Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вступление. Министерство науки и образования Российской Федерации




Курса гр.9304

Реферат на тему

Петрова Ю.Ю.

 

Министерство науки и образования Российской Федерации

Российская Экономическая Академия им. Г.В.Плеханова

 

ОЭФ/дневное отделение

«Сравнительная характеристика учебных пособий по философии Л.Е.Балашова и А.Г.Спиркина».

Выполнила студентка

Петрова Ю.Ю.

 

«Философ…способен одним усилием разума перенестись туда, куда большинство людей добирается лишь с помощью благодетельного времени» А. Ривароль (1753-1801, французский писатель). Поэтому для меня является огромной честью сравнить плоды творчества двух философов современности Л.Е.Балашова и А.Г.Спиркина.

По своей сути и то, и другое учебное пособие является уже гениальным произведением, т.к. их читают и признают мысли двух авторов интересными, по меньшей мере, во всех вузах Москвы.. И поэтому, вдвойне увлекательной задачей будет подробно изучить содержание данных книг.

Читатель, взяв в руки книгу, начинает ее просмотр с оглавления…Поступим так же… одновременно открыв оба учебника. Первое, что бросается в глаза, — это отличие тематической структуры разделения. Лев Евдокимович выделяет разделы, далее идет деление на главы и в конечном итоге на темы, что само по себе очень наглядно, и не составляет огромного труда найти необходимую информацию для изучения. К тому же, для несведущего человека что-либо о предмете «философия», информация о принадлежности темы к разделу философии была бы познавательной. У Спиркина же, наоборот, нет четкого деления тем на блоки.

Далее… откроемучебные пособия с начала и начнем непосредственное сравнение оформленных мыслей философов.

1. Что такое философия?

В целом, понимание философии как таковой, у обоих авторов схоже. Они определяют философию как любовь к мудрости. Однако у Спиркина написано: «Философия…в своем зарождении мыслилась не как простое собрание истины, а как стремление к истине…Философия…это индикатор истины, который находится в душе самого человека и не дает ему склониться перед каким-либо частным…знанием». В противопоставление можно привести цитату Льва Евдокимовича: «Философия есть мудрость, но не отдельного человека, а объединенного Разума людей. Иными словами, философия есть коллективное мышление». Оба определения философии справедливы, т. к. Спиркин рассматривает предмет философии, непосредственно связанный с человеком: «Эта та область духовной деятельности человека, в основании которой лежит рефлексия над самой этой деятельностью и, следовательно, над ее смыслом, целью и формами и в конечном счете над выяснением сущности самого человека как субъекта культуры, т. е. сущностных отношений человека к миру».

Лев Евдокимович же определяет предмет философии, на мой взгляд, более понятно, точно и объективно: «Можно выделить три «части» предмета философии: 1. Мир в целом (объективная реальность), его категориальная структура (объективная система категориальных определений мира) 2. Человек и общество (субъективная реальность). 3. Деятельность, взаимодействие субъекта с объектом, способы и направления деятельности (мышление, познание, практика, искусство)». При этом Лев Евдокимович также не отвергает значимость человека: «…философия занимается вопросами предельной общности. Но ведь и каждый отдельный человек задумывается над подобными вопросами. Нет общего без отдельного, единичного, как нет и единичного без общего». Эта цитата приведена из темы «Практическая философия», которая отсутствует у Спиркина, хотя, на мой взгляд, эта тема важна: «Цель практической философии: побуждать людей с помощью мысли к правильным, хорошим действиям и отвращать от ошибочных, плохих действий».

А.Г.Спиркин в своей книге более подробно останавливается на материализме и идеализме, чем Л.Е.Балашов, однако, он не рассматривает философский плюрализм и многообразие философских учений и направлений. Лев Евдокимович, в свою очередь, представляет деление философов на рационалистов, эмпириков и иррационалистов. А также выделяет позицию «разумизма»: «..она охватывает все типы мышления и избегает крайностей-односторонностей рационализма, иррационализма, эмпиризма».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.