КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Диагностика уровня воспитанности
II. Роль личности воспитателя в современном педагогическом процессе. Личность воспитателя – важнейшее условие эффективного воспитания. Роль воспитателя в современном процессе состоит не в том, чтобы замкнуть на себе все воспитательные влияния и взять руководство процессом в свои руки. Наоборот, воспитатель добивается значительных успехов только тогда, когда учитывает условия и обстоятельства, в которых протекает воспитательный процесс, внимательно анализирует последствия своих воспитательных воздействий и делает из них правильные выводы. Важной задачей воспитателя состоит в том, чтобы расположить воспитанника к педагогическим влияниям. Педагогическая позиция должна быть деликатной, незаметной, возможно более скрытой от воспитанника. Нужно растить ребенка другом, поэтому личностные и профессиональные качества преподавателя играют немаловажную роль.
Без знания достигнутых результатов не возможно планирование и управление процессом. Под результатами воспитательного процесса понимается достигнутый личностью и коллективом уровень воспитанности. Выявить степень соответствия реального результата запланированному может помочь диагностика. В качестве эталонных показателей, с которыми сравниваются достигнутые результаты, используются критерии. Критерии – это показатели уровня сформированности различных качеств личности (коллектива). Критерии можно условно разделить на:
Следует помнить, что в основу оценки воспитанности должна быть положена общая нравственность личности, а не её отдельные качества. Отдельные качества следует рассматривать в связи с мотивами поведения, т.к. поступок, взятый вне связи с мотивом, его вызвавший, не могут полноценно охарактеризовать уровень воспитанности. Прежде, чем делать выводы об уровне воспитанности человека, необходимо всегда выяснять мотивы его деятельности. Вопросы для самоконтроля:
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |