Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации по проведению уроков





  1. Тщательно готовьтесь к каждому уроку, готовьте ком­пьютеры и программные средства.

  2. Перед началом урока проверьте, всё ли готово к работе.

  3. Всегда начинайте урок с приветствия учеников.

  4. Обращайтесь к ученикам по имени - это располагает их к учителю, потому что для человека звук своего имени все­гда приятен.

  5. Не начинайте урок с вопроса: «Кто не выполнил домаш­нее задание?», чтобы не приучать учеников к мысли, что невыполнение домашнего задания есть обычное дело.

  6. Не стремитесь «втиснуть» в урок как можно больше ин­формации. Помните педагогическую притчу: молодой учи­тель на уроке озабочен тем, чтобы всё сказать при объяс­нении, а старый - не сказать чего-либо лишнего.

  7. Лучшее средство поддержания дисциплины - это инте­ресный и содержательный учебный материал, увлекатель­ное объяснение, интересные задания для выполнения на компьютере.

  8. Чаще обращайтесь с вопросами, просьбами и поруче­ниями к тем ученикам, которые склонны к нарушениям дисциплины и отвлечению на посторонние дела.

  9. Выбирайте в классе себе такое место, откуда все учени­ки могут вас видеть, и вы можете всех видеть. Однако не стойте на одном месте, но и не расхаживайте всё время по классу. Каждый ученик должен быть уверен, что вы в лю­бой момент можете оказаться около него.


10) При работе в компьютерном классе не сидите всё
время за учительским компьютером, даже если у вас хо-
рошо действует локальная сеть. Перемещайтесь по классу,
наблюдайте за приёмами работы учеников, их манерой действий за компьютером, чаще поощряйте хорошую ра­боту и успехи.


  1. Не употребляйте бранных слов и не делайте длинных нравоучений, не иронизируйте и не допускайте насмешек, старайтесь не делать лишних замечаний.

  2. Не допускайте появления любимчиков, доносчиков, а также изгоев. Любите всех своих учеников, и они будут любить вас.

  3. Старайтесь, чтобы на уроке был опрошен каждый уче­ник или хотя бы к каждому вы обратились по ходу урока. Даже если вы применяете для опроса компьютерные про­граммы, старайтесь использовать также и устный опрос.

  4. Выставляемые оценки мотивируйте и комментируйте, указывайте ученику, что ему необходимо сделать, над чем ещё поработать, чтобы повысить свои оценки. Старайтесь отметить положительные сдвиги в учёбе слабоуспевающих учеников, даже если они не столь значительны, однако не делайте это слишком часто.

  5. Заканчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников.

  6. Всегда заканчивайте урок со звонком.

  7. Будьте оптимистом и повышайте своё мастерство.


После проведения урока учителю необходимо про­вести его самоанализ, определить, что хорошо получилось, а что нет. Наметить меры для устранения допущенных не­достатков, как в своей деятельности, так и в организации деятельности учеников, в работе компьютерной техники и программного обеспечения. Такой анализ необходимо де­лать сразу после проведения урока, по свежим впечатле­ниям и кратко записать выводы. По выражению В. Ф. Ша­талова, учителя-новаторы отличаются от обычных учите­лей одним - всё что делают, они записывают. Потом к этим записям можно вернуться даже через несколько лет и проанализировать свою работу с позиций приобретенно­го опыта, сделать выводы. При необходимости запишите в журнал для лаборанта замечания о работе аппаратных и программных средств.

В ходе самоанализа необходимо остановиться на следующих вопросах:


  • Была ли достигнута цель урока?

  • Что в ходе урока оказалось неожиданным и не пре­дусмотренным при планировании?

  • Какие были допущены ошибки и просчеты, неудач­ные действия?

  • На какие вопросы и действия учеников не смог адек­ватно среагировать?

  • Как функционировали компьютерная техника и про­граммные средства?


Учителю можно также рекомендовать для анализа и самоанализа урока те или иные развернутые схемы, при­веденные в учебниках по дидактике [4].


^ 3.11. Деятельностный подход к обучению ин­форматике

Компьютерные программы для обучения начали соз­давать ещё в конце 1950 годов, но широкое применение они получили лишь в 1980 годы с появлением персональ­ных компьютеров. Но до сих пор место и роль компьюте­ров в обучении не получили должного теоретического обоснования со стороны ученых-педагогов. Остановимся на возможности эффективно осуществлять с помощью компьютерных средств деятельностный подход к обуче­нию, об актуальности которого говорит современная педа­гогика. У истоков деятельностного подхода к обучению стоит теория поэтапного формирования умственных дей­ствий и понятий П.Я. Гальперина. Он первый пришел к по­ниманию того, что целью обучения должно быть обучение человека умению действовать [38].

Теория деятельностного обучения, которую в по­следнее время развивает профессор Г.А. Атанов [9, 35] и другие отечественные ученые-дидакты, говорит о том, что конечной целью обучения должно быть не получение зна­ний, а формирование способов деятельности. А знаниям можно научиться только в процессе их использования, в применении их, т.е. в процессе деятельности. Знать что-либо означает не просто помнить определённые знания, а уметь выполнять определённую деятельность, связанную с этими знаниями. Таким образом, содержанием обучения должна быть система действий, а также знания, необхо­димые для освоения этой системы действий.

В традиционном обучении обучение деятельности если и присутствует, то в минимальном объеме, а основ­ным содержанием остается «усвоение готовых знаний». Поэтому традиционное обучение называют еще «знание-вым». В нем главенствующим являются знания. Считается, что именно ради знаний и осуществляется обучение. Такое понимание цели обучения считается привычным и не вы­зывающим сомнений. Ошибочность этого подхода стала осознаваться с конца 1950 годов, когда психолог и педагог П.Я. Гальперин в своих исследованиях показал, что цель обучения - это дать человеку умения действовать, а зна­ния должны стать средством обучения действиям.

В условиях традиционной системы обучения учителю организовать именно непрерывную деятельность учащих­ся достаточно трудно. У методистов и учителей с самого начала не вызвало особого энтузиазма введение в школе в середине 1980 годов безмашинного варианта курса ин­форматики с его изучением алгоритмизации и «бумажного программирования». Но в то время за 3-4 года стала ус­пешно решаться задача оснащения всех школ вычисли­тельной техникой, что позволило организовать уже ма­шинный курс информатики и сделать обучение прибли­женным к деятельностному. Это, а также бум компьютери­зации общества, сделали информатику весьма популярной у детей всех возрастов. Изучение компьютера привлекает их именно возможностью что-то на нём сделать, в частно­сти, и поиграть. Деятельность, понимаемая детьми как возможность что-то делать своими руками, а не только го­ловой, увлекает их. Они любят играть с игрушками и в под­вижные игры. Работа за компьютером представляется де­тям, на первых порах, как игра с умной игрушкой. Выпол­нение проектов также привлекает детей потому, что нахо­дится в русле деятельностного подхода. Эти обстоятельст­ва позволяют придать обучению информатике деятельно-стный характер в наибольшей степени, как никакому дру­гому школьному предмету.

Однако восприятие учителями и методистами дея-тельностного подхода к обучению находится на уровне внешнего бытового понимания. Большинство из них счита­ет, что работа за компьютером это и есть деятельность, забывая о том, что учебную деятельность надо специально организовать, выстроить систему учебных задач, позво­ляющих оперировать знаниями и формировать способы действий.

В традиционном обучении активизация учебной дея­тельности учащихся, при использовании компьютеров, обучающих и контролирующих программ, происходит за счёт организации диалоговой работы. Интерактивный ха­рактер работы на компьютере позволяет учащимся выби­рать уровень и темп обучения. В наибольшей степени это проявляется при освоении информационных технологий, в содержании обучения которым значительный объём со­ставляет именно деятельность учащихся. Целью обучения информационно-коммуникационным технологиям являет­ся формирование умений и навыков владения этими тех­нологиями, т.е. овладение способами специфической дея­тельности. Но для этого необходимо организовать систему учебных задач, позволяющих оперировать знанием прие­мов использования информационных технологий, чего в большинстве случаев нет.

Если проанализировать образовательный стандарт в части требований к уровню подготовки выпускников по информационным технологиям, то можно видеть, что умения выполнять действия с информационными объек­тами, создавать их и т.п. составляют более двух третей этих требований. Поэтому содержанием обучения информаци­онным технологиям, да и всего курса информатики и ИКТ должно быть, в основном, организация деятельности по усвоению этого содержания. Но если посмотреть на суще­ствующие учебники по информатике для школы, то можно увидеть следующее. Для начальной школы учебные посо­бия и рабочие тетради нацелены на организацию разно­образной деятельности учащихся с информационными объектами и компьютерной техникой. Учебники и задач­ники для старшей школы также нацеливают детей на ос­воение информационных технологий, т.е. на определен­ную деятельность. А вот учебники по базовому курсу ин­форматики, в значительной своей части, содержат мало заданий и упражнений, а всё больше - различных сведе­ний, т.е. выдерживают традиционный знаниевый подход.

Большинство существующих обучающих и контроли­рующих компьютерных программ по информатике и дру­гим предметам также находятся в стороне от деятельност-ного подхода к обучению. Они направлены на сообщение суммы знаний и организацию проверки их усвоения, т.е. опять находятся в русле традиционного знаниевого обуче­ния. В них упор делается на применение эффектных ком­пьютерных средств наглядности, что делает их в большин­стве случаев демонстративными. Даже те программы, ко­торые посвящены освоению информационных технологий, если и содержат упражнения, то лишь для формирования умений, и не включают упражнений для формирования навыков. А ведь навык - это умение действовать, дове­денное до автоматизма, это то, к чему нужно стремиться, когда говорят об освоении информационных технологий.

К сожалению, все эти обстоятельства не позволяют реализовать в полной мере большие возможности в орга­низации деятельности учащихся, которые даёт компью­терное обучение.


Контрольные вопросы и задания

1.
Чем определяется выбор метода обучения?

2.
Приведите названия методов обучения информатике.

3.
Почему в преподавании информатики широко исполь­зуются репродуктивные методы обучения?

4.
В чём состоит суть проблемного обучения?

5.
Разработайте или найдите в методической литературе пример проблемной ситуации в обучении информатике.

6.
Опишите метод проектов в преподавании информатики.

7.
Перечислите условия использования метода проектов в обучении информатике.

8.
Предложите свои темы проектов для учащихся основной и старшей школы.

1. Перечислите методы контроля в преподавании инфор­матики.

 

10.
В чём состоят недостатки тестового контроля?

11.
Чем отличается оценка от отметки?

12.
Каковы функции оценки?

13.
Какой способ оценки вы считаете наилучшим?

14.
Какие плюсы и минусы имеет компьютерное тестиро­вание?

 

16.
Какие формы обучения используются при преподава­нии информатики?

17.
Назовите типы уроков по информатике.

18.
Почему чаще всего применяется комбинированный урок?

19.
Опишите дидактические особенности преподавания информатики в школе.

20.
Перечислите формы внеклассной работы по информа­тике.

21.
Что является главным при подготовке учителя к уроку?

22.
Для чего учителю нужен план-конспект?

23.
В чём отличие «знаниевое» обучение от «деятельност-ного»?

24.
Составьте перечень действий, которые должен уметь выполнять школьник при работе с текстовым редактором.

25.
Составьте перечень действий, которые должен уметь выполнять школьник, работая с графическим редактором.

26.
Составьте перечень действий, которые должен уметь выполнять школьник при работе с электронной таблицей.


27. Составьте перечень действий, которые должен уметь выполнять школьник при работе с файловой системой компьютера.


^ 4.1. Система средств обучения информатике

К средствам обучения информатике в школе относят­ся учебники, учебные пособия, методические материалы, классные доски и экраны, демонстрационное оборудова­ние, компьютеры и компьютерные сети, периферийное оборудование, программное обеспечение. В последнее время становятся доступными большие демонстрацион­ные дисплеи, электронные проекторы, интерактивные доски. В систему средств обучения входят:

 


  • компьютеры и компьютерные классы, периферийное оборудование;

  • программно-методическое обеспечение курса ин­форматики;

  • объектно-ориентированные программные системы;

  • учебное, демонстрационное оборудование, в том числе и сопрягаемое с компьютерами;

  • телекоммуникационное оборудование, обеспечи­вающее доступ в Интернет и другие локальные сети.


На начальном этапе введения курса информатики в середине 1980 годов предполагалось, что в школах будут установлены терминалы, подключенные к вычислитель­ным центрам коллективного пользования и к государст­венной сети вычислительных центров. С появлением пер­сональных компьютеров и компьютерных классов, под­ключаемых к глобальной сети, уже этот путь развития стал генеральным в сфере образования. Средства вычисли­тельной техники и программное обеспечение для обуче­ния сейчас рассматриваются в широком диапазоне приме­нений:

 


  • для формирования основ информационной культуры и навыков практической работы на компьютере с со­временными прикладными программами;

  • как средство обучения при изучении общеобразова­тельных и специальных предметов и при профессио­нальной подготовке;

  • для автоматизации делопроизводства;

  • для проведения учебно-исследовательских работ в сфере образования;

  • автоматизация процессов контроля результатов учебной деятельности;

  • для разработки педагогического программного обес­печения.


Департамент государственной политики в образова­нии Министерства образования и науки России своим письмом от 01.04.05 г. № 03-417 определил Перечень учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений. Этот Перечень выпол­няет ориентировочную функцию при оснащении школ нормативной документацией, учебно-методическими комплектами, печатной продукцией, техническими сред­ствами обучения, необходимыми для перехода школ на организацию процесса обучения в соответствии с требова­ниями образовательного стандарта. В нем приводится но­менклатура средств оснащения и их количество в расчете на один кабинет вычислительной техники и с учетом сред­ней наполняемости класса 25 учащимися. Все средства ос­нащения в зависимости от их необходимого количества делятся на:

• демонстрационные экземпляры (1 экземпляр);

 


  • полный комплект (исходя из реальной наполняемо­сти класса);

  • комплект для фронтальной работы (их примерно в 2 раза меньше, чем полный комплект, т.е. не менее 1 экземпляра на двух учащихся);

  • комплект, необходимый для практической работы в группах из нескольких учащихся (6-7 экземпляров).


Приведем краткое содержание Перечня по рубри­кам.

1) Библиотечный фонд (книгопечатная продукция). В него
входят:

 


  • образовательные стандарты;

  • программы учебных курсов;

  • методические пособия для учителя;

  • учебники для основной школы, базового курса и профильного обучения;

  • рабочие тетради по информатике;

  • научная и научно-популярная литература;

  • периодические издания;

  • справочные пособия, энциклопедии и т.п.;

  • дидактические материалы по всем курсам.

 

2.
Печатные пособия. В их состав входят: плакаты, схемы, таблицы, а всего 20 наименований.

3.
Цифровые образовательные ресурсы. К ним относятся программные средства как инструменты учебной деятель­ности. Приведем некоторые из включенных в этот список, который содержит 31 наименование:

 


  • операционная система с офисным пакетом;

  • программная оболочка для организации единого об­разовательного пространства школы, включающая возможность размещения работ учащихся и работу с цифровыми ресурсами;

  • антивирусная программа;

  • программа для записи CD и DVD дисков;

  • звуковые и графические редакторы;

  • программное обеспечение для безопасного доступа в Интернет (брандмауэр и НТТР-прокси сервер);

  • редактор Web-ресурсов;

  • браузер;

  • геоинформационная система, позволяющая реализо­вать требования стандарта по предметам, исполь­зующим картографический материал;

  • система автоматизированного проектирования;

  • виртуальные компьютерные лаборатории по основ­ным разделам математики и естественных наук;

  • программа-переводчик, многоязычный электронный словарь;

  • система программирования;

  • программное обеспечение для работы цифровой из­мерительной лаборатории;

  • программное обеспечение для работы цифрового микроскопа;

  • коллекция образовательных ресурсов по различным учебным предметам.

 

4.
Экранно-звуковые пособия, которые могут быть и в циф­ровом виде. Они включают в себя комплекты презентаци­онных слайдов по всем разделам курса и предназначены дополнять печатные пособия.

5.
Технические средства обучения. К ним относятся:

 


  • экран и мультимедиа проектор;

  • компьютеры для учителя и учащихся;

  • цветной и лазерный принтеры;

  • источник бесперебойного питания (предназначен для работы сервера);

  • комплект сетевого оборудования и оборудования для подключения к Интернету, сервер;

  • копировальный аппарат, сканер;

  • цифровой фотоаппарат и цифровая видеокамера, \Л/ес!-камера;

  • микрофон и наушники, музыкальные клавиатуры;

  • внешний накопитель, флэш-память ёмкостью не ме­нее 128 Мб.


Отдельно в Перечне стоят расходные материалы: бумага, картриджи для принтеров и копира, дискеты и диски, спирт для протирки оборудования. В списке на­шлось также место для специальных устройств ввода ин­формации для детей с ограниченными двигательными возможностями, например, с ДЦП.

6) ^ Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудо­вание. К нему относятся:

 


  • конструктор для изучения логических схем;

  • комплект оборудования для цифровой измеритель­ной естественно-научной лаборатории на базе ста­ционарного или карманного компьютера, который должен обеспечивать возможность измерение раз­личных физических величин (расстояния, температу­ры, освещённости, давления, тока и др.) с помощью компьютерной техники и обработки полученной ин­формации на уроках по различным предметам;

  • комплект оборудования для лаборатории конструи­рования и робототехники (набор элементов для соз­дания программно управляемых моделей);

  • цифровой микроскоп или устройство сопряжения обычного микроскопа и цифровой фотокамеры.


7) Модели:

 


  • устройство персонального компьютера;

  • преобразование информации в компьютере;

  • информационные сети и передача информации;

  • модели основных устройств ИКТ.


8) Натуральные объекты. К ним отнесены микропрепара-
ты для изучения с помощью цифрового микроскопа, а так-
же те, что приведены в разделе ТСО и учебно-
практическое оборудование.

Перечень впечатляет, однако реалии финансирова­ния позволяют усомниться в возможности оснащения ими даже образцово-показательных школ в системе РАО. Впрочем, в Перечне есть оговорка: «Перечень включает не только объекты, выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обес­печения введения государственного образовательного стандарта общего образования». Надеюсь, что читатель «оценит» данное творение чиновников от образования, для которых сканер и цифровой фотоаппарат это вещи, «...создание которых необходимо...».

Новыми средствами сопровождения учебного про­цесса по информатике являются: специальное перифе­рийное оборудование для организации персональной компьютерной лаборатории, учебные роботы и обраба­тывающие комплексы для профессионального обучения. Их относят к средствам обучения нового поколения. Они предназначены для расширения возможностей использо­вания компьютеров в качестве дополнительного учебного оборудования при проведении лабораторных работ по физике, химии, информатике и другим предметам. Под­ключаемые к компьютеру измерительные приборы, управляемые исполнительные устройства и станки, моде­ли роботов и подобное оборудование позволят перевести обучение на новый уровень, показать возможности со­временных информационных технологий для:

 


  • управления реальными объектами посредством компьютера;

  • автоматизации процессов измерений различных ве­личин в ходе экспериментов по физике, химии, био­логии и другим отраслям знаний;

  • обработки результатов экспериментов и визуализа­ция их в реальном масштабе времени на экране ком­пьютера;

  • получения, обработки и передачи информации о различных процессах и явлениях;

  • использования информационных ресурсов Интернет.


Эти средства должны сопровождаться соответствую­щим прикладным программным обеспечением. Напри­мер, Робот-черепаха является программно управляемой моделью и работает в обучающей среде типа ЛОГО, он выполняет ряд команд перемещения и рисования. Робот-манипулятор выполняет команды на перемещение, пово­роты, захваты, опускание. Конструктивно учебные роботы выполнены в виде тележек, подключаемых к компьютеру проводным или беспроводным способом.

Наборы макетов электронных схем и различных дат­чиков позволяют конструировать модели устройств для измерения: механических перемещений, температуры, электрических величин, рН химических растворов и др.

Все эти перечисленные средства позволяют органи­зовать на базе кабинета информатики две совершенно но­вые для школы лаборатории - цифровую измерительную естественнонаучную лабораторию и лабораторию конст­руирования и робототехники. Такие лаборатории, с одной стороны, могут заменить традиционные кабинеты физики, химии, биологии и обеспечить обучение на современной технической базе с широким использованием информаци­онных технологий, а с другой - приблизить практическое обучения к реальной исследовательской деятельности в современных научных центрах.

В последнее время в школы начали поступать так называемые интерактивные доски, которые представляют собой большого размера экран с сенсорным управлением отображаемых на нем объектов. Эта доска также позволя­ет писать на ней специальным маркером, при этом напи­санное обрабатывается компьютером и сохраняется в па­мяти. Такая интерактивная доска открывает новые дидак­тические возможности для учителя и учащихся.


^ 4.2. Компьютеры и компьютерные классы

Преподавание информатики должно осуществляться в специальном оборудованном учебном помещении - ка­бинете вычислительной техники (КВТ), оснащенным ком­плектом учебных компьютеров и который еще называется компьютерным классом. Под компьютерным классом или комплектом учебной вычислительной техники (КУВТ) по­нимается набор из рабочих мест учащихся, рабочего места преподавателя и периферийных устройств, связанных ме­жду собой локальной вычислительной сетью для совмест­ного использования данных, технических средств, про­грамм и средств обмена данными [21, с.12]. Он устанавли­вается в кабинете вычислительной техники (КВТ), иначе называемым кабинетом информатики, и предполагает его применение для обучения учащихся.

Число компьютеров в компьютерном классе должно быть равным половине числа учащихся в классе. Для пре­дельной наполняемости класса в 35 человек нужное число компьютеров составляет 18, плюс компьютер учителя -итого 19 машин. Однако, согласно методическим реко­мендациям Института информатизации образования РАО [21, с.73], число рабочих мест учащихся может быть 9, 12 или 15, в зависимости от наполняемости классов. В тоже время образовательный стандарт допускает деление клас­са на уроках информатики только на две подгруппы, а это может быть 17 или 18 школьников для класса с наполняе­мостью в 35 человек. Налицо противоречие, которое учи­теля разрешают посадкой двух детей за один компьютер.

По санитарным нормам на каждый компьютер пола­гается иметь площадь в кабинете не менее 6 кв. метров, что для 15 машин составляет 90 кв. метров, а для 19 ма­шин - 114 кв. метров. Таких учебных помещений в школах типовых проектов нет. Типовые помещения для классов и кабинетов предусматриваются площадью не более 70 кв. метров - на такой площади по нормам допускается раз­мещать всего 11 компьютеров. Выход из противоречия может быть в уменьшении числа работающих компьюте­ров и делении класса на две или три подгруппы.

Быстрые темпы развития вычислительной техники делают очень скорым моральное устаревание компьютер­ного парка кабинета вычислительной техники в школе. Но экономические причины делают практически невозмож­ным его обновление даже раз в 5 лет. Поэтому в школах в настоящее время работает много устаревшей компьютер­ной техники и мало современной. Планам оснащения всех школ компьютерными классами отечественного производ­ства суждено было рухнуть с распадом Советского Союза. Попытки централизовано оснащать школы компьютерны­ми классами из 1ВМ-совместимых компьютеров или Ма­кинтошей также быстро сошли к тому, что лишь в школы-новостройки поставляют компьютерные классы часто в усеченном варианте - 4, 6, 8 компьютеров и реже - 12, а 16 компьютеров встречается весьма редко. Сейчас школы получают компьютеры и классы из разных источников - по президентской программе, от меценатов, пиаровских ак­ций и др. Президентская программа поставки в каждую сельскую школу компьютеров была успешно выполнена -по одному компьютеру школы получили, но мало где они были свободно доступны всем школьникам. В некоторых школах полученные компьютеры лежали не установлен­ными по полтора года. Второй этап Президентской про­граммы по оснащению всех школ двумя-тремя компьюте­рами с подключением к Интернету идет медленно и про­блему не решает. Для полноценной реализации образова­тельного стандарта почти каждой школе нужны поставки классов на 12-15 и более машин, что по сегодняшним темпам можно ожидать до середины 21 века.

Что касается самих компьютеров, то следует при­знать ошибкой оснащение в середине 1990 годов неболь­шой части школ Макинтошами из-за несовместимости их программного обеспечения с прикладным программным обеспечением 1ВМ-совместимых компьютеров, которые наводнили нашу страну и для которых создается основная масса программ.

Спор о том, какой техникой оснащать классы - ком­пьютерами белой, жёлтой и красной сборки, мало актуа­лен. Компьютеры белой сборки заметно дороже и в нашей стране поступают лишь в крупные корпорации и на желез­ную дорогу. Жёлтая сборка значительно дешевле и её большинство. Но лучшим вариантом по соотношению це­на-качество является приобретение компьютеров красной сборки. Такие компьютеры сейчас собирают не только в Москве, но и в ряде регионов, поэтому есть смысл заказы­вать их на местах.

Компьютеры в кабинете обязательно должны быть соединены в локальную сеть с помощью концентратора или маршрутизатора. В таком классе один компьютер яв­ляется головным - рабочее место учителя (преподавателя) с подключенным к нему сетевым принтером, доступ к ко­торому учитель может легко регулировать настройкой се­ти. Доступ к модему, сканеру и другой периферии также осуществляется с головного компьютера или по разреше­нию учителя через локальную сеть.

Сама локальная сеть обычно организуется по одной из двух схем - кольцевой или звёздообразной (радиаль­ной). При кольцевой схеме каждый компьютер соединен линией связи с двумя ближайшими соседними компьюте­рами, а сама информация передается по замкнутому кольцевому каналу. При звёздообразной схеме все учени­ческие компьютеры подключены к головному учительско­му через концентратор отдельными линиями связи. Звёз-дообразной схеме следует отдавать предпочтение из-за удобства подключения или отключения от сети отдельных компьютеров и более быстрой связи с ними.

В последнее время стоимость рядовых ноутбуков сравнялась со стоимостью настольных персональных ком­пьютеров, поэтому резонным становится оснащать компь­ютерные классы именно ими. В этом случае мы можем иметь следующие преимущества:

 


  • ноутбук занимает заметно меньше места на столе;

  • его экран не дает рентгеновского излучения;

  • клавиатура имеет меньшие размеры и более подхо­дит для рук младших школьников (при необходимо­сти к ноутбуку легко можно подключить вторую кла­виатуру обычного размера); • ноутбук легко перенести в другое помещение.


Можно отметить, что в некоторых школах США ещё несколько лет назад всем школьникам стали выдавать для постоянного пользования ноутбуки, на винчестерах кото­рых помещены все нужные учебники и пособия, справоч­ные материалы. В начале учебного года в эти ноутбуки «закачивают» новые учебники, что дает существенную экономию за счет отказа от закупки их комплектов для всей школы.

Ведущие фирмы-производители компьютеров не­давно объявили программу производства ноутбуков для начального обучения детей, продажная цена которых не будет превышать 100 долларов. Некоторые модели из них оснащены автономным блоком питания на основе генера­тора с ручным приводом и аккумулятора.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.