КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнения на развитие позитивного самовосприятия
Упражнение «Контраргументы» Составьте список ваших слабых сторон. Разместите его на левой половине листа. На правой стороне против каждого пункта укажите то положительное, что этому можно противопоставить. Например:
Те, кто действительно меня знает, относятся ко мне хорошо
Я могу быть волевым человеком. Я способен, когда это очень необходимо, собраться и выполнить все, что наметил Разверните и обоснуйте контраргументы. Найдите им подходящие примеры. Выберите одного из Ваших товарищей по группе и изложите ему эти контраргументы, подтвердив их примерами. Упражнение «Представьте себя ребенком» В каждом из нас до сих пор находится ребенок. Мы живем с грузом тех суждений, которые слышали детьми. Основа нашего жизненного сценария — то, как нас запрограммировали в детстве. Возьмите лист бумаги и сделайте на левой его стороне список всего того отрицательного, что ваши родители, учителя, родственники говорили о Вас. А затем справа запишите все то хорошее, что Вам говорили о Вас родные и учителя. Обсуждение: Какой из этих списков длиннее? Какой из них в большей степени определяет Ваше отношение к себе? Упражнение «Сильные стороны» Каждый член группы должен рассказать о своих сильных сторонах — о том, что он любит, ценит, принимает в себе, о том, что дает чувство внутренней уверенности и доверия к себе в разных ситуациях. Необязательно говорить только о положительных чертах характера, важно отметить то, что является, может являться точкой опоры в различные моменты жизни. Важно, чтобы говорящий высказывался прямо, без всяких «но», «если» и т. д. Это упражнение направлено не только на самораскрытие, но и на умение мыслить о себе в положительном ключе. Поэтому, выполняя его, необходимо избегать высказываний о своих недостатках, ошибках, слабостях. Преподаватель должен пресекать каждую попытку самокритики, самоосуждения. Другие члены группы не задают вопросы, не высказываются, они остаются только слушателями. Через 3—4 минуты начинает говорить следующий член группы, сидящий справа от предыдущего, и так до тех пор, пока не выскажутся все по очереди. После этого преподаватель предлагает всем попытаться провести «инвентаризацию» своих сильных сторон и записать их в тетрадь. Упражнение «Кто я» Предлагается честно и откровенно закончить предложения: —Я горжусь собой, когда я... —Я симпатичный человек, потому что... —У меня есть два таких замечательных качества... Одна из самых лучших вещей, которые я сделал (а) в сво
Вопросы для обсуждения: • Трудно ли было отвечать на вопросы? Почему? • Испытывали ли Вы затруднения^ когда писали о себе «хоро Упражнение «Кинопроба» (на развитие чувства собственной значимости) \. Составьте список 5 вещей в своей жизни, которыми Вы гордитесь. 2. Выберите в своем списке одно достижение, которым Вы 3. Встаньте и скажите всем: «Я не хочу хвастаться, но....» и Вопросы для обсуждения: • Что Вы чувствовали, делясь своими достижениями? • Как Вам кажется - другие испытывали то же, что и Вы, ког Упражнение «Достоинства» (на развитие позитивного самосознания) Упражнение выполняется в кругу. Каждый по часовой стрелке называет свои достоинства, а затем повторяет достоинства других в том порядке, в котором они назывались. Упражнение «Восприятие жизни» Разделить лист на 2 колонки. В первой записать плохие события и ситуации своей жизни. В правой - положительные аспекты тех же событий. Правила: 1. Не обсуждать и не обдумывать идеи. 2. Записывать все идеи, которые придут в голову. 3. Не оценивать идеи как плохие или хорошие. упражнение «Зеркальное отражение суждений партнера» Группы делятся на пары. Один человек описывает какую-либо ситуацию с отрицательной стороны. Второй находит положительные аспекты этой ситуации. Упражнение «Тост» Группа собирается в круг. Предлагается ситуация: «Вы на вечеринке. У вас праздничная дата. В руках у каждого бокалы». Все по очереди поднимают бокалы и произносят хвалебный тост в свою честь. После каждого тоста все «выпивают» содержимое бокалов в знак согласия с тостом. Упражнение «Брачное объявление» . Всем членам группы дается 3-5 минут на то, чтобы написать брачное объявление. Каждый пишет о себе, составляя психологический автопортрет, выделяя свои достоинства, которыми он мог бы заинтересовать другого человека (важно выделять психологические характеристики, а не увлекаться описанием внешнего вида, наличием квартиры, дачи и т. д.). Затем все по очереди зачитывают свои объявления, а группа помогает добавлять то, что участник пропустил, т. е. идет редактирование объявлений. Вопросы для самоконтроля: • Отчего зависит формирование Я-концепции личности? • Какую роль в развитии личности занимает позитивное са • Насколько, по Вашему мнению, положительно Ваше само • Какие признаки отличают человека, обладающего положител ь- / • Как можно развивать свое самосознание? Хаджиева Н.М., Никитина Н.Н., Каслинская Н.В. Основы самосовершенствования. Тренинг самосознания. Екатеринбург, 1998.
Шапиро Д. Конфликт и общение: путеводитель по лабиринту регулирования конфликтов. Минск, 1999. Задания для самостоятельной работы Для самостоятельного выполнения студентам предлагается выполнить следующие задания и упражнения: Упражнение «Самоисповедь». Открытость — это прежде всего умение быть честным и естественным в отношениях с другими и с самим собой. Оцените свою открытость, ответив на вопросы: —Хорошо ли знают меня другие люди? —Легко ли им понимать меня? —Знаю ли и понимаю ли я себя сам? —Помогаю ли я другим лучше понять себя? Упражнение «Написание себе письма». Напишите себе письмо и попытайтесь в нем дать реальное видение себя. Старайтесь быть максимально откровенным. Описывайте все, что волнует, радует в данный момент, что мешает самовыражению. Возьмите за правило делать это каждый раз, когда вам трудно, когда ощущается необходимость излить свои чувства, лучше понять себя. • Составьте список формул похвал (повесьте на стену) - «Се • Проведите эксперимент со своими близкими или знакомы Гаджиева Н.М., Никитина Н.Н., Каслинская Н.В. Основы самосовершенствования. Тренинг самосознания. Екатеринбург, 1998
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 4904; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |