Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Методы обучения




Читайте также:
  1. II. Методы патогенетической и этиологичес­кой (личностно ориентированной) психотера­пии
  2. II. Методы формирования сознания.
  3. II. Основные предпосылки перестройки, её методы и цели
  4. II. Средства обучения.
  5. II.2.1. Методы определения готовности детей к школьному обучению.
  6. III. Наглядные методы производственного обучения
  7. III. Урок как основная организационная единица обучения.
  8. III. Функции процесса обучения.
  9. III.1.4. Другие методы изучения дезадаптации.
  10. IV. Методы стимулирования деятельности.
  11. IV. Практические методы производственного обучения

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Лекция 10.

  1. Методы обучения.
  2. Средства обучения.

 

Методы обучения – это способы совместной деятельности преподавателя и учащегося, организации познавательной деятельности ребенка, ведущего последнего от незнания к знанию, от неумения к умению и позволяющие ему усвоить конкретное содержание образования.

В структуре методов обучения выделяются приемы. Прием – это составная часть метода, отдельный шаг в реализации метода.

Метод обучения – сложное, многомерное, многокачественное образование. В структуре методов выделяются объективная и субъективная части. В объективной части отражаются общие дидактические положения. Субъективная часть обусловлена личностью педагога, особенностями учащихся, конкретными условиями.

Классификация методов обучения – это упорядоченная по определенному признаку их система. В настоящий момент существует большое количество классификаций методов.

  1. Традиционная классификация методов обучения. В качестве общего признака берется источник знаний. Выделяется 5 методов: практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.
  2. Классификация методов по назначению. В качестве общего признака выступают последовательные этапы, через которые проходит процесс обучения на уроке. Выделяются методы: приобретения знаний, формирования навыков и умений, применения знаний, творческой деятельности, закрепления, проверки знаний, умений, навыков.
  3. Классификация методов по типу познавательной деятельности. Выделяются методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый (эвристический), исследовательский.
  4. В классификации по дидактическим целям выделяется две группы методов обучения:

1) методы, способствующие первичному усвоению учебного материала: информационно-развивающие методы (устное изложение, беседа, работа с книгой); эвристические методы (эвристическая беседа, диспут, лабораторные работы); исследовательский метод;

2) методы, способствующие закреплению и совершенствованию приобретенных знаний (упражнения, практические работы).

  1. Классификация методов обучения Ю.К. Бабанского. Выделяется 3 группы методов:

1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;

2) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;

3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельностью.

В любом акте учебной деятельности одновременно сочетаются несколько методов. Методы взаимопроникают друг в друга. Характеризуя разностороннее взаимодействие учителя и ученика.

Методы выполняют следующие функции: обучающую, развивающую, воспитывающую, побуждающую и контрольно-коррекционную.



Выбор методов не может быть произвольным. Он зависит от определенных условий. Их выделяют шесть:

  1. Закономерности и принципы обучения, которые вытекают из них;
  2. Содержание и методы определенной науки вообще и предмета, темы;
  3. Цели и задачи обучения;
  4. Учебные возможности школьников (возрастные, уровень подготовленности, особенности классного коллектива);
  5. Внешние условия (географические, производственные);
  6. Возможности учителей (опыт, уровень подготовленности, знание типичных ситуаций процесса обучения).

Итак, в имеющихся условиях из множества методов необходимо выделить те, которые обеспечивают наивысшую эффективность обучения по принятым критериям.

 





Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 758; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 54.224.89.34
Генерация страницы за: 0.001 сек.