Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Б. Технологические проблемы




А. Методологические проблемы

Автоматизированных систем приобретения знаний

Современное состояние

 

Анализ современного состояния программных средств приобретения знаний и поддержки деятельности инженера по знаниям позволяет выявить две группы проблем, характерных для существующих СПЗ:

 

• Методологические проблемы.

• Технологические проблемы.

 

Основная проблема, встающая перед разработчиками, - отсутствие теорети­ческого базиса процесса извлечения и структурирования знаний - порождает дочерние более-узкие вопросы и казусы на всех этапах создания интеллектуаль­ных систем. Даже тщательно проработанная методология KADS, описанная в пре­дыдущем параграфе, страдает громоздкостью и явной избыточностью. Ниже пе­речислены наиболее общие из возникающих проблем в последовательности, соответствующей стадиям жизненного цикла (см. рис. 2.4):

• размытость критериев выбора подходящей задачи;

• слабая проработанность теоретических аспектов процессов извлечения зна­ний (философские, лингвистические, психологические, педагогические, ди­дактические и другие аспекты), а также отсутствие обоснованной классифи­кации методов извлечения знаний и разброс терминологии;

• отсутствие единого теоретического базиса процедуры структурирования зна­ний;

• жесткость моделей представления знаний, заставляющая разработчиков обед­нять и урезать реальные знания экспертов;

• несовершенство математического базиса моделей представления знаний (дес­криптивный, а не конструктивный характер большинства имеющихся матема­тических моделей);

• эмпиричность процедуры выбора программного инструментария и процесса тестирования (отсутствие критериев, разрозненные классификации, etc.).

 

Большая часть технологических проблем является естественным следствием ме­тодологических и порождена ими. Наиболее серьезными из технологических проблем являются:

• отсутствие концептуальной целостности и согласованности между отдельны­ми приемами и методами инженерии знаний;

• недостаток или отсутствие квалифицированных специалистов в области инженерии знаний;

• отсутствие технико-экономических показателей оценки эффективности ЭС (в России);

• несмотря на обилие методов извлечения знаний (фактически более 200 в обзо­ре [Boose, 1990]), практическая недоступность методических материалов по практике проведения сеансов извлечения знаний;

• явная неполнота и недостаточность имеющихся методов структурирования знаний [Кук, Макдональд, 1986; Гаврилова, Червинская, 1992], отсутствие классификаций и рекомендаций по выбору подходящего метода;

• несмотря на обилие рынка программных средств, недостаток промышленных систем поддержки разработки и их узкая направленность (зависимость от платформы, языка реализации, ограничений предметной области), разрыв между ЯПЗ и языками, встроенными в «оболочки» ЭС;

• жесткость программных средств, их низкая адаптивность, отсутствие индиви­дуальной настройки на пользователя и предметную область;

• слабые графические возможности программных средств, недостаточный учет когнитивных и эргономических факторов;

• сложность внедрения ЭС, обусловленная психологическими проблемами пер­сонала и неприятия новой технологии решения задач.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1215; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.