Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения на развитие эмоциональной выразительности




Упражнение «Крокодил»

Участники разбиваются на две команды. Каждая загадыва­ет слово-понятие. Слово сообщается на ушко члену другой ко­манды. Он может только изобразить это слово своими жестами и мимикой. Его группа задает наводящие вопросы.

Вопросы задаются так, чтобы на них можно было ответить «да», «нет», «не знаю».

Нельзя ничего говорить словами. Выигрывает та команда, которая сумеет разгадать большее количество слов.

Упражнение «Внешнее выражение эмоций»

Каждый участник получает репродукцию живописного пор­трета. Он должен «оживить» портрет, то есть принять позу, выра-

еНИе лица и сказать несколько реплик, соответствующих ми-ике и позе изображенного.

Упражнение «Отражение эмоционального состояния» («Зеркало»)

Все участники разбиваются на пары. Один выполняет роль зеркала, которое должно отразить показанное партнером эмо­циональное состояние. Упражнение выполняется с помощью мимики и пантомимы. Каждый выполняет упражнение по 3 раза (разные эмоциональные состояния).

Упражнение «Изображение»

Изобразить с помощью жестов и мимики психологические особенности человека (себя, другого), содержание пословицы, поговорки.

Упражнение «Чувство»

Участники пишут на листах бумаги какое-либо чувство. Карточки собираются и перетасовываются. Затем каждый уча­стник выбирает любую карточку. Ему необходимо показать то чувство, которое написано на ней. Показ может быть мими­ческим или пантомимическим. Остальные высказываются о восприятии этого показа.

Ведущий не должен раскрывать секрет сразу после первых высказанных догадок. Необходимо, чтобы высказались все уча­стники. Каждый показывает несколько чувств.

Вопросы для обсуждения:

• Воспринимали ли Вас адекватно?

• Почему были затруднения в определении чувства?

• Расскажите о своих впечатлениях.

Упражнение «Список эмоций»

Группе предлагается назвать как можно больше слов, обозна­чающих эмоции. Затем кто-то выходит и показывает эмоцию

мимикой и жестами. Все отгадывают. Тот, кто отгадает первым, показывает свою эмоцию.

Усложнение: Упражнение проводится в кругу: один человек называет эмоцию — все ее показывают.

Вопросы для обсуждения:

• Какое слово было труднее всего показать?

• У всех ли было одинаковое выражение лица при изображе­
нии эмоции? Почему?

• Могут ли люди испытывать одни и те же эмоции и иметь
совершенно разное выражение лица? Когда? (привести при­
мер).

Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М., 1987.

Григорьва Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т. П. Основы конструктивного

общения: Метод, пособие для преподавателей. Новосибирск — М.,

1997. Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. Екатеринбург,

1998. Практикум по социально-психологическому тренингу / Под ред. Б.Д.

Парыгина. СПб., 1994.

Задания для самостоятельной работы

Студентам предлагается выполнить следующие задания: Понаблюдать за собой в процессе взаимодействия с близ­кими людьми: понять их состояние, прочувствовать их, выслушать.

Находясь в транспорте, приглядеться незаметно к чьему-либо лицу. Попытаться вообразить это лицо улыбающимся, опечаленным, испуганным, насмешливым, нежным и т. д. Попробовать представить те чувства, которые испытывает этот человек в данный момент.

Понаблюдать за собой. Определить, какие эмоциональные проявления являются для них типичными, какой способ вза­имодействия с отрицательными эмоциями у них преобладает. Внимательно рассмотреть свое лицо в зеркале, не критикуя себя. Постараться выразить мимикой дружелюбие, откры

тость, недовольство. Определить, что удается лучше. Поста­раться выразить дружелюбие, доброжелательность в разной степени, от вежливой симпатии до обожания. После этого задать себе вопрос: «Что я сейчас чувствую?». Проанализи­ровать данный эксперимент.

. Чтобы избавиться от угрюмого или надменного выражения лица, по утрам перед зеркалом «показать себе язык», улыб­нуться. Настроить себя на то, что не «казенное» выражение лица должно быть у вас в течение дня.

Гаджиева Н.М., Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Основы самосовер­шенствования. Тренинг самосознания. Екатеринбург, 1998. Шелихова Н.И. Техника педагогического общения /Под общ. ред. М.Р. Гинзбурга. М., Воронеж, 1998.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.