КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сравнительный анализ. Л.Е.Балашов раскрывает категорию «противоречие», через субкатегории, этот прием философ часто использует в своей книге
Севостьянов Н.А. Противоречие Л.Е.Балашов раскрывает категорию «противоречие», через субкатегории, этот прием философ часто использует в своей книге. Итак, «…противоречие есть возникновение и/или уничтожение противоположностей. В этом определении противоречие характеризуется как единство тождества и противоположности… возникновение противоположностей означает переход от тождества к противоположности; уничтожение противоположностей означает переход от противоположности к тождеству. Промежуточными звеньями…являются сходство и различие…выстраивается цепочка переходов: «тождество-сходство-различие-противоположность. Противоречие есть целокупность указанных моментов». У А.Г.Спиркина основой для построения категории противоречия является закон единства и борьбы противоположностей, который гласит: «Развитие объективной реальности и процесс ее познания, все формы человеческой активности осуществляются путем раздвоения единого на различное и противоположное, а взаимодействие противоположных сил, с одной стороны, характеризует определенную систему как нечто единое, а с другой – составляет внутренний импульс ее изменения, развития». Понятие гармонии оба философа понимают как «единство», оно предполагает «стремление к достижению согласия… полное слияние…»
Заключение Я провела сравнительный анализ двух, на мой взгляд, наинтереснейших учебных пособий по философии, а точнее взглядов двух философов на мир и его составляющие, и в завершении своей работы хотела бы сказать, что произведение автора, «творца» книги не может сравниваться с другими, т.к. каждое произведение уникально по своей сути и каждое несет что-то новое, позитивное и креативное.
Министерство науки и образования Российской Федерации Российская экономическая академия имени Г.В. Плеханова Общеэкономический факультет Кафедра философии
Выполнил: студент группы 9304 Севостьянов Н.А.
Я решил провести сравнительный анализ двух учебников по философии. Один из учебников – это «Философия» автор Л.Е. Балашов, другой – кафедральный учебник Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова «Философия» под редакцией Н.И. Сидоренко. Сравнительный анализ проводился по следующим критериям: формат учебника, его оформление, содержание. Начнем с малого: у учебника Л.Е. Балашова очень удачно подобран формат (стандартный учебник), его небольшой размер позволяет не задумываться стоит ли брать этот учебник на занятие, ответ очень прост и не подлежит обсуждению – стоит, даже больше, его надо брать с собой и не только на занятие, он может пригодиться и в реальной жизни, но об этом чуть позже. Кафедральный учебник большего размера, и большинство студентов предпочитают оставлять такие учебники дома и не таскать их в институт. Теперь что касается оформления. Философия ассоциируется с древней Грецией. У учебника Л.Е. Балашова очень удачное оформление, оно в точности подходит для учебника по философии. Кафедральный учебник больше смахивает на учебник по геометрии 8-9 класса(В школе у меня был похожий). Теперь буду посерьезнее и попробую сравнить эти две книги по своему содержанию. Пожалуй, начну с кафедрального учебника: он очень сухой, и вряд ли студент сможет найти в нем ту информацию, которая ему потребуется, так как учебник написан по стандартной схеме и очень поверхностно. Можно очень долго перечислять чего в этом учебнике не хватает, назову лишь немногое, в нем не затронуты такие вопросы, как здоровье человека, человеческое счастье, справедливость, а самое главное, что в нем ни слова не написано про любовь, ради которой мы по сути и живем, к чему мы все стремимся.
Кафедральный учебник нужен лишь для того, чтоб ознакомиться с предметом философии, хотя «нужен» это громко сказано. После окончания курса его можно сразу, без каких либо колебание нести на помойку, так больше он нигде не пригодится. Учебник Л.Е. Балашова поистине замечательный. Я считаю, что вместо кафедрального учебника в нашу библиотеку нужно завезти именно этот. Учебник этого автора – это не только учебник по философии, это еще и учебник жизни. Он может помочь в решение многих жизненных проблем, благодаря этому учебнику ограниченные и односторонние люди расширяют свой умственный кругозор, увеличивают широту мышления, а это, как известно, учит человека понимать других людей, быть терпимее к окружающим. Все мы живем в обществе и без этой самой терпимости выжить просто невозможно. Рассмотрим мой пример, я работаю инструктором по сноуборду и каждый день мне приходиться учить людей тому, что мне кажется элементарным, и представьте мое состояния, когда у моих учеников ничего не получается, я готов взорваться, начать кричать и ругаться, но приходиться сдерживаться. В этом то мне и помог учебник Л.Е. Балашова. Я понял, что этими людьми надо гордиться, потому что они борются, они пробуют, они стремятся научиться, познать что-то новое, и пусть ни сразу все получается, в конце — концов все мы люди и всем нам свойственно ошибаться, так что теперь я меняю гнев на милость и объясняю им вновь и вновь. Философия развивает мысль, способность мыслить, она учит критичности, критическому мышлению. Прочитав учебник Л.Е. Балашова, вы всему этому научитесь, можете мне поверить. А вот о кафедральном уче6нике сказать того же самого нельзя. Читая его, вы будете все больше и больше путаться, не понимать что автор хотел сказать. Лев Евдокимович Балашов затрагивает вопросы которые напрямую связаны с нашей повседневной жизнью. Очень большое внимание автор уделил разделу «философия человека» и это безусловно огромный плюс. Вообще меня восхищает этот учебник Лев Евдокимович написал обо всем: как поправить свое здоровье, что надо делать для того чтобы жить долго и счастливо, какую профессию выбрать, что очень актуально в наше время. Фактически эта книга учит вас жить в современном обществе, жить правильно, не нарушая нравственных законов. Отличный раздел «Любовь». Я полностью согласен с автором о том, что любовь такова, каков человек. Я был в полном восторге, когда увидел и прочитал главу «Спорт». Ни в одном учебнике по философии вы никогда не встретите такую главу, а Лев Евдокимович этот вопрос затронул. И я полностью разделяю точку зрения автора о том что спорту не повезло в философии. Если искусству философы уделяли много внимания, то спорт философы не воспринимали всерьез как важный вид человеческой деятельности. Спорт – это искусство, и не каждому оно дано. Ну что ж, подведем итоги. Кафедральный учебник проигрывает по всем показателям, и я считаю его совершенно непригодным. Учебник Л.Е. Балашова превосходен по своей структуре, языку написания(очень доступный язык, легко воспринимается), и полноте охвата жизненных проблем. Большое вам спасибо Лев Евдокимович, что написали такой замечательный учебник, который учит не только философии, но и жизни.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |