КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Виды воспитания
II. Функции воспитательного процесса. Воспитательный процесс выполняет следующие функции: организация многообразной и разносторонней деятельности учащихся; охрана физического и психического здоровья воспитанников; использование общения со сверстниками, взрослыми в целях формирования системы ценностных отношений к окружающему миру, людям и социализации воспитанников; специальное формирование общественно ценных нравственных, волевых, эстетических и физических качеств; осуществление предупреждающего воздействия для коррекции и преодоления девиантного поведения.
Направление воспитания определяется единством целей и содержания воспитания. По этому признаку выделяют умственное, нравственное, трудовое, физическое и эстетическое воспитание. В наше время формируются новые направления воспитательной работы – гражданское, правовое, экономическое, экологическое. Умственное воспитание ориентировано на развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к познанию окружающего мира и себя. Оно предполагает: - развитие силы воли, памяти и мышления как основных условий познавательного и образовательного процессов; - формирование учебного и интеллектуального труда; - стимулирование интереса к работе с книгой и новыми информационными технологиями; - развитие личностных качеств – самостоятельности, широты кругозора, способности к творчеству. Задачи умственного воспитания решаются средствами обучения и образования, специальными психологическими тренингами, беседами, викторинами и олимпиадами, вовлечением в процесс творческого поиска, исследования. Этика составляет теоретическую основу нравственного воспитания. Задачи и содержание нравственного воспитания определяются посредством этических требований общества. В качестве основных задач нравственного воспитания выделяют: - накопление нравственного опыта и знаний о правилах общественного поведения. - разумное использование свободного времени и развитие нравственных качеств личности. Основными критериями нравственного человека являются его нравственные убеждения, моральные принципы, ценностные ориентации, а также поступки по отношению к близким и незнакомым людям. В процессе данного воспитания широко применяются методы убеждения, примера совета, положительной оценки действий. Главными задачами трудового воспитания являются развитие и подготовка добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, накопление профессионального опыта. Целью эстетического воспитания является развитие эстетического отношения к действительности. Эстетическое отношение предполагает способность к эмоциональному восприятию прекрасного. Благодаря способности к восприятию прекрасного, человек обязан привносить эстетическое в личную жизнь и жизнь окружающих, в быт, в профессиональную деятельность и социальный ландшафт. Основными задачами физического воспитания являются: правильное физическое развитие, тренировка двигательных навыков, различные процедуры закаливания организма, воспитание силы воли и характера. Организация физического воспитания осуществляется посредством занятий физическими упражнениями, предполагает контроль за режимом труда и отдыха и врачебно-медицинской профилактики заболеваний. Гражданское воспитание предполагает формирование у человека ответственного отношения к семье, народу и Отечеству. Экономическое воспитание – это система мер, направленная на развитие экономического мышления современного человека в масштабах своей семьи, производства и всей страны. Данный процесс предполагает не только формирование деловых качеств, но и накопление знаний, кающихся проблем собственности, систем хозяйствования, налогового обложения. Экологическое воспитание основано на понимании непреходящей ценности природы. Оно ориентирует человека на бережное отношение к природе, её ресурсам, флоре и фауне. Правовое воспитание предполагает знание своих прав и обязанностей, ответственность за их несоблюдение. Все представленные виды воспитания направлены на формирование гармоничного и всесторонне развитого человека. Вопросы для самоконтроля: 1. Что такое воспитательный процесс? 2. Раскройте цели и задачи современного воспитания. 3. В чем заключаются функции воспитательного процесса? 4. Перечислите виды воспитания, охарактеризуйте каждый вид.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |