КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
З А Н Я Т И Е №2
Сложносочиненное предложение (ССП)
Т е о р е т и ч е с к а я ч а с т ь 1. Структурно-семантические признаки ССП. Средства связи частей ССП. Структурные типы ССП: ССП открытой и закрытой структуры, однородного и неоднородного состава, автосемантического и синсемантического. Как соотносятся эти термины, у кого из лингвистов встречаются? Знать определения ССП из вузовских и школьных учебников. Какие отличительные признаки ССП указываются в этих определениях? 2. 2. Принципы классификации ССП. Виды ССП. Что означает: моносубъектные и полисубъектные ССП, двучленные и многочленные ССП? Сравнить виды ССП в вузовских и школьных учебниках (составить алгоритмы). Чем различаются эти классификации? Структурно-семантические типы ССП открытой и закрытой структуры (составить рабочий алгоритм). Знать принципы школьной классификации ССП. Обратить внимание на место СП с присоединительными, пояснительными, градационными союзами в этих классификациях. 3. От каких сходных конструкций необходимо отличать ССП? 4. Переходные случаи между сочинением и подчинением. 5. Многочленные ССП с различными видами сочинительной связи и отношений 6. Какие союзы среди сочинительных можно назвать «семантическими», какие – «функциональными»? Почему? Приведите примеры. 7. Могут ли ССП в качестве синонимов иметь СПП и ПП? Приведите примеры.
Л и т е р а т у р а: 1. Валгина Н.С. Современный русский язык: Учебник. - М., 2001. - С.414-417, 419-422. 2. Валгина Н.С. Синтаксис современного русского языка: Учебник. - М., 1991. – С.293-300, 350, 263-264, 312. 3. Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. Современный русский язык: В 3-х ч. - М., 1987. – Ч.3. - С.217-226, 178-179. 4. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Современный русский язык: Учебник. - М., 2001. - С.380. 5. Белошапкова В.А. Современный русский язык. Синтаксис: Учебник. –М., 1977. - С.207, 206-215 (см. таблицу на с. 215), 167-170. 6. Федоров А.К. Трудные вопросы синтаксиса. – М., 1072. – С.174-176. 7. Попов Р.Н. Современный русский язык: Учебник. – М., 1978. – С.390-394, 428-430. 8. Пешковский А.М. Существует ли в русском языке сочинение и подчинение предложений? // Избранные труды. – М., 1959. – С.110. 9. Современный русский язык / Под ред. Л.А. Новикова: Учебник. – СПб., 2001. – С.800-801, 801-803. 10. Современный русский язык / Под ред. Е.И. Дибровой: В 2-х ч. – М., 2001. –Ч.2. –С.494-508. 11. Фоминых Б.И. Сложносочиненное предложение с различными союзами // РЯШ. – 1974. - №4.- С.110. 12. Топчий С.Н. Русский язык. Теория и практика. – Минск, 2001. – С.389. 13. Бархударов С.Г. Русский язык. 9 класс: Учебник. – М., 1990. 14. Бабайцева В.В. Русский язык. Теория. 5-11 классы: Учебник. – М., 2000. – С.338-339. 15. Русский язык: Учебник для 9 класса / Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. - М., 2001. – 40-41, 43-44. Практическая часть 1. Бархударов С.Г. Русский язык. 9 класс. - М., 1990. - Упр. 10, 12. 2. Попов Р.Н. Сборник упражнений по современному русскому языку. - М., 1984. - Упр.553. 3. Подготовиться к 15-минутной контрольной работе по вопросу «Структурно-семантические признаки ССП». Образец выполнения см. в плане занятия №1. Определить согласно образцу структурно-семантические признаки первых трех предложений из упр.553 4. Выполнить полный вузовский синтаксический разбор 4-го предложения из упр.553. См. Современный русский язык / Под ред. Л.Л. Дибровой: В 2-х ч. - М., 2001. – Ч.2. - С.508-520. (Внимание! Порядок предложенного разбора ССП не совсем соответствует схеме анализа ССП из учебника Л.Л. Дибровой)
5. Выполнить полный школьный синтаксический разбор последних двух предложений из упр.10 (школьный учебник С.Г. Бархударова) и зад.315 (сборник заданий В.В.Бабайцевой для 8-9 классов) согласно требованиям, которые предъявляются к этому разбору в указанных школьных учебниках См. порядок школьного синтаксического разбора ССП: А) Бабайцева В.В. Русский язык. Теория. 5-11 классы: Учебник. - М., 1999. - С.414-415. Бабайцева В.В., Беднарская Л.Д. Русский язык. Сборник заданий. 8-9 классы: Пособие. - М., 1999. - С.133. Б) Бархударов С.Г. Русский язык. 9 класс. - М., 1990. - С.137.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 663; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |