Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трезвучия миноро-мажора (одноименного)




Трезвучия мажоро-минора (одноименного)

Б С. Прокофьев. Здравица

Как видно из гармонических оборотов, фригийская секунда про­сто входит в состав минорных гармоний под влиянием непрерывной цепи гармонического родства, начинающейся от минорной тоники.

В результате смешения ладов в мажоро-минорную и миноро-мажорную системы входят следующие гармонии (приводятся только трезвучия), примеры 237, 238.

Проблематичным является зачисление в категорию смешения ладов, обогащение данного лада аккордами гармонической разно­видности лада его параллели (то есть лада, имеющего другую тони-

ку). Тем не менее и исторически и теоретически это кажется оправ­данным. Но не только тем, что и одноименный и параллельный тип объединения подходят под общее название, а благодаря еще двум обстоятельствам: 1) особой звукорядной близости параллельных ла­дов (одинаковые ключевые знаки; модальное родство); 2) общему моменту переменности, которая может быть, очевидно, не только собственно ладовой (одноименные смешения), но и тональной (вов­лечение в данную тональность аккордов из другой тональности). Однако именно поэтому во многих случаях аккорды параллельного мажоро-минора все же имеют иной функциональный оттенок — либо функциональных спутни­ков, либо побочных функций (то есть прямых к тонике парал­лельного лада).

Аккорды параллельных ма­жоро-минора и миноро-мажора (примеры 239, 240).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.