Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения на осознание особенностей экспрессии




Фиксируются особенности телодвижений и внутреннее со­стояние исполнителя. Важно добиться, чтобы каждый ощутил особенности своей экспрессии и понял необходимость ее ком­муникабельной формы.

Выполняя упражнения, следует добиваться, чтобы участни­ки научились различать оттенки и особенности экспрессии у себя и у партнеров, а также выбирать адекватные и коммуника­бельные средства выражения отношений к ситуации.

Упражнение «Геометрическая фигура»

Участникам (всей группе или по очереди) предлагается очер­тить рукой в пространстве перед собой прямоугольник.

Задание обнаруживает очевидные вариации в проявлениях экспрессии. Один рисует в воздухе небольшую фигурку, едва вращая прямым указательным пальцем, не двигая при этом ни глазами, ни головой. Другой подключает энергию всей руки, его взгляд синхронно отслеживает контуры мнимой фигуры, движется голова и корпус тела. Третий «рубит» ладонью; слов­но перед ним некая твердь. А кто-то мягко оперирует кистью руки, прибегая к среднему или широкому жесту.

Упражнение «Слон»

В круг приглашаются 4—5 участников. Задание: представь­те, что маленькие детки просят маму (или папу) показать, как ходит слон.

Как и следует ожидать, «слоны» бывают разные: ступающие мягко, осторожные и добрые, медлительные, качающиеся из стороны в сторону или тяжелые, неуклюжие, агрессивные. Каж-

дый невольно воспроизводит свойственный ему режим сигналь­ной экспрессии. Стереотип навязчив, и коль у человека жест­кий вариант телодвижений, то ему трудно вести себя иначе, даже если его просят об этом.

Упражнение можно продолжить, попросив тех же исполни­телей показать, как ходит другое животное, например лиса, кош­ка. Обладатели мягкой экспрессии легко демонстрируют новый образ, наделяя его характерными чертами. У людей с жесткой экспрессией кошка весьма похожа на слона и наоборот.

Упражнение «Угощение чаем»

Участники по очереди (4—5 человек) должны представить себе дружескую вечеринку (или интимную встречу, деловую беседу) и поднести собравшимся чай. Прежде надо взять вооб­ражаемые блюдца и чашки, расставить их на воображаемом подносе, налить в них воображаемый напиток, а затем с под­носа подать каждому чашку на блюдце.

Упражнение «Могу пи я представить?»

Участникам предлагается собраться в группы по 5 человек произвольно.

Задание: «Смотрите друг на друга и попытайтесь предста­вить тот образ человека, который сейчас будет назван. Попы­тайтесь увидеть этого человека плачущим, растерянным, оби­женным, страдающим, когда он хитрит, грубит, дразнится».

Варианты: романтик, продавец на рынке, добрый повар, вы­пивший, шут, царь (королева).

Вопросы для обсуждения:

* Кого в названных образах было увидеть легко, кого трудно?

• Отчего это зависит?

Упражнение «Имитация интонации»

Ведущий вслух произносит строку всем знакомого стихот­ворения, но делает это с непривычными и неожиданными ин-

тонациями. Например, хорошо подходят строки: «В лесу роди­лась елочка, в лесу она росла, зимой и летом стройная, зеленая была». Можно прочесть:

У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом. Ведущий меняет интонации неожиданно внутри стихотвор­ного отрывка и в конце, создавая непривычный мелодический рисунок. Присутствующие должны хором воспроизвести отры­вок и все интонации ведущего. Обычно это удается не каждо­му, поскольку на слуху заученная и простенькая ритмика и ме­лодика стиха. Все слышат, кто резко «выпадает» из общего хора и выводит привычную звуковую палитру, а кто проявляет гиб­кость и может повторить задание близко к прозвучавшему ори­гиналу.

Упражнение «Кто Вы?»

Каждому участнику предлагается написать характеристику невербального поведения одного из студентов группы. Затем характеристики зачитываются без указания адресата. Группа должна определять, кому принадлежит данная характеристика.

Бойко В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. М., 1996.

Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. Екатеринбург, 1998.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1095; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.