КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Формы обучения
I. Виды обучения ВИДЫ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Лекция 11.
Вид обучения определяется как практическая реализация теоретических разработок педагогов – исследователей. В современном обучении используется три вида обучения: - объяснительно – иллюстративное; - проблемное; - программированное. Объяснительно – иллюстративное обучение. Основная цель такого вида обучения – это передача – усвоение знаний и применение их на практике. Учитель стремится изложить учебный материал с применением наглядных материалов. А также обеспечить его усвоение на уровне воспроизведения и применения для решения практических задач. Проблемное обучение. Проблемное обучение отличает организация обучения путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем. Технология проблемное обучение включает несколько этапов реализации: постановка проблемы, анализ данной проблемы и имеющихся знаний по ней, самостоятельное получение дополнительных знаний, решение проблемы. Преимущества данного обучения – формирование навыков самостоятельной работы. Программированное обучение. В основе лежит кибернетический подход, согласно которому обучение рассматривается как сложная система. Управление данной системой осуществляется посредством посылки команд со стороны учителя (компьютера или других технических средств) ученику и получения обратной связи. Существуют принципы данного обучения: - подача информации небольшими дозами; - установка проверочного задания для контроля и оценки усвоения информации; - предъявление ответа для самоконтроля; - дача указаний в зависимости от правильности ответа. Достоинством данного вида является получение полной и достоверной информации о степени и качестве усвоения всей учебной программы. Учащийся имеет возможность работать в удобном для него режиме. Экономия времени преподавателя. Компьютерное обучение базируется на программированном.
Форма обучения – целенаправленная, четко организованная, содержательно насыщенная система познавательного и воспитательного общения, взаимодействия, отношений учителя и учащихся. Форма обучения реализуется как единство содержания, методов и средств обучения. Учебно–плановые формы обучения (урок, лекция, семинар, домашняя работа, экзамен и др.) имеют обучающее и воспитательное значение, способствуют формированию мировоззрения, обеспечивают усвоение детьми конкретных учебных дисциплин, выработку определенных навыков и умений. Система внеплановых форм обучения (бригадно–лабораторные занятия, консультации, кружки, экскурсии) позволяют совершенствовать знания учащихся, расширяют их кругозор. Вспомогательные формы обучения (групповые, индивидуальные занятия, группы выравнивания, репетиторство) обеспечивают дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса, способствуют как преодолению отставания отдельных учащихся и их групп от требований единого уровня общего образования, так и ускоренному продвижению успешно осваивающих программу детей. Функции форм обучения многообразны и сложны. Обучающе–образовательная функция позволяет создать наилучшие условия для передачи детям знаний, умений, навыков, формирования их мировоззрения, развития дарований, практических способностей, активного участия в общественной жизни. Воспитательная – способствует активному проявлению всех духовных сил ребенка. Организационная – требует от учителя четкой организационно-методической подачи материала. Психологическая функция состоит в выработке у учащихся определенного биоритма активности, привычки к работе в одно и то же время. Содержательная форма учебных занятий в совокупности с активными методами обучения выполняет развивающую функцию. Разнообразие форм обучения позволяет включать в работу весь комплекс психических процессов ученика. Формы организации учебного процесса обеспечивают коллективную и индивидуальную деятельность детей, выполняя интегрирующе-дифференцирующую функцию, реализация которой позволяет детям обмениваться информацией в практических делах, учиться взаимопониманию и взаимопомощи. Систематизирующая и структурирующая функции состоят в том, что организация обучения требует разбивки всего учебного материала по частям и темам, его обобщения в целом. По отношению друг к другу формы обучения способны выполнять к омплексирующую и координирующую функции. Наконец, стимулирующая функция проявляется с наибольшей силой тогда, когда обучение соответствует особенностям возраста детей, специфике развития их психики и организма.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |