Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

База данных учетно-операционной работы банка, ее состав и структура




Наибольший объем в базе данных АБС занимают данные первичных документов. Технология поступления информации первичных докумен­тов в базу данных различна. Если документы клиентов переда­ются в банк на бумажном носителе, например, платежные по­ручения, то после всех процедур контроля информацию вводят в базу данных путем набора на клавиатуре. Может быть ис­пользована и другая технология ввода — автоматическое счи­тывание, например, с помощью сканеров. Внутрибанковские документы, как правило, формируются путем непосредственного набора на клавиатуре с одновременным отображением документа на экране дисплея. Правила ве­дения бухгалтерского учета требуют наличия в архиве твердой копии первичного документа, поэтому он может быть распеча­тан и помешен в "Документы дня". Еще два пути переноса информации первичных документов в соответствующий файл базы данных связаны с передачей в банк электронной копии первичного документа. Эта передача может быть произведена, например, на магнитном носителе или по каналам связи. На основании данных первичных документов программным путем в базе данных формируются различные учетные регист­ры: система счетов, на ниж­нем уровне которой находятся лицевые счета. Данные лицевых счетов постепенно группируются по счетам следующих уровней - это счета первого и второго порядка. Они ведутся в строгом соответствии с планом счетов, обязательным для всех коммерческих банков. Для удобства ведения счетов первого и второго порядка в АБС организуется и ведется специальный справочник — план счетов. Помимо плана счетов в базе данных АБС присутствуют и другие справочники: клиентов, филиалов, банковских иденти­фикационных кодов (БИК), валют и др. Реквизитный состав записи справочника клиентов может выглядеть следующим образом: уникальный номер клиента; наименование; адрес; телефоны; признак (физическое или юридическое лицо); признак (резидент или нерезидент); код типа предприятия (из соответствующего справочника); код ОКПО; налоговая инспекция; должность и ФИО первого лица; примечания. Справочники позволяют сократить объем хранимой инфор­мации в базе данных и повысить ее достоверность, так как обеспечивают автоматизацию ее ввода выбором нужной пози­ции из справочника, а также автоматизируют контроль путем проверки по справочнику. Наибольшее количество ошибок в ба­зе данных возникает при ее формировании с непосредствен­ным участием человека, в частности при работе

5Порядок закрепления перечня операций, выполняемых конкретным банком. Учредителями банка могут быть физ. и юр.лица. Документы для регистрации (ст. 14 З-на о банк.деятельности): - заявление с ходатайством о гос.регистрации; - учред.договор; - устав; -бизнес-план; - анкеты на должн.: председ., глав.буха. После регистрации открывается корсчет (Леша грит, что накопительный), на который вносится УК, который вносится в течение месяца. Если в течение месяца не вносится – лицензия не выдается. Вновь созданным банкам не разрешено привлекать депозиты. 109-И «О порядке принятия Банком России решения о гос.регистрации кредит.организаций и выдачи лицензий на осуществление банк.операций». При первоначальном создании выдаются лицензии: - на осуществление банк.операций со средствами в рублях без права привлечения во вклады ден.ср. физ.лиц (работа с физ.лицами м.б. дана после двух лет работы банка); - на осуществление банк.операций со средствами в рублях и ин.валюте без права привлечения во вклады ден.ср. физ.лиц; - на привлечение во вклады и размещение драг.металлов. Расширенные лицензии (после двух лет работы): - на привлечение во вклады ден.сред. физ.лиц в рублях; - на привлечение во вклады ден.сред. физ.лиц в ин.валюте; - генеральная лицензия, которая предусматривает все операции.   21Исправления, допустимые в первичных документах и порядок из осуществления. Об исправлениях в первичных документах говорится в законе "О бухг. учете" от 21.11.1996 (с последующими изменениями). Внесение исправлений в кассовые и банковский документы не допускается, их необходимо переоформить заново. По поводу других документов, исправления можно вносить по согласованию участников банковской операции. Должны быть обязательно указаны даты внесения исправлений и подписи исправивших лиц. При электронной версии исправления вносятся просто корректировкой данных в необходимом документе, но эти изменения должны быть зафиксированы в АБС, а также данные о сотруднике, который эти изменения совершил. Изменения могут быть внесены и в отчетные формы. Ошибки ввода данных выявляются на различных этапах ввода документов и АБС должна обеспечить высокую степень достоверности информации. 43Контроль и обеспечение достоверности учетной информации. Для контроля и обеспечения достоверности учетной информации наибольшее применение имеют контрольные процедуры. Некоторые виды контроля используют компьютерные средства, другие нет. Основной вид контроля – это визуальный, содержит контроль входных документов. Часто используется организованный контроль, который называется последующим контролем. Операция созданная одним работником проверяется другим работником. Также для обеспечения достоверности первичные документы вводятся в АБС одними работниками, а проводятся другими. Наибольшее число ошибок возникает при вводе документа, на этом этапе применяются не только визуальный контроль, но также использование справочников. Помимо контроля ввода, осуществляются проверки проведения операций. Для этого могут использовать методы расчета одних и тех же показателей разными методами. При обработке информации возможны сбои АБС, для этого создают копии систем. Повышение контроля и достоверности информации возможна с помощью персональной ответственности каждого работника банка за созданием, обработкой информации в документе (подпись кто создал, штамп работника и т.д.).   23Порядок формирования Уставного капитала неакционерного банка. Для того, чтобы иметь возможность осуществлять банковские операции кредитная организация должна пройти государственную регистрацию и получить лицензию. Одним из непременных условий государственной регистрации и получения лицензии является формирование банком достаточного по объему и необходимого по структуре уставного капитала. Уставный капитал банка составляется из величины вкладов его участников и определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Кредитная организация проходит государственную регистрацию в Банке России, он же выдает лицензию, предоставляющую право на осуществление банковских операций. Лицензия выдается без ограничения сроков ее действия. Приняв необходимый комплект документов и заявление с ходатайством о государственной регистрации кредитной организации и выдачи лицензии, Банк России в течение шести месяцев принимает решение о возможности такой регистрации. Получив уведомление о положительном решении кредитная организация должна в месячный срок оплатить 100 процентов ее объявленного уставного капитала. Если кредитная организация не оплатила или не полностью оплатила в установленный срок уставный капитал, то это может послужить основанием для аннулирования решения о государственной регистрации. При полной же и своевременной оплате уставного капитала Банк России в трехдневныйсрок выдает лицензию на осуществление банковских операций. Для оплаты кредитной организацией уставного капитала Банк России открывает для нее у себя корреспондентский счет. По структуре уставный капитал состоит из вкладов (номинальной стоимости акций) ее учредителей (участников). Вклады могут вноситься в виде денежныхсредств и материальных активов. Величина вкладов материальными активами не должна превышать 20 процентов при создании банка, при каждом последующем увеличении уставного капитала действующего банка предельный размер неденежной части уставного капитала не должен превышать 10 процентов от размера увеличения уставного капитала. Запрещено использовать при формировании уставного капитала банка средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, свободные денежные средства и иные объекты собственности, находящиеся в ведении федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, не могут использоваться привлеченные денежные средства и не могут быть внесены в уставный капитал. нематериальные активы (в т.ч. права аренды помещения) и ценные бумаги. Учет формирования уставного капитала несколько отличается для паевого и акционерного банков. Для паевого банка уставный капитал формируется паевыми взносами в соответствии с учредительными документами. Они непосредственно учитываются на лицевых счетах, открываемых на каждого пайщика на одном из следующих счетов: 1. Перечисление в соответствии с договором аванса поставщику (продавцу), подрядной, проектной организациям: Дт 60311, 60312 / Кт 30102, 40702, 20202 Дебет счета по учету расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями Кредит к/с, р/с получателя денежных средств, если он обслуживается в данной кред. организации, счета кассы. 2. Прием оборудования, инвентаря и принадлежностей, а также выполненных работ и услуг: Дт 60701 / Кт 60311, 60312 Дебет счета по учету капитальных вложений Кредит счета по учету расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями. 3. Ввод объектов в эксплуатацию: Дт 60401 / Кт 60701 Дебет счетов по учету ОС (в разрезе инвентарных объектов) Кредит счета по учету капитальных вложений. Внесение учредителями (участниками) в целях формирования уставного капитала Дт 60401 / Кт счет уставного капитала Дебет счетов по учету ОС (в разрезе инвентарных объектов) Кредит счета уставного капитала. Выбытие ОС происходит по причине морального или физического устаревания, при этом ОС списывают по акту выбытия ОС, происходит их демонтаж, в БУ отражается: Затраты на демонтаж Полученные из ОС запасные части При выбытии ОС используются счета бухгалтерского учета банка 48Порядок расчетов платежными поручениями. Платежное поручение - распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежными поручениями могут производиться перечисления денежных средств: за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги; в бюджеты всех уровней и во ВБФ; в целях возврата/размещения кредитов (займов)/депозитов и уплаты процентов по ним; в других целях. Платежные поручения могут использоваться для предварительной оплаты товаров, работ, услуг или для осуществления периодических платежей. Платежное поручение составляется на бланке формы 0401060. Платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика в бумажном (4 экз.) или эл. виде. 1) Если плательщик и получатель обслуживаются в одном банке, то Дт 40702 (плательщика) Кт 40702 (получателя). Если между банками существуют кор. отношения, то: : передача плательщиком в свой банк платежного поручения (4 экз.), один возвращается плательщику с исполнением. 2: банк плательщика на основании п/п списывает ден. средства с р/с плательщика 3: банк плательщика направляет в банк получателя 2 экз. п/п. 4: банк получателя на основании п/п зачисляет ден. средства на р/с получателя. 5: банки выдают своим клиентам выписки с р/с.   · производится списание по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований; · в шестую очередь производится списание по другим платежным документам в порядке календарной очередности. Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов. Следует отметить, что Конституционный суд Российской Федерации постановлением от 23 декабря 1997 г. № 21-П по делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации и части шестой статьи 15 закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в российской федерации" в связи с запросом Президиума Верховного суда Российской Федерации признал не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статье 19 (часть 1), положение абзаца четвертого пункта статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации. Иными словами признано неправомочным существование третьей очереди.     35Реквизиты, заполняемые кредитными учреждениями при выдаче расчетных чеков. Статья 878 ГК РФ. Чек должен содержать: 1) наименование «чек», включенное в текст документа; 2) поручение плательщику выплатить определенную денежную сумму; 3) наименование плательщика и указание счета, с которого должен быть произведен платеж; 4) указание валюты платежа; 5) указание даты и места составления чека; 6) подпись лица, выписавшего чек, - чекодателя. Отсутствие в документе какого-либо из указанных реквизитов лишает его силы чека. Чек, не содержащий указание места его составления, рассматривается как подписанный в месте нахождения чекодателя   39Технология расчетов чеками на территории Российской Федерации и их учет. Чек – это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чекодателем является юридическое лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми оно вправе распоряжаться путем выставления чеков. Чекодержателем является юридическое лицо, в пользу которого выдан чек. Плательщиком является банк, в котором находятся денежные средства чекодателя.Порядок и условия использования чеков в платежном обороте регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации и банковскими правилами. Бланки чеков учитываются в банках на внебалансовом счете 91207 “Бланки” (Согласно положению ЦБ РФ № 2-П от 12 апреля 2001 года).Схема расчета чеками: ) Представление плательщиком заявления на получение чековой книжки. 2) Списание средств с расчетного счета и депонирование их на отдельном счете. 3) Выдача плательщику чековой книжки. 4) Отгрузка продукции получателем. 5) Плательщик выдает чек продавцу. 6) Получатель предъявляет чек в банк получателя. 7) Банк получателя предъявляет чек для оплаты в банк плательщика. 8) Банк плательщика проводит сумму чека для оплаты. 9) Банк плательщика сообщает банку получателя о проведенной операции. 10) Банк получателя зачисляет средства на расчетный счет получателя.
Счета: 30109 “Корреспондентские счета кредитных организаций-корреспондентов”, П. 30110 “Корреспондентские счета в кредитных организациях-корреспондентах”, А 40702 “Коммерческие организации”, П. 40903 “Средства для расчетов чеками, предоплаченные картами”, П.

 

 

49Назначение картотеки к внебалансовому счету № 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок".

При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете плательщика для оплаты поступившего расчетного документа (плат.поручения, плат.требования, инкассового поручения) и при отсутствии в договоре банковского счета условия об оплате расчетных документов сверх имеющихся на счете денежных средств, этот расчетный документ помещается в картотеку по внебалансовому счету N 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок" («ставится на картотеку N2»): Дт 90902 Кт 99999.

Оплата расчетных документов из картотеки по внебалансовому счету N 90902 производится по мере поступления средств в очередности, установленной законодательством. Допускается частичная оплата плат.требований и инкассовых поручений из картотеки по внебалансовому счету N 90902. Частичная оплата оформляется платежным ордером.

Плательщики вправе отозвать свои платежные поручения, а получатели - платежные требования,и инкассовые поручения, не оплаченные из-за недостаточности средств на счете клиента и помещенные в картотеку по внебалансовому счету N 90902. Неисполненные расчетные документы могут быть отозваны из картотеки в полной сумме, частично исполненные - в сумме остатка. Частичный отзыв сумм по расчетным документам не допускается.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.