Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология расчетов платежными требованиями




Платежное требование - расчетный документ, содержащий требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк.

Платежные требования применяются при расчетах за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, а также в иных случаях, предусмотренных основным договором.

Расчеты посредством платежных требований могут осуществляться с предварительным акцептом и без акцепта плательщика

отгрузка продукции

2: передача платежного требования вместе с отгрузочными документами в банк плательщика

3: помещение отгрузочных документов в картотеку № 1 (счет 90901-«расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты»)

4: передача платежного требования плательщику;

5: оформление плательщиком платежного требования и передача его в банк;

6: списание отгрузочных документов из картотеки № 1;

7: передача плательщику отгрузочных документов;

8: списание банком плательщика суммы оплаты с р/с плательщика;

9: направление банком плательщика в банк получателя средств платежного требования;

10: зачисление банком получателя средств суммы оплаты на р/с продавца;

11: выдача банками своим клиентам выписок с р/с.

 

46Компьютеризация учетной банковской деятельности и требования к банковским компьютерным системам. Большая доля работ в АБС связана с учетной и операционной деятельностью. Ее автоматизация позволяет максимально уменьшить долю ручного труда, улучшить качество обслуживания клиентов, сократить время на обработку документов, уменьшить ошибки, предотвратить хищения, отказаться от бумажной технологии ведения учёта и т.д. При этом существенно изменяется организация БУ. Все процессы учета максимально автоматизируются, например, отражение банковских операций по счетам аналитического и синтетического учета с получением результатов в соответствующих отчетных формах, сверка данных двух видов учета. При обработке информации на компьютере могут автоматически составляться бухгалтерский журнал, сводные карточки, автоматически заполняться лицевые счета, при этом может отпасть необходимость ведения бумажной картотеки лицевых счетов и т.д. В АБС автоматически составляется ряд бухгалтерских проводок, т.е. программным путём машина зачисляет суммы на одни счета в корреспонденции с другими. Выполненные машиной бухгалтерские проводки отражаются в аналитическом и синтетическом учете. АБС автоматизируют наиболее трудоемкие операции банковского учета, что позволяет существенно повысить производительность труда в бухгалтерской службе банка и оперативность обслуживания клиентов, а также уменьшить вероятность ошибок в банковском учете. Автоматизация банковских процессов позволяет минимизировать типичные виды банковского риска: потери документов, ошибочную адресацию, фальсификацию платежных поручений и др. Требования: 1. Достаточная функциональная полнота. 2. Информационная интеграция – уменьшает объем хранимой информации. 3. Открытость системы – возможность изменения, модернизации без особых изменений первонач.системы. 4. Достоверность информации – отсутствие ошибок при введении и хранении информации. 5. Надежность системы. 6. Безопасность системы – защищенность от проникновения посторонних лиц, несанкционированного доступа.   14Основные принципы бухгалтерского учета в банках. Бухг. учет в банке регламентируется законом и набором нормативов ЦБ. В положении 205-П от 5.12.2002 г. "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ" (с последующими дополнениями и изменениями) дается характеристика всех счетов и перечень операций, которые с ними проводятся. Определяется порядок ведения бухг. учета на отдельных участках, порядок формировании отчетности. 12 принципов ведения бухг. учета в кредитной организации. 1. Принцип непрерывности деятельности. Кредитная организация создается для осуществления своей деятельности непрерывно в течение долгого времени в будущем. 2. Постоянство правил бухг. учета. Необходимо следовать установленным правилам бухгалтерского учета. В учетной политике отражаются правила принятые самой кредитной организацией при изменении правил ведения. Действуют в течении 1 года. 3. Осторожность. Активы и пассивы должны отражаться в учете разумно с достаточной степенью осторожности. Один из подходов – это создание резервов. 4. Отражение доходов и расходов по кассовому методу. Доходы и расходы относятся на счета по их учету после фактического совершения (раздел VII). 5. Своевременность отражения операций. Операции должны отражаться на счете в день их выполнения или поступления документов. 6. Раздельное отражение активов и пассивов. Отражаются в развернутом виде и оцениваются отдельно счета активов и пассивов. В новом плане счетов существуют пассивные и активные счета- парные, активно-пассивных нет. 7. Приемственность входящего баланса. Остатки на балансовых и внебалансовых счетах на начало текущего отчетного периода должны соответствовать на конец отчетного периода. 8. Приоритет содержания над формой. На первое место ставится экономическая сущность, а затем юридическая форма. 9. Открытость. Достоверность информации, быть понятной пользователю и избегать двусмысленности. 10. Консолидация. Кредитная организация должна создавать балансовую отчетность (сводную) в целом по кредитной организации. 11. Единицы измерения. Активы и пассивы учитываются по первоначальной стоимости на момент приобретения или возникновения. Стоимость не должна меняться до момента списания, выкупа и т.д. 12. Взаимосвязь балансового и внебалансового учета. Требует чтобы ценности и документы, .10 Порядок формирования Уставного капитала акционерного банка. Для того, чтобы иметь возможность осуществлять банковские операции кредитная организация должна пройти государственную регистрацию и получить лицензию. Одним из непременных условий государственной регистрации и получения лицензии является формирование банком достаточного по объему и необходимого по структуре уставного капитала. Уставный капитал банка составляется из величины вкладов его участников и определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Кредитная организация проходит государственную регистрацию в Банке России, он же выдает лицензию, предоставляющую право на осуществление банковских операций. Лицензия выдается без ограничения сроков ее действия. Приняв необходимый комплект документов и заявление с ходатайством о государственной регистрации кредитной организации и выдачи лицензии, Банк России в течение шести месяцев принимает решение о возможности такой регистрации. Получив уведомление о положительном решении кредитная организация должна в месячный срок оплатить 100процентов ее объявленного уставного капитала. Если кредитная организация не оплатила или не полностью оплатила в установленный срок уставный капитал, то это может послужить основанием для аннулирования решения о государственной регистрации. При полной же и своевременной оплате уставного капитала Банк России в трехдневный срок выдает лицензию на осуществление банковских операций. Для оплаты кредитной организацией уставного капитала Банк России открывает для нее у себя корреспондентский счет. По структуре уставный капитал состоит из вкладов (номинальной стоимости акций) ее учредителей (участников). Вклады могут вноситься в виде денежныхсредств и материальных активов. Величина вкладов материальными активами не должна превышать 20процентов при создании банка, при каждом последующем увеличении уставного капитала действующего банка предельный размер неденежной части уставного капитала не должен превышать 10 процентов от размера увеличения уставного капитала. Запрещеноиспользовать при формировании уставного капитала банка средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, свободные денежные средства и иные объекты собственности, находящиеся в ведении федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, не могут использоваться привлеченные денежные средства и не могут быть внесены в уставный капитал. нематериальные активы (в т.ч. права аренды помещения) и ценные бумаги. Учет формирования уставного капитала несколько отличается для паевого и акционерного банков. Акционерные банки формируют уставный капитал путем продажи акций. Категория, количество и номинальная стоимость размещаемых акций определяются уставом кредитной организации. В нем также определяется возможность и параметры дополнительно размещаемых акций. Банк может выпускать обыкновенные и 56. Учет нематериальных активов банка. К нематериальным активам [НМА]относятся используемые в деятельности банка в течение длительного времени (более одного года) и приносящие доход права, привилегии и объекты интеллектуальной собственности, которые возникают из: · патентов на изобретения, коллекционные достижения, товарные знаки, права на ноу-хау; · авторских и иных договоров на произведения науки, литературы, искусства и объекты смежных прав; · права пользования земельными участками и объектами природопользования; · программ для ЭВМ, базы данных и др. НМА учитываются по суммарным затратам на приобретение, изготовление, а также расходов по доведению до состояния, пригодного к использованию в предусматриваемых целях НМА постепенно переносят свою стоимость на с/с банковских работ и услуг. Начисление амортизации производится по нормам, определяемым банком самостоятельно. Износ не определяется по таким НМА, как расходы по созданию банка, признанные в соответствии с учредительными документами вкладом учредителей в уставный капитал, а также товарные знаки и знаки обслуживания. НМА учитываются на следующих счетах: 609 Нематериальные активы 60901 Нематериальные активы 60903 Амортизация нематериальных активов Введение в новом плане счетов счета “Амортизация НМА ” изменяет существовавший порядок учета амортизации НМА и он становится похожим на учет износа по ОС. Проводка будет затрагивать дебет счета расходов и кредит счета амортизации, не затрагивая счета учета НМА. Аналитический учет ОС ведется в разрезе инвентарных объектов (объект со всеми его приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных сам-ных функций) Операции с ОС: БУ операций по созданию (изготовлению) НМА. 1. Перечисление в соответствии с договором аванса поставщику (продавцу), подрядной, проектной организациям: Дт 60311, 60312 / Кт 30102, 40702, 20202 Дебет счета по учету расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями Кредит к/с, р/с получателя денежных средств, если он обслуживается в данной кред. организации, счета кассы. 2. Прием оборудования, инвентаря и принадлежностей, а также выполненных работ и услуг: Дт 60701 / Кт счета, с которых производились затраты Дебет счета по учету капитальных вложений Кредит счета, с которых производились затраты. 3. Ввод объектов в эксплуатацию: Дт 60901 / Кт 60701 Дебет счетов по учету НМА (в разрезе инвентарных объектов) Кредит счета по учету капитальных вложений. Внесение учредителями (участниками) в целях формирования уставного капитала Дт 60901 / Кт счет уставного капитала Дебет счетов по учету НМА (в разрезе инвентарных объектов) 9Назначение картотеки к внебалансовому счету № 90901 "Расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты". Это картотека № 1. В нее помещаются документы, ожидающие акцепта. Например, на основании платежного требования, поступившего в банк, от получателя денежных средств (продавца), происходит помещение отгрузочных документов в картотеку № 1 до момента получения акцепта от плательщика (покупателя): Дт 90901 Кт 99999. После получения акцепта (согласия) от плательщика произвести данный платеж происходит списание отгрузочных документов из картотеки № 1: Дт 99999 Кт 90901. И производится платеж.   28Очередность списания денежных средств со счета. Очередность списания денежных средств со счета устанавливается статьей 855 ГК РФ. При наличии на счете денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание этих средств со счета осуществляется в порядке поступления распоряжений клиента и других документов на списание (календарная очередность). При недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание денежных средств осуществляется в следующей очередности: · в первую очередь осуществляются списания по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о выдаче алиментов; · во вторую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в т.ч. по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому праву; · в третью очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, а также по отчислениям в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, и фонды обязательного медицинского страхования; · в четвертую очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды, отчисления в которые не предусмотрены в третьей очереди; · в пятую очередь 38Особенности расчетов с использованием банковских карт и их учет. Положение ЦБ РФ № 266-П от 24 декабря 2004 года “Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт”. Банковская карта – вид платежной карты, эмитированной кредитной организацией и предназначенной для совершения ее держателем операций, осуществляемых в соответствии с заключенным договором. Кредитная организация осуществляет эмиссию банковских карт следующих видов – расчетных карт, кредитных карт и предоплаченных карт. Расчетная карта предназначена для совершения операций ее держателем в пределах установленной кредитной организацией-эмитентом суммы денежных средств (расходного лимита) или кредита при недостаточности или отсутствии на банковском счете денежных средств (овердрафт). Кредитная карта предназначена для совершения ее держателем операций, расчеты по которым осуществляются за счет денежных средств, предоставленных кредитной организацией-эмитентом клиенту в пределах установленного лимита в соответствии с условиями кредитного договора. Предоплаченная карта предназначена для совершения ее держателем операций, расчеты по которым осуществляются кредитной организацией-эмитентом от своего имени, и удостоверяет право требования держателя предоплаченной карты к кредитной организации-эмитенту по оплате товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) или выдаче наличных денежных средств. Для расчета банковскими картами необходима платежная система. Компоненты платежных систем: 1 – оформление и выдача карточки клиенту. 2 – предъявление карточки для оплаты покупки. 3 – запрос на авторизацию. 4 – результаты авторизации. 5 – передача товара, оказание услуги. 6 – передача данных. 7 – расчеты банка-эквайера с предприятием торговли. 8-13 – расчеты банка-эмитента с банком-эквайером (возможно через расчетный банк). 14 – расчеты владельца карточки с эмитентом. Процессинговый центр – подразделение, обеспечивающее электронное взаимодействие всех участников процесса. Банк-эквайер обслуживает торговые точки, банкоматы.     32,37Учет выдачи кредита. 452 – кредиты, предоставленные негосударственным коммерческим организациям 45203- …. На срок до 30 дней Д45203,К30102, 40702-выдача кредита Д70209, К45215- Создание резерва на сумму выданных кредитов Д91303, К99999- Сумма обеспечения по договору Д45204. к45203 Пролонгация договора; Д45215 К70107 Списание резервов (частичное) Д47427 К47501 Начисление процентов. Если кредит погашен то резервы списываются окончательно. В зависимости от целевого назначения и сроков предоставления различают кратко- и долгосрочные кредиты. Краткосрочный кредит выдается на нужды текущей деятельности организаций (необходимые для выполнения плана) и предоставляется, как правило, на срок до 1 года. Долгосрочный кредит используется на цели производственного и социального развития организации (для строительства и приобретения основных фондов, расширения и совершенствования производства и др.) и выдается на срок свыше 1 года. Для получения кредита организация направляет банку заявление с приложением копий учредительных документов, расчетов, бухгалтерских и статистических отчетов и других данных, подтверждающих обеспеченность кредита и реальность его возврата. Банки и другие кредитные учреждения определяют процентные ставки за кредит для организаций дифференцированно - в зависимости от срока пользования ссудой, а также с учетом складывающегося спроса и предложения на кредитные ресурсы. Конкретные процентные ставки за пользование кредитами, порядок уплаты процентов и другие условия кредитования предусматриваются в кредитном договоре. На договорной основе между банком и организациями по остаткам на расчетных, текущих и других счетах (кроме бюджетных и депозитных) организациям могут выплачиваться проценты за хранение денежных средств в банке. Для учета операций по получению и погашению кредитов используют пассивные счета 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" и 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам". Полученные ссуды отражают по кредиту этих счетов в корреспонденции со счетами по учету денежных средств и расчетов, а погашение ссуд - по дебету счетов в корреспонденции по счетам денежных средств. Начисленные проценты по полученным кредитам являются для заемщика в соответствии с ПБУ 15/01 "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию" и ПБУ 10/99 "Расходы организации" его операционными расходами и отражаются по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы" и кредиту счетов 66 и 67. 22покупку ценных бумаг и операции с ними, оформляются распоряжением отдела, отвечающего за проведение операций. Ценные бумаги, обращающиеся в бумажной форме хранятся в кассе коммерческого банка. При наличии постоянного оборота и остатков по ценным бумагам, обращаемым в бумажной форме, желательным является наличие отдельной фондовой (вексельной) кассы банка. Фондовая касса осуществляет операции с ценными бумагами и их хранение, а также с бланками строгой отчетности. Ценные бумаги подразделяются на два вида: -эмиссионные; -неэмиссионные. К эмиссионные ценным бумагам относятся акции, облигации и государственные облигации. Все остальные ценные бумаги относятся к не эмиссионным ценным бумагам. Ценные бумаги учитываются также на счетах раздела "Д" плана счетов бухгалтерского учета (внебалансовые счета депо). В момент выплаты (погашения) купона по ценным бумагам сальдо накопленных уплаченных и полученных процентных (купонных) доходов по данному долговому обязательству, учтенных на балансовом счете 61405 и 61305 относится на счет 70102 "Доходы, полученные от операций с ценными бумагами". Доходы по ценным бумагам подлежат налогообложению (кроме купонного дохода по ОГСЗ и ОФЗ и дисконта по ГКО для физических лиц).   54Техника реализации учетных операций банков с векселями и их бухгалтерский учет.Вексель - это безусловное письменное долговое денежное обязательство, составленное по установленной форме и выданное одной стороной (векселедателем) другой стороне (векселедержателю). Особенность векселя состоят в том, что: · вексель имеет строго установленную форму и его содержание точно определено законом, а другие условия считаются ненаписанными; · вексель может быть передаваемым из рук в руки по передаточной надписи (индоссаменту); · нотариальное засвидетельствование подписи не требуется; · ответственность по векселю для участвующих в нем лиц является солидарной, за исключением лиц, совершивших безоборотную надпись; · при неоплате векселя в установленный срок необходимо совершение нотариального протеста. В пятом разделе плана счетов бухгалтерского учета в коммерческих организациях “Операции с ценными бумагами” предусмотрен подраздел “Учтенные векселя”. В нем сгруппированы следующие счета первого порядка: 512 Векселя органов федеральной власти и авалированные ими 513 Векселя органов власти субъектов Российской Федерации, местных органов власти и авалированные ими 514 Векселя банков 515 Прочие векселя 516 Векселя органов государственной власти иностранных государств и авалированные ими 517 Векселя органов местной власти иностранных государств и авалированные ими 518 Векселя банков-нерезидентов 519 Прочие векселя нерезидентов 1) Учет (дисконтирование) векселей, т.е. покупка векселей других лиц. Дт одного из счетов N 512-519 подраздела "Учтенные векселя" – по фактической цене приобретения, Кт одного из счетов N 20202 “Касса кредитных организаций”, 30102 “Корреспондентские счета кредитных организаций в Банке России” или расчетный счет продавца - клиента банка - на фактическую цену векселя (сумму номинала векселя за вычетом суммы учетного процента (дисконта)), 2) Формирование резерва Дт 70209 Кт 51210 3) Погашение учтенного банком векселя на вексельную сумму: Дт одного из счетов N 20202 “Касса кредитных организаций”, 30102 “Корреспондентские счета кредитных организаций в Банке России” или расчетный счет плательщика - клиента банка, Кт одного из счетов N 512-519 подраздела     переходе РФ на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики” (распоряжение Председателя Верховного Совета РФ от 14 января 1993 г. и постановление СМ N 121 от 12 февраля 1993 г.) Банк России принял решение помимо бухгалтерской отчетности ввести дополнительную отчетность, основанную на международных нормах бухгалтерского учета. Это Указание от 16 января 2004 г. N 1376-У О ПЕРЕЧНЕ, ФОРМАХ И ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМ ОТЧЕТНОСТИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЦБ РФ. Формы публикуемой отчетности отличаются от годовой бухгалтерской отчетностью, представляемой коммерческими банками в Центральный банк РФ или в органы Государственной налоговой службы РФ, агрегацией показателей и предназначены для публикации в центральных или местных печатных органах и других средствах массовой информации.   7конец органам более реально оценить показатели ликвидности, платежеспособности и доходности банков и на этой основе определить финансовое состояние банка. Агрегированный балансовый отчет представляется в территориальные учреждения Банка России с ежемесячным, ежеквартальным и годовым финансовым отчетом банка. Ежегодно формируемый агрегированный балансовый отчет входит в публикуемую отчетность банка. При составлении этого отчета остатки по балансовым счетам банка группируются в специальные статьи балансового отчета. Для приведения в соответствие полученных данных с международными принципами ведения бухгалтерского учета, в частности с принципом наращивания доходов и расходов, в эти статьи вводятся необходимые корректировки.     подсчитываются отдельно по активным и пассивным счетам. При отсутствии остатков по счету проставляется один ноль. Как уже отмечалось, годовой бухгалтерский отчет составляется коммерческим банком в соответствии с ежегодно публикуемыми указаниями Центрального банка. Указания ЦБ РФ от 17 декабря 1997 г. N 78-У “О годовом бухгалтерском отчете кредитных организаций за 1997 год” предусматривали формирование баланса кредитной организации как в старом, так и в новом масштабе цен. По два экземпляра балансов коммерческие банки представляют в территориальные учреждения Банка России. Заверенные печатью управления делами, общего отдела или канцелярии территориальных учреждений и подписью специально уполномоченного на это специалиста экземпляры возвращаются банку для последующего предъявления аудиторской фирме, привлекаемой кредитной организацией для подтверждения их достоверности. Подтвержденный аудиторской фирмой баланс используется для публикации в открытой печати. Важным показателем пассива баланса является наличие прибыли как результата финансовой деятельности банка. В конце года после сдачи годового бухгалтерского баланса банками в течении января должны быть перенесены финансовые результаты деятельности за год (прибыль или убыток), отраженные на балансовых счетах N 70301 "Прибыль отчетного года" и N 70401 "Убытки отчетного года", на балансовые счета N 70302 "Прибыль предшествующих лет" и N 70402 "Убытки предшествующих лет", а остаток балансового счета N 70501 "Использование прибыли отчетного года" (прибыльные кредитные организации) - на балансовый счет N 70502 "Использование прибыли предшествующих лет". После утверждения годового отчета учредителями банка, счета N 70302 и 70502 также будут закрыты путем отнесения не распределенной на конец года прибыли на цели, указанные учредителями (создание фондов экономического стимулирования, выплата дивидендов, пополнение уставного фонда и пр.). Этот процесс называется “реформацией баланса”. Таковы основные особенности составления годового баланса коммерческого банка. Далее перейдем к рассмотрению баланса, являющегося формой общей финансовой отчетности. Эта форма балансового отчета, называемая “Агрегированный балансовый отчет”. Она составляется в соответствии с требованиями Инструкции ЦБ РФ от 01.10.97 N 17, представляется, начиная с отчетности на 1 февраля 1998 года. Как отмечается в этой инструкции, ее целью является создание с учетом использования международных стандартов бухгалтерского учета и отчетности необходимой базы данных, позволяющей кредитным организациям и надзорным 2Особенности создания и использования резервов банка на возможные потери по ссудам и их учет. Положение 254-П от 26 марта 2004 года «Положение о порядке формирования кредитными организациями резервов по возможным потерям по ссудам, по ссудным и приравненным к ним задолженностям. Категории качества кредита: 1.Стандартные ссуды – кредиты по которым отсутствует риск финансовых потерь, не создается резервов. Процент резерва на возможные потери = 0% 2. нестандартные ссуды – умеренный кредитный риск. 1 – 20% 3. сомнительные ссуды – значительный кредитный риск 21-50% 4. проблемные ссуды – высокий кредитный риск 51 –100% 5. безнадежные ссуды. – 100% Категории качества: 1. финансовое положение 2. обслуживание долга  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 857; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.