Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Редакцией Сидоренко Н.И




Булатова О. П.

Выполнила студентка

Группы 9304

Булатова О.П.

 

Сравнительный анализ учебника Балашова Л.Е. «Философия»

и кафедрального учебника по философии под

Что такое человек? Каково его предназначение в мире? Что такое хорошо, а что такое плохо? Где истина? Есть ли она вообще?

Как много вопросов, на которые люди пытаются и пытались ответить многие века. Мыслить, размышлять, думать, осознавать себя частью общества учит нас философия. Знать её необходимо. Это «наука наук». Только человек, знающий философию, может с уверенностью сказать, что он знает жизнь.

О философии написано огромное количество литературы. Она необычайно интересна, глубока, сложна и таинственна. Каждый философ подходит к ней с какой-то особой стороны, пытается объяснить свою точку зрения, хочет заинтересовать читателей, объяснить им многое.

Я сравню два учебника по философии: Балашова Л.Е. и под редакцией Сидоренко Н.И. и выясню, каким образом излагается материал по столь сложной дисциплине, каково содержание пособий, их цели, оформление, способы выражения мыслей, и следовательно, сделаю вывод, а какой же учебник я бы посоветовала всем читателям и любителям философии.

Уже глядя на обложки учебников, можно сказать о многом. Книга под редакцией Сидоренко Н.И. ничем не выделяется из ряда подобных книг, ничего интересного. Тогда как обложка учебника Балашова Л.Е. сразу привлекает внимание читателей постановкой основных вопросов, которые будут рассматриваться, а также портретами великих философов, такими как Сократ, Герцен, Спиноза и другие.

Структура двух книг совершенно различна. В учебнике под редакцией Сидоренко Н.И. выделяется пять основных частей: это вступление; предмет философии и история философии; проблемы бытия, материи, движения, пространства, времени; современная социальная философия, заключения.

В книге Балашова Л.Е. можно увидеть также 5 частей, но иных: введение, история философии, философская картина мира, философия человека и учение об обществе, философия деятельности (философская методология). Огромным плюсом Балашова Л.Е. является то, что он во введении объясняет, почему именно такие разделы присутствуют в его книге, аргументирует свои слова. В книге Сидоренко Н.И. читателей ставят перед фактом, не давая возможности понять логику построения книги. Помимо этого каждая глава у Балашова представляет собой самостоятельную книгу, так как автор, перед тем как излагать материал, формулирует цель параграфа, его основные задачи, проблемы, связанные с его изучением. Это помогает читателям быстрее уяснить материал. К сожалению, нужно признать, что подобное отсутствует в книге Сидоренко Н.И.

Следует обратить внимание, с чего начинаются обе книги. Коллектив под редакцией Сидоренко сразу определяет круг читателей – люди с экономическим образованием или получающие эту профессию. Книга Балашова Л.Е. обращена ко всем! Балашов Л.Е. объясняет читателям, для чего каждому нужна философия, что это такое, наука или нет. Автор приводит разнообразные точки зрения и доказывает, что «философия – это форма коллективного мышления», «средоточие, центр всех человеческих исканий и дерзаний».

Язык Балашова Л.Е. прост, понятен, но необыкновенно интересен. Все термины разъясняются, предложения простые и доступные. Хочется читать книгу и постигать философию. Язык второго учебника очень сложен, в тексте используются нагроможденные синтаксические конструкции, встречаются незнакомые слова, термины, внимание отвлекается на них и смысл предложения и абзаца теряется. Например, вот какое определение дают ученые философии: «Это форма духовной деятельности, вырабатывающая на основе развивающейся системы знаний о мире в целом представления о наиболее общих законах природы, общества и мышления, а также основополагающие принципы, ориентирующие человека в его практике».

Сложность учебника дополняется за счет отсутствия схем, таблиц, которые представлены в огромном количестве у Балашова Л.Е. Ведь они позволяют проиллюстрировать какой-либо пример, понять и представить те или иные явления, систематизировать и обобщить полученные знания. Они крайне необходимы в таких учебниках, особенно по такому сложному и многогранному предмету как философия.

Несомненно, достоинством книги Балашова Л.Е. является наличие эпиграфов к главам, разнообразных цитат. Это делает учебник живым, интересным, а не сухим и научным. Например, эпиграф к главе «Цель жизни»: «Человек наиболее живет в то время, когда он чего-нибудь ищет»… Читаешь эти слова и соглашаешься с ними.

Плюсом учебника под редакцией Сидоренко Н.И. можно назвать наличие заключения, которое призвано подытожить всё выше написанное. В книге Балашова Л.Е. данный раздел отсутствует, хотя, по моему мнению, его там не хватает.

Одной из самых главных особенностей учебника Балашова Л.Е. является наличие задач и упражнений по философии, а также пояснения и методические рекомендации к ним. Они ценны тем, что автор ставит цели, задачи подобных упражнений, объясняет, для чего они нужны, что развивают у учащихся. Помимо этого Балашов Л.Е. даёт советы, как оценивать подобные работы и в какой форме их можно и следует проводить.

Важно, что в обоих учебниках представлен список литературы. Но в учебнике Льва Евдокимовича он представлен в двух вариантах: ко всем разделам пособия и к каждому в отдельности. Это позволяет учащимся быстрее и точнее подобрать нужный материал, прочитать дополнительно о том, что больше всего заинтересовало.

Нужно отметить, что Балашов Л.Е. приводит список своих собственных книг, называя их все. Все эти книги написаны на столь разнообразные темы, что могут заинтересовать каждого.

В обоих учебниках представлен указатель имен тех, о ком пишут авторы, а также развернутые оглавления, позволяющие легко ориентироваться в таком огромном потоке информации.

Учебник под редакцией Сидоренко Н.И. заканчивается страницами для заметок. Они нужны при чтении подобных книг. Это достаточно удобно и практично, а вот в учебнике Балашова Л.Е. страницы для заметок, к сожалению, отсутствуют.

Итак, подведем итог всему выше сказанному.

Учебники Балашова Л.Е. «Философия» и под ред. Сидоренко Н.И. научны, глубоки, в общем дают обширные знания по предмету. Но самое главное отличие этих двух учебников друг от друга заключается в том, что в учебнике Балашова Л.Е. мысли, знания, определения выражаются более понятно. А ведь мастерство философа как писателя как раз заключается в том, чтобы уметь самое сложное объяснить доступным языком. Именно это и сделал автор данного учебника. Он вложил свою душу, отдал всего себя в эту книгу. На каждой странице, в каждом слове мы чувствуем присутствие автора…

Поэтому, выбирая из этих двух учебников, я, конечно, посоветовала бы прочитать учебник Балашова Л.Е. причем не только для того, чтобы изучить философию как обязательную дисциплину в школе или в институте и затем сдать экзамен, но и для того, чтобы отдохнуть душой, погрузившись в мир философии, такой загадочный и неповторимый…





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1070; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.