КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Цели и задачи процесса воспитания
ВОСПИТАНИЕ В ЦЕЛОСТНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ Лекция 12. I. Цели и задачи процесса воспитания. II. Функции воспитательного процесса. III. Виды воспитания.
Воспитание – это целенаправленный процесс формирования и развития человека, характеризующийся взаимодействием воспитателей и воспитанников и осуществляемый в рамках педагогической системы. Процесс воспитания рассматривается в двух смыслах: в узком, когда воспитание понимается как целенаправленная воспитательная деятельность, призванная формировать у детей систему определенных социально значимых качеств личности, развитых взглядов и убеждений, и широком, когда воспитание – целенаправленное создание условий для всестороннего развития человека. Как и любой процесс, воспитание имеет свои цели и задачи. Цель воспитания – это ожидаемые изменения в человеке (или группе людей), осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий. Цель воспитания позволяет поставить адекватные её задачи: Формирование отношений личности к миру и к самому себе предполагает такое воспитание человека, при котором он четко представляет себе характер своих отношений с окружающим миром, обществом и другими людьми, правильно осознает свои индивидуальные, интеллектуально-познавательные, эмоционально-волевые и коммуникативно-поведенческие особенности, занимает положенное ему место в обществе. Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности – это воспитание человека, сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, рационально проявляющего свои нравственные и психологические качества, способного решать любые проблемы и преодолевать трудности, встречающие на его пути. Воспитание социально-компетентной личности – воспитание человека, не только правильно понимающего и адекватно оценивающего свои связи и характер взаимодействия с другими людьми, но и умеющего строить с ними добрососедские бесконфликтные взаимоотношения, предотвращать проявления напряженности и непонимания в обществе. Приобщение человека к культуре – это воспитание его эстетически и духовно совершенным, развитие творческой индивидуальности. Воспитание гражданской личности – формирование у человека высоких патриотических чувств и социально значимых качеств, развитие его как патриота своего народа и своей страны, превращение в борца с социальной несправедливости и неравенством. Воспитание автономно развитой личности – формирование у человека способностей к позитивному самоизменению и самосовершенствованию в окружающей действительности. Развитие самосознания личности, помощи ей в самоопределении, самореализации, самоутверждении – это такое воспитание человека, которое предполагает, во-первых, осознание им настоятельной необходимости в непрерывном совершенствовании своих индивидуально- и социально-психологических качеств; во-вторых, стремление не останавливаться на достигнутом, находить формы и способы дальнейшего саморазвития. Любая воспитательная задача решается через инициирование воспитателем активных действий воспитанника. Например, выполнение физических упражнений или решение учебной задачи, восприятие художественного произведения, преодоление страха или вредной привычки.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 3962; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |