КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Средства обучения
Методы обучения применяются в единстве с определенными средствами обучения. Средств обучения существует большое множество, поэтому в целях рационального использования их необходимо систематизировать по определенным классификационным признакам. Средства обучения можно классифицировать в соответствии с традиционной классификацией методов обучения - по источнику познавательной информации. Согласно этому признаку все средства обучения можно разделить на следующие группы:
Учебно-методическая литература. Данная группа средств включает в себя учебную и методическую литературу. В учебную литературу входят учебники, учебные пособия, конспекты лекций, справочники, задачники, каталоги, альбомы. Эти виды учебной литературы как источники информации используются в образовательном процессе по всем учебным дисциплинам. К методической литературе относятся: частные методики изучения дисциплин, методические пособия, методические рекомендации, методические разработки, методические указания. Учебно-наглядные пособия. Как средства обучения учебно-наглядные пособия используются с целью формирования у учащихся точных и конкретных образов изучаемых предметов и явлений действительности, более полных представлений о них для лучшего понимания учебного материала. Эта группа средств наиболее многочисленна и классифицировать её труднее. Учебно-наглядные пособия предназначены для реализации зрительных форм наглядности: изобразительной и натуральной. Изобразительные пособия состоят из плоскостных и объемных пособий и включают плакаты, схемы, фотографии, чертежи, графики, таблицы, и т.д. натуральные пособия представляют собой реальные предметы, рассматриваемые вне их естественных условий и приспособленные к процессу обучения. К ним относят: приборы, механизмы, материалы, модели и т.д. Также необходимо выделить раздаточный дидактический материал как средство обучения. К числу такого рода источников информации относят различные учебные карточки-задания, дидактические материалы для выполнения самостоятельных, практических работ. Технические средства обучения. Они представляют довольно значительную группу дидактических средств. Использование технических средств в образовательном процессе преследует различные дидактические цели: Сообщать новую информацию и закреплять знания; Формировать умения и навыки; Предъявлять не только учебный материал определенного содержания и объема, но и программу его освоения; Контролировать учебную деятельность учащихся, корректировать их деятельность. Применяемые в учебном процессе технические средства традиционно подразделяют на 3 группы: аудио-визуальные, средства программированного обучения, тренажеры. Аудио-визуальные средства позволяют сообщать студентам различную информацию об изучаемых предметах и явлениях действительности с более высокой интенсивностью её предъявления, чем при использовании других средств. Методически грамотное структурированное построение учебной информации (кино-, диафильмов, компьютерных обучающих программ) способствует более организованному усвоению содержания образования, оптимизировать усвоение и запоминание учебного материала. Аудио-визуальные средства подразделяют на: Аудитивные (звуковые): проигрыватель, магнитофон; Визуальные (зрительные): диапроектор. Аудиовизуальные: кинопроектор, телевизор, видеомагнитофон. К числу аудио-визуальных средств необходимо отнести «Интернет». Средства программированного обучения обеспечивают предъявление учебной информации обучаемым по определенным программам и самоконтроль усвоения знаний. Учебный материал дается виде небольших доз, после каждой из которых следует контрольный вопрос. Скорость усвоения материала устанавливается в зависимости от индивидуальных возможностей, потребностей и способностей обучаемого. Тренажерные технические средства – специализированные учебно-тренировочные устройства, которые предназначены для формирования первоначальных умений и навыков. Использование их основано на применении специально разработанных программ действий. Особенно широко используются в процессе обучения техническим специальностям. Вопросы для самоконтроля и задания:
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |