КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Параллельный миноро-мажор
Параллельный мажоро-мииор Функциональность гармоний мажоро-минора реализуется в путях движения их к тонике. Простейший способ реализации — окружение гармонией тоники (+T-°Sp-+T; T-Dp<-T; °T-°Sp> -°Т и т. д.) либо функциональное движение к тонике так же как «в своем ладу», но в какой-то момент (часто перед самой тоникой; либо при минорной S, фригийской «неаполитанской» гармонии) — поворот в сторону основного лада. Описанное взаимодействие ладов означает и действие ладовой переменности (чередование ладовых красок: мажор-минор-мажор). Образцы представлены в примерах 241 на с. 380. Мажоро-минорные смешения особенно сильно влияют на мелодику. Как видно из примера 241Б, каждая сколько-нибудь протянутая гармония привлекает «свою» диатонику, как если бы она была тоникой или другой диатонически близкой тонике гармонией. Поэтому мелодическое смешение диатоник (миксодиатоника) постоянно стимулируется применением мажоро-минора, тяготеет к полиладовости. Мажоро-минорные гармонии, естественно, имеют и свои диссонансы (септимы, сексты), свои функциональные спутники (мнимые консонансы), свои побочные функции (побочные D и S), в том числе 241 A) Дж. Верди. «Риголетто» [Allegro moderato] Б) С. Рахманинов. Юмореска
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 762; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |