бы изобразить маску и продемонстрировать ее всем.

Вариант 2. Каждый участник должен выбрать себе партне­ров и инсценировать без слов или со словами ситуацию, соот­ветствующую маске. Инсценирование заканчивается «живой фотографией»: маску нужно удерживать на лице не меньше двух минут.

Вариант 2 предпочтительнее, поскольку снижает тревож­ность и некоторую искусственность задания. После занятия можно дать домашнее задание: в тетради для самоанализа выпи­шите, какими «масками» вы чаще всего пользуетесь в жизни, чем они помогают и чем мешают в общении.

Упражнение «Улыбка»

Предлагается расставить товарищей по кругу в соответствии с тем, как воспринимается их улыбка:

а) от напряженной до спокойной;

б) от свободной до скованной;

в) от радостной до грустной.

Сделать попытку передать доброжелательную улыбку по це­почке, глядя друг на друга.

Упражнение «Выражение лица»

Предлагается расположить товарищей по кругу в зависимо­сти от выражения лица:

а) от грустного до веселого;

б) от располагающего к общению до настораживающего;

в) от уставшего до отдохнувшего.

Упражнение «Зеркало»

Один человек показывает какую-либо гримасу соседу. Тот, в свою очередь, «передразнивает» его как можно точнее и пере­дает дальше своему соседу. «Гримаса» передается по кругу. Уп­ражнение заканчивается, когда она возвращается к первому участнику.

Так же «передаются» еще несколько эмоций.

Вопросы для обсуждения:

• Каков механизм узнавания эмоций и чувств?

• Легко ли было их передавать? Узнавать? Почему?

• Какие эмоции были труднее для воспроизведения? По­
чему?

Упражнение «Передача чувств»

Все встают в затылок друг другу. Последний поворачивает предпоследнего и передает ему мимикой какое-либо чувство (радость, гнев, печаль, удивление и т. п.). Второй человек дол­жен передать следующему это же чувство. У первого спрашива­ют, какое чувство он получил, и сравнивают с тем, какое чув­ство было послано вначале.

Упражнение «Учитель»

Студентам предлагается по очереди играть роль учителя. «Учитель» пишет на доске. «Ученики» должны писать в это вре­мя в тетрадях. Вдруг раздается какой-то «шум». «Учитель» обо­рачивается, выражая на своем лице удивление, осуждение, тре­бование, выжидание, гнев, страдание и т. д.

Григорьва Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т. П. Основы конструктивного об­щения: Метод, пособие для преподавателей. Новосибирск — М., 1997.

Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учеб. посо­бие /Под ред. Л.К. Гребенкиной, Л.А. Байковой. М,, 2000.

Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. М., 1998.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 845; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.