КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программа второго дня корпоративного тренинга 3 страница
В одном из подразделений компании молодой сотрудник имел явно выраженный лидерский потенциал, но свободных вакансий ча руководящие должности вто время не было. Чтобы стабилизировать сотрудника и повысить мотивацию, его обязали руководить несколькими студентами. проходившими стажировку в компании. Руководство стажировкой оказалось столь успешным, а предложение новых проектов — столь выгодным для компании, что было принято решение об организации нового подразделения, руководителем которого стал молодой сотрудник. Мотиваторы для сотрудников, имеющих потребность в лидерстве. • При приеме на работу показывайте перспективу карьерного роста • Включайте сотрудника в резерв на управленческую должность, ищите специалиста на замещение свободной вакансии в своей компании. • Выполняйте свои обещания по повышению сотрудника в до л ж и ости. • Делегируйте сотруднику выполнение сложных задач с персональной ответственностью. • Создавайте условия а^я реализации организаторских способностей сотрудника • Создавайте новые направления и передавайте их сотрудникам-лидерам. • Поддерживайте в компании разработку новых проектов. • Помните, что сотрудники, имеющие лидерский потенциал, способны составлять долгосрочные планы и успешно их выполнять. • Организуйте и поддерживайте в компании корпоративный институт, внутренними преподавателями в котором могут быть амбициозные и компетентные сотрудники. • Интересуйтесь новыми идеями и инициативами сотрудников. Глава 3 Потребности сотрудников и персональные мотиваторы [ 81 ] ву, такая i Юфебноаь связана с наличием лидерского потенциала и организаторских способностей. Такие люди стремятся контролировав ситуацию, проявлять власть и влияние. В одном из подразделений компании молодой сотрудник имел явно выраженный лидерский потенциал, но свободных вакансий ча руководящие должности вто время не было. Чтобы стабилизировать сотрудника и повысить мотивацию, его обязали руководить несколькими студентами. проходившими стажировку в компании. Руководство стажировкой оказалось столь успешным, а предложение новых проектов — столь выгодным для компании, что было принято решение об организации нового подразделения, руководителем которого стал молодой сотрудник. Мотиваторы для сотрудников, имеющих потребность в лидерстве. • При приеме на работу показывайте перспективу карьерного роста • Включайте сотрудника в резерв на управленческую должность, ищите специалиста на замещение свободной вакансии в своей компании. • Выполняйте свои обещания по повышению сотрудника в до л ж и ости. • Делегируйте сотруднику выполнение сложных задач с персональной ответственностью. • Создавайте условия а^я реализации организаторских способностей сотрудника • Создавайте новые направления и передавайте их сотрудникам-лидерам. • Поддерживайте в компании разработку новых проектов. • Помните, что сотрудники, имеющие лидерский потенциал, способны составлять долгосрочные планы и успешно их выполнять. • Организуйте и поддерживайте в компании корпоративный институт, внутренними преподавателями в котором могут быть амбициозные и компетентные сотрудники. • Интересуйтесь новыми идеями и инициативами сотрудников. Глава 3 Потребности сотрудников и персональные мотиваторы [ S3 ] • Направляйте ведомого сотрудника в подчинение к сильному и решительному руководителю, который будет его контролировать • Рассказывайте, как выполнить задачу, которую ему поручаете, объясняйте, как будете оценивать и контролировать работу. • Учитывайте, что нередко такие работники проявляют старательность и дотошность, поручайте им задания, которые требуют внимания, концентрации и тщательности в работе • Если требуется мнение.>того сотрудника, вызывайте его и спрашивайте, сам он инициативу проявляет редко. • Ведомый сотрудник умеет хорошо поддерживать других людей, когда у них возникают проблемы, хвалите его за это качество Потребность в независимости и свободе Кроме лидеров и ведомых, в любой компании есть сотрудники, имеющие потребность в независимости и свободе Они не любят ни управлять, ни подчиняться. Нередко такие сотрудники — вполне компетентные и опытные специалисты в своей области и считаются ценным кадровым ресурсом компании. Они выбирают самостоятельные участки работы, не терпят контроля и вмешательства в их дела. Бывает, что люди с независимым характером выбирают профессии, в которых могут быть экспертами и консультантами, чтобы работать свободно и не зависеть от непосредственного начальника. Если такой свободолюбивый сотрудник работает в вашей компании, рекомендации по его мотивации такие. • Этот сотрудник будет отлично работать на тех участках, где требуется самостоятельность. • Предлагайте ему выступить экспертом при оценке новых проектов. Увидите, с каким энтузиазмом он возьмется за дело! • Помните, что независимый по характеру работник заинтересуется задачами по внутреннему аудиту компании. • Если в вашей компании есть производство, независимый сотрудник — хороший работник в ОТК. • Сотрудника, который любит независимость и свободу, может привлечь наставничество. [ 84 ] Эффективная мотивация персонала • Независимый по характеру человек не сработается с жестким и директивным руководителем, поэтому направляже его ц подчинение к руководителю с партнерским с шлем управления • Контроль над таким сотрудником должен быть минимальным • Создавайте условия для принятия сотрудником самостоятельных решений, давайте ему право выражаи> спою полицию на сочетании. • Сотрудник с независимым характером будет хорошо работать в отдельном помещении или кабинете • Эффективная мотивация такого работника — делегирование ему доверительных поручений со стороны руководства Потребность в конкуренции Эта потребность — двигатель развития зо многих, российских ком паниях. Особенно активно она проявляется на уровне линейного менеджмента, где взаимодействие с вышестоящим руководством, коллегами, подчиненными и обслуживающим персоналом занимает до 80 % рабочего времени Не секрет, что именно политические способности обеспечивают руководителю среднего звена успешную карьеру. Власть руководителя основана на имеющихся у него официальных правах и полномочиях» а также его способности влиять на своих подчиненных Власть всегда связана с интересами, а политические интересы руководителя заключаются в том, чтобы выжить и победить в конкурентной борьбе. Профессиональная конкуренция основана на улучшении работы подразделения, разработке новых услуг, освоении нового направления, расширении штата сотрудников. Кроме того, для поддержания своей власти руководитель оценивает расстановку сил, выделяет единомышленников и противников, исходя из совпадения или несовпадения деловых интересов В каждой компании существует скрытая или открытая борьба груп -пировок, внутри которых есть лидеры, объединяющие людей и выражающие их интересы Деловая политика высшего руководителя, кроме всего прочего, состоит в управлении конкуренции между группировками. Глава 3 Потребности сотрудников и персональные мотиваторы [ 85 Интересно, что компании различаются между собой не только особенностями бизнеса и корпоративной культуры, но и особенностям!' скрытой или явной конкурентной борьбы Так, водной компани!-идет конкуренция между зрелыми и молодыми сотрудниками В другой — между семейным кланом учредителя и наемным менеджментом В третьей — между мужчинами и женщинами В четвертой - межд^ «кабинетом» старою, уволенного руководителя и формирующимся «кабинетом» нового, только что назначенного В одном банке начальником отдела была женщина в возрасте далеко «за пятьдесят» Ее заместителем был назначен молодой сотрудник, активный и амбициозный Поскольку до него ушли уже трое заместителей, проиграв в конкурентной борьбе с начальницей, весь отдел наблюдал, чем же закончится эта «конкурентная битва» Через некоторое время молодой человек узолился и на его место назначили другого, более зрелого и опытного сотрудника Он не стал активно конкурировать с руководительницей и при нял выжидательную позицию Через полгода она уволилась по состоянию здоровья и он был назначен на место руководителя отдела В крупной компании неожиданно уволили руководителя ведущего подразделения — женщину обладающую харизмой и высоким влиянием на подчиненных, стиль управления которой был опекающим, материнским После ее ухода многие сотрудники почувствовали как бы профессиональное «сиротство» На это место был назначен молодой специалист, сдержанный, закрытый, но высокопрофессиональный. Он стал воспитывать в своих подчиненных самостоятельность, умение решать производственные проблемы и принимать решения на уровне своей компетентности В течение полугода шла активная конкурентная борьба между частью сотрудников, зависимых от прежней начальницы, и новыми сотрудниками, которых принимал молодой руководитель В результате состав сотрудников почти полностью обновился: зависимые ушли вслед за прежним руководителем в другую компанию, а новый начальник подразделения набрал людей, отвечающих его требованиям. Мотивация соревнующихся между собой сотрудников основаш на управлении их деловой конкуренцией. • Выделяйте активных сотрудников, получающих незаурядные результаты • Формулируйте перед ними амбициозные задачи, стимулирутощи* их честолюбие [ 86 ] Эффективная мотивация персонала • Вырабатывайте объективные критерии оценки результатов работы соревнующихся между собой сотрудников и сравнивайте их успешность: хвалите за успехи, критикуйте за ошибки. • Учитывайте фактор справедливости в оценке работы соревнующихся сотрудников, подкрепляйте свою оценку фактами и цифрами. • Задавайте карьерную перспективу для конкурирующих сотрудников (расширение полномочий, увеличение штата сотрудников их отделов, повышение бонусов). • Идите навстречу, если конкурирующие между собой сотрудники предлагают новые проекты. • Направляйте амбициозных сотрудников на элитные формы обучения (MBA, ММВА). • Создавайте возможность успешному и соревнующемуся сотруднику выполнить представительские функции на конференции, форуме, презентации. • Вовлекайте соревнующихся сотрудников в процесс принятия решений, которые влияют на их работу. • Регулярно проводите корпоративные праздники и тренинги по Team building для консолидации неформальных отношений в компании между конкурирующими сотрудниками. • Будьте объективны и справедливы, снижайте уровень конфликтности между конкурирующими сотрудниками. Потребность в самоутверждении Стремление к реализации своего Эго, силы своего «Я» — ведущая потребность для одаренных и амбициозных людей в профессиональном и личностном развитии. Они обладают интернальным типом характера, активностью и энергией. Они оптимистичны, имеют высокую позитивную самооценку. Уьсренм в себе, способны брать на себя ответственность за успехи и неудачи. Они делают карьеру в форме постаног-ки и достижения цс\еи, которые в настоящий момент слишком высоки и малодоступны. После достижения цели или на подступах к ее реализации они формируют новую, еще более высокую цель и т. п. Их карьера — восхождение по лестнице вверх и вперед. Сделать в своей жизни нечто важное и зна- Ггава 3. Потребности сотрудников и персональные мотиваторы [ 87 ] чительное, оставить после себя крупный результат, стать сильным, образованным, успешным, богатым и влиятельным — вот цели, которые ставят перел собой такие сотрудники. В одной европейской компании у меня проходил Assessment (оценку персонала) молодой сотрудник из региона. Руководитель компании поставил передо мной задачу оценить деловые качества регионального представителя, с тем чтобы перевести его на работу в центральный офис. В своем кабинете я увидела уверенного и властного молодого человека, который сказал, что свою карьеру и жизнь он воспринимает как азартный, захватывающий, периодически тяжелый подъем по отвесной скале, — все выше и выше. Иногда возникает «отдых на перевалах», но потом он опять стремится вверх, к вершине. «Главное в жизни — движение вперед и вверх!» — воскликнул он. Получив высокую оценку, молодой человек был переведен на руководящую должность в центральный офис и успешно работает до сих пор. Мотиваторы для сотрудников, имеющих потребность в самоутверждении. • При приеме нового сотрудника в компанию обратите внимание, если в качестве своего ведущего побудительного мотива в работе он называет желание реализоваться как специалист. • Обратите также внимание, если сотрудник говорит, что главное для него — интересная работа, создающая условия для самовыражения. • Создавайте условия для творческой, содержательной работы такого сотрудника; помните, что он будет трудиться «спустя рукава», если работа окажется монотонной и рутинной. • Не сравнивайте между собой самоактуализирующихся сотрудников, каждый из них — индивидуальность. • Создавайте условия профессионального роста для сотрудника: направляйте на учебные семинары, формулируйте передним задачи в зоне ближайшего профессионального развития. • Поощряйте инициативу такого сотрудника. • Интересуйтесь его новыми идеями. • Создавайте условия для самостоятельной работы. • Демонстрируйте доверие к такому сотруднику, помните, что он сам заинтересован работать высокопрофессионально. • Осуществляйте над его работой минимальный контроль. [ 88 ] Эффективная мотивация персонала Потребность в достижениях Есть «люди процесса» и «люди результата». Первые получают удовлетворение от самой работы, вторые всегда стремятся к конкретному результату. Потребность в достижениях проявляется у вторых и связана с потребностью в самоутверждении за счет получения высокого результата в работе Проявление потребности в достижениях на мотивационпом уровне зависит от психогипа сотрудника. Интровертированным, «внутренним» людям при получении высокого результата важно почувствова'п удовлетворение и сказать себе: «У меня получилось! Я это сделал!» Для экстравертированных, «внешних» работников значимо признание успеха со стороны руководства и коллет Однако не следует думать, что экстравертов нужно поощрять, а интровертов — нет. Поощрять за успехи нужно всех сотрудников, неза-ииеимо от психотипа. Потребность в достижениях относится к числу развиваемых потребностей. Культивирование потребности в достижениях способствует не только профессиональному росту и повышению креативного потенциала сотрудников в отдельности, но и развитию компани* в целом. Проводя тренинг в одной из западных компаний, я отметила, что многие сотрудники говорят одну и туже фразу: "Не будем снижать амбициозность поставленной задачи!» При расспросах участников после тренинга мне удалось выяснить, что в корпоративном документе компании, отражающем его внутреннюю деловую культуру, записан слоган: «Не снижай амбициозность задачи!» В компании принято ставить завышенные цели и сложные задачи и прикладывать энергичные усилия к их выполнению. Считается, что сотрудник «вытянет» себя на такой уровень профессионализма, какого требует поставленная им перед собой задача. Если задача окажется ниже его возможностей, развивающий эффект не наступит. Повышение профессиональной компетентности и формирование уверенности в себе происходят только в тех случаях, когда сотрудник ставит перед собой задачи из зоны ближайшего развития. Именно при решении амбициозной задачи происходит настоящее, реальное профессиональное развитие. Глава 3 Потребности сотрудников и персональные мотиваторы [ 89 ] Стимулируйте у своих сотрудников потребность в достижениях. • На отчетных собраниях показывайте динамику развития компании, сравнивайте достижения разных лет( рисуйте вектор поступательного движения вперед. • Итоговое собрание начинайте с озвучивания списка успешных сотрудников и перечисления их достижений. • Положительно оценивайте работу активных сотрудников, проявляющих инициативу • Поощряйте всех, кто берет на себя ответственность при выполнении производственных задач. • Регулярно проводите для сотрудников своей компании мотива-ционные тренинги • Искрение хвалите. • Поддерживайте п сотрудниках уверенность в собственных силах, воодушевляйте их на высокие достижения и преодоление трудностей. • Говорите им «Я знаю, ты сможешь решить эту сложную задачу. Я уверен в твоих возможностях». • Для формирования уверенности напоминайте таким сотрудникам об их прошлых достижениях • Ставьте успешного сотрудника, направленного на достижения, в пример молодым работникам. Потребность в престиже Если сотрудник стильно одевается, имеет машину модной модели, работает в известной компании, а на его столе — компьютер последней версии, — перед вами тот, для кого важен престиж. Внимание к престижу отражает отношение человека к себе, своей жизни и работе, своему успеху и благосостоянию. Несмотря на то что потребность в престиже относится к внешней атрибутике жизни, она часто выступает серьезным мотиватором. На имидж тратится мною средств, и это себя оправдывает. По внешним признакам, проявляющимся водежде, выборе марки машины или компьютера, деловые люди оценивают успешность и надежность компании. В частной жизни они демонстрируют принадлежность к своему кругу. [ 90 ] Эффективная мотивация персонала *..% W..«#,. Щ.ГЛШй'Н-кП- 1'»11.-*»у|«*». Во время консультации я случайно обратила внимание на перьевую ручку своего визави — изящную, инкрустированную золотом и явно очень дорогую. Я выразила искреннее восхищение этим предметом так, как можно выражать восхищение настояцим произведением искусства. Мой партнер оценил внимание к своему имиджу и потом долго и увлеченно рассказывал, как работает над внешней атрибутикой своего делового образа. Он детально описывал, какие костюмы, рубашки, галстуки, започки и обувь следует носить, где они могут быть куплены, как все это правильно выбирать и т. п. В общем, в конце своей консультации по эффективной мотивации сотрудников я получила сего стороны квалифицированную консультацию по деловому имиджу. Мотивация сотрудников, имеющих потребность в престиже, • Поддерживайте деловую культуру в компани и, фор мулируйте тре -бования к официальному костюму сотрудников, порядку на их рабочих местах. • Помните, что красивый офис — важный фактор мотивации сотрудников, проявляйте заботу о дизайне рабочих помещений, мебели, офисных цветов. • Создавайте стильную корпоративную символику, работайте над логотипом, сайтом в Интернете, выдавайте сотрудникам ежедневники, блокноты, ручки, календари и пакеты с корпоративной символикой. • Стимулируйте честолюбивых сотрудников при помощи имиджевых условий; обновления обстановки их кабинетов, замены марки служебной машины на более престижную, смены поколения рабочего компьютера. • Выбирайте для корпоративных праздников престижные рестораны и пансионаты. • Приглашайте на корпоративные праздники модных и известных артистов. • Один раз в год вывозите успешных сотрудников в престижные пансионаты для семинаров или тренингов. • Помните, что для успешных сотрудников, имеющих потребность в престиже, мотивирующим станет направление на семинар по деловому этикету и корпоративной культуре. • Одевайтесь в модные костюмы, следите за своей прической, помни -те, что оправа ваших очков должна быть современной и модной. Глава 3. Потребности сотрудников и персональные мотиваторы [ 91 ] • В неформальной обстановке положительно оценивайте внешний вид сотрудника, имеющего потребность в престиже: скажите несколько хороших слов о его костюме, галстуке, прическе, манере делового поведения. Потребность в стабильности Не все сотрудники хотят рисковать, испытывать стрессы, строить успешную карьеру и зарабатывать солидные деньги. Многие хотят одного: спокойствия и стабильности. Оки выбирают стабильные компании и готовы работать за небольшую, но регулярно выплачиваемую заработную плату. Они не всегда удовлетворены условиями работы, однако не предпринимают усилий в поиске новой компании. Они с опаской относятся к любым изменениям и на вопрос «Как дела?» обычно отвечают: «Нормально! Все как обычно, без особых изменений!» По характеру это спокойные люди, которые уважают руководство и не проявляют особых инициатив на работе. Они могут быть медлительными, осторожными и с трудом привыкают к новым условиям. Даже перевод отдела в новое помещение может вызвать у них снижение производительности, пока они не адаптируются к новому маршруту. ЬЛ*' ■ I»»J<f У+. ■'.ТЛЛ'/w Руководство крупной компании планировало серьезные структурные изменения, и сотрудницы жаловались, что испытывают страх перед увольнением или переводом в другое подразделение. Они говорили о том, что давно работают вместе, привыкли друг к другу, считают компанию «второй семьей» и изменения вызовут у них тяжелый стресс. Потребность d стабильности может проявлять и руководитель, затягивающий принятие решений из страха перед изменениями. На семинаре по тайм-менеджменту при обсуждении проблемы сопротивления делегированию молодая женщина, руководящая собственной компанией, высказала мнение о том, почему руководитель не принимает важных решений сам и не делегирует выполнение задач своим подчиненным. 92) Эффективная мотивация персонала Она говорила отом, что именно страх перед изменениями блокирует принятие решения или в некоторых случаях затягивает его. И, соответственно, делегирование задачи связано именно с нежеланием каких-либо изменений. Мотивация сотрудников, имеющих потребность в стабильности. • Чаще говорите, что ваша компания — надежная и стабильная. • Четко и в установленные сроки выплачивайте заработную плату и бонусы. • Всегда выполняйте свои обещания. • Не допускайте угрозы немотивированного увольнения или сокращения персонала, не меняйте руководителей среднего звена управления чаще, чем это объективно необходимо. • Старайтесь уменьшить «деловую лихорадку» в компании (авралы, стрессы, излишнюю спешку). • Стремитесь, чтобы в компании было реализовано четкое планирование работы. • Проведите семинар по тайм-менеджменту и самоменеджменту. • Помните, что в компании должны присугствовать корпоративные традиции и ритуалы, которые неукоснительно повторяются и создают чувство уверенности в завтрашнем дне. • Обязательно помните, что введение необходимых изменений должно предваряться тщательной подготовительной работой: разъяснением необходимости изменений и подтверждением гарантий профессиональной, должностной и экономической безопасности для сотрудников, имеющих потребность в стабильности. • При введении инноваций всегда говорите также о том, что осталось в компании стабильным и неизменным. Потребность в новизне Потребность в новизне противоположна потребности в стабильности и проявляется в желании сотрудников получать новую информацию, новые впечатления, иметь активные контакты с новыми людьми. В компании должны быть как стабильные сотрудники, так и иино-ваторы. Первые успешно выполняют одинаковые, повторяющиеся Глава 3. Потребности сотрудников и персональные мотиваторы [ 93 ] задачи, а вторые с удовольствием внедряют новые программы и технологии. Преобладание в штате стабильных и «революционеров» зависит от этапа развития компании и корпоративных целей. Так, если организации необходимо удержать достигнутые рубежи, наиболее активная мотивация должна быть направлена на стабильных сотрудников Если же компании важно вырваться на нозый уровень развития, необходимо усиленно мотивировать тех, кто составляет костяк «революционеров» Для внедрения новой программы в компанию была принята сотрудница. В течение полугода задача была успешно решена, и оставалось только поддерживать получен ные результаты. Сотрудница явно заскучала и предприняла поиски новой работы. Стремясь удержать ее в компании, руководитель сформулировал передней новую задачу и в разговоре произнес очень важную фразу: «Только вам я могу поручить это серьезное дело! Успешно выполнить эту задачу можете только вы1» В результате сотрудница прекратила поиски новой работы и с увлечением взялась за порученное дело. Мотивация сотрудников, имеющих потребность в новизне. • Помните, что эти сотрудники приветствуют нововведения п компании и окажут вам поддержку, если вы будете проводить инновации. • Формулируйте новые задачи. • Привлекайте сотрудников к «мозговым штурмам» по выработке новых идей в решении производственных проблем. • Имейте в виду, что такие сотрудники хорошо работают в продажах. • Направляйте таких сотрудников в частые командировки. • Создавайте условия для горизонтальной карьеры в компании (освоение новых навыков или новой специальности). • В качестве поощрения отпускайте таких сотрудников на обучение. Создавайте условия для того, чтобы они сами выбрали тему семинара. Им свойственна высокая обучаемость, и они искренне любят учиться. Такие слушатели — ценный ресурс в работе преподавателя на тренингах и консалтинговых семинарах. Они проявляют внимание и интерес к новой информации, активны в обучении, позитивно относятся к коррекции и замечаниям тренера. [ 94- ] Эффективная мотивация персонала • Интересуйтесь, что показалось сотрудникам на семинаре ипте- I ресным. • Создавайте условия для внедрения новой информации, полученной на семинаре, в работу компании. • Создавайте условия для получения нового профессионального опыта. Потребность в творчестве Решение новых, нестандартных проблем, разработка креативных проектов, рождение новых идей — все эти условия стимулируют сотрудников, имеющих потребность в творчестве. Их привлекает неизведанное, они испытывают прилив анергии, осваивай новое интеллектуальное пространство и расширяя возможности профессии. Творческий «полет» — истинное наслаждение для таких людей, и им не заменить сладость тьорчестьа никакими льготами или бонусами. Неудивительно, что нередко эти сотрудники отказываются от повышения в должности: выполнение управленческой работы влечет за собой увеличение административных обязанностей, которые будут мешать профессиональному творчеству. Креативные сотрудники нуждаются в свободном графике, наличии технических средств, возможности получать свежую информацию и работать б команде, которая выполняет творческие задачи. Такие ребята могут работать в небольшом и совсем не престижном помещении, они не любят официальной одежды, ходят в свитерах и носят серьги в ушах, могут сидеть сутками, спорить, бесконечно курить и пить кофе, но выдают великолепный результат, поражающий воображение самых именитых профессионалов. Главное для них: «Чтобы не мешали заниматься интересной работой». Следовательно, возможность профессионального творчества — лучшая мотивация для таких сотрудников. При проведении корпоративного тренинга в проектной мастерской я обратила внимание на архитектора, который активно выступал в защиту своих идей. Необычный стиль речи, образный язык, умение привлекать к себе внимание и убеждать при помощи фактов и аргументов выделяли его из общей группы сотрудников. Безусловно, в своей группе он был авторитетным лидером. Глава 3. Потребности сотрудников и персональные мотиваторы [ 95 ] При обсуждении результатов тренинга с руководством мастерской мне сказали, что этому сотруднику не раз предлагали стать начальником отдела, но он постоянно отказывается. В чем дело? Причина такого поведения явно заключалась в том, что архитектора привлекала творческая сторона его профессии и он осознанно избегал административных нагрузок. В другой компании, занимающейся производством программного обеспечения. я проводила интервью с участниками перед тренингом и обратила внимание на очень утомленного сотрудника. В беседе выяснилось, что два года назад он стал руководителем отдела, но любит заниматься созданием новых компьютерных программ. Поэтому он берет работу домой и ночью с увлечением сидит за компьютером. В результате он спиттри-четыре часа в сутки, но отказать себе в удовольствии работать за компьютером не может. Поскольку потребность в творчесзе, если она есть, должна быть удовлетворена, для это'о сотрудника выходом из положения было бы снижение административной нагрузки за счет делегирования ее своему заместителю. Увеличение рабочего времени, отдаваемого творчеству, было бы для него сильным мотивирующим фактором. Мотивация сотрудников, испытывающих потребность в творчестве. • Формулируйте творческие, нестандартные задачи. • Говорите так: «Этого еще никто не делал! Мы будем первыми, кто это сделает!» • Создавайте условия для свободного графика работы. • Не проявляйте директивности и жесткости в управлении. • Помните, что контроль должен быть минимальным. • Поощряйте работу в команде, • Поддерживайте креативного лидера. • Обеспечивайте его техническими и информационными ресурсами. • Регулярно прослушивайте креативные проекты на совещаниях.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |