КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка и интерпретация ктесту «Т»
9. Е. Г Во всех этих случаях для выяснения причин необходимо провести оценку действия мотивационных факторов. С этой целью необходимо пропести интервью (беседу) с ключевыми сотрудниками и неформальными лидерами в подразделениях. Если проблема имеет системный характер и проявляется у подавляющего большинства сотрудников подразделения или компании, рекомендуется пропести массовое и анонимное анкетирование. В результате анализа выявленных причин возникшей ситуации необходимо провести комплекс мер по коррекции системы мотивации в компании. ■Щ--Ч ■ 1-Щ II ■ и ■ ill i i II ■ яч!■■..........i 1 ни..... luitiinf?4»*1«.ii««v»kiii» <---*ai.1-4» -Т •• '.ilil—1 "-.----- ч — •-" В российской номпании, занимающейся продажей издательских услуг, между отделом продаж и производственным отделом в течение месяца резко повысился уровень конфликтности. Менеджеры по продажам обвиняли производственников в том, что их дизайнеры предлагали неинтересные идеи для визиток и поздравительных открыток, а издательский цех задерживал выполнение заказов. Сотрудники производственного отдела, в свою очередь, говорили о том. что менеджеры по продажам «идут на поводуу клиентов", стараясь угодить им в ущерб получению прибыли для компании. Кроме того, они объясняли. что подготовка макета к изданию, а также издание печатной продукции — это длительный процесс, имеющий свои обязательные этапы, которые пропустить или ускорить нельзя. С целью выяснения причин конфликта между подразделениями HR-ме-неджер провел интервью с ключевыми сотрудниками конфликтующих подразделений. Выяснилось, что сотрудники отдела продаж находятся на «особом счету- у директора компании. Он часто хвалит их на совещаниях, подчеркивая, что они приносят основную прибыль для компании, для них регулярно организуются обучающие тренинги. В отношении производственного отдела в компании реализуется другая политика: их часто критикуют и высказывают недовольство. Такой избирательный стиль управления выступал демотиватором для персонала как первого, так и второго отделов. Для менеджеров по продажам слишком частые похвалы со стороны директора оказались «пусковым механизмом* для повышения претензий в адрес сотрудников производственного отдела. У последних, в свою очередь, возникали чувства несправедливости и обиды. В результате выяснения причины конфликта было принято решение изменить такой корпоративный мотиватор, как празднование общенародных праздников. До этого праздничные мероприятия проходили отдельно по подразделениям. Теперь первый праздник, посвященный Новому году, прошел сов- Глава 6. Построение системы нематериальной мотивации в компании [ 189 ] местно. Персонал был вывезен в пансионат, где в большом зале за общим столом присутствовали все сотрудники. Консолидирующая функция такого мероприятия проявилась уже в середине января; уровень конфликтности снизился. Кроме того, для руководителя был разработан «пакет» рекомендаций по изменению стиля управления и более объективному отношению к сотрудникам отдела продаж и производственного отдела. К началу февраля конфликт между подразделениями продаж и производства был полностью урегулирован. Заключение Построение эффективной системы мотизации персонала и компании — самый важный и, пожалуй, самый сложный вопрос. Мы обсудили практически все этапы разработки, поддержки и мониторинга мотивационной среды и системы мотиваторов п компании. Теперь задача читателя состоит в том, чтобы практически реализовать те идеи книги, которые вызвали у него интерес и показались ему практически полезными. В заключение хочу пожелать успеха в практическом решении проблемы мотивации персонала! С уважением, Наталья Самоукына Москва, сентябрь, 2005 Приложение 1 Анкетирование с целью оптимизации кадровой политики компании Анкета Слгр/сба персонала проводит анкетирование сотрудников с целью оптимизации кадровой политики nauteti компании. Ваше мнение будет- обязательно учтено при разработке мер по сни-усению текучести персонала в организации. 1. Сколько времени вы работаете в нашей компании? 2. Довольны ли вы своей работой в нашей компании? • Да. • Скорее да. • Затрудняюсь ответить. • Скорее нет. • Нет. 3. Проранжируйте по степени значимости факторы, которые представлены ниже (по 7-балльной системе). • Содержание работы. • Условия работы. • Перспектива построения карьеры. • Повышение профессионализма. • Заработная плата. • Отношения с руководством. • Атмосфера в команде. [ 192 ] Приложение 1 4. Какие еще условия работы важны для вас? (напишите)^ 5. Отметьте, пожалуйста, то утверждение, которое соотиететкуе! нашей позиции. • Я удовлетворен (а) работой в компании и не хотел (а) бы менять место работы. • Я удовлетвореи(а) работой в компании, но хотел(а) бы сменить место работы по объективным обстоятельствам. • Я не удовлетворен(а) работой в компании, но не хотел(а) бы менять место работы. • Я не удовлетворен (а) работой в компании и хотел(а) бы сменить место работы. • Я не задумывался (не задумывалась) над этим вопросом. 6. Напишите, пожалуйста, ваши пожелания по улучшению деятель-кости нашей компании: 1. Если высчитаете нужным, напишите, пожалуйста, свои фамилию, имя и отчество: Спасибо за ваши ответы! Приложение 2 Анкетирование с целью разработки эффективной системы мотивации-1 Анкета лнкета Уаау/саемые коллеги/ Руководство и слуусба персонала проводят анкетирование с целью разработки эффективной системы мотивации. Ответьте на вопросы, предлагаемые в этой анкете. ваши ответ ы обязательно будут учтены при построении системы мотывацыи в нашей компании. 1. Проранисируите по 10-балльной системе факторы, которые, на ваш взгляд, могут повысить вашу производительность труда. • Хорошие шансы продвижения по службе. • Стабильный заработок. • Оплата, связанная с результатами труда (дифференцированная заработная плата). • Признание и одобрение хорошо выполненной работы со стороны руководства. • Работа, которая создает условия для самовыражения и заставляет развивать свои способности. • Сложная и трудная работа. • Работа, позволяющая думать самостоятельно. • Высокая степень ответственности. • Интересная работа, требующая творческого подхода. • Общение с коллегами, партнерами и клиентами. 2. Проранжируйте по 10-балльной системе факторы, которые, пс вашему мнению, делают работу привлекательной. [ 194 ] Приложение 2 • Работа без большого напряжения и стресса. • Удобное расположение офиса. • Отсутствие на рабочем месте шума и каких-либо загрязнений. • Работа с людьми, которые мне нравятся. • Хорошие отношения с непосредственным начальником. • Достаточная информация о том, что вообще происходит в компании. • Стабильная работа без угрозы увольнения. • Гибкое рабочее время (гибкий график). • Справедливое распределение объемов работы. • Дополнительные льготы. Напишите, какие:_________________ 3. Выберите условия, которые вам не нравятся в нашей работе, и оцените их по 10-балльной системе. • Ко мне несправедливо относится непосредственный руководитель. • Мой заработок обычно ниже, чем у других работников, выполняющих такую же работу. • Мне часто поручается выполнять большие задания, делать менее престижную работу, чем другим работникам с аналогичными обязанностями. • Я редко выполняю работу, соответствующую моей квалификации. • Меня не принимают или не приглашают участвовать в совместных развлечениях после работы (праздниках, совместных посещениях оздоровительных, спортивных и других мероприятий). • Меня не поощряли или не разрешали участвовать в программах обучения и повышения квалификации персонала. • V меня не было доступа к неформальным каналам и к дополнительным источникам информации, необходимым мне для работы. • Меня давно не повышали в должности. • Мне давно не повышали заработную плату. • У нас (в компании или подразделении) плохая психологическая атмосфера. Приложение 3 [ 195 ] 4. Напишите, какие другие условия работы являются для вас важными; Ф.И.О.___________________________ Должность_________________________ Образование_________. ____________ Общий стаж работы__1____________ Стаж работы п нашей компании __ Подразделение, в котором вы работаете Спасибо за ваши отвиты! Приложение 3 Анкетирование с целью разработки эффективной системы мотивации-2 Анкета Уважаемые коллеш! Руководство компании и слгр/сба персонала проводят анкетирование с целью разработки эффективной системы мотивации. Ответьте на вопросы, предлашемые в анкете. Ваши ответы обязательно будутучтены при построении сисгпелгы мотивации в нашей компании. 1. Прораижируйте по Ю-балльной системе факторы, которые могут повысить вашу эффективность. • Самостоятельность в работе. • Стабильная работа без угрозы увольнения. • Возможность повышать профессиональный опыт. • Работа в подчинении авторитетного руководителя. • Справедливая оценка работы. • Возможность видеть результаты своего труда. • Перспектива карьерного роста и возможность стать руководителем. • Достаточная информация о том, что происходит в компании, участие в решении актуальных проблем компании. • Решение амбициозных задач и возможность проявить свои конкурентные преимущества. • Возможность видеть результаты своего труда. 2. Прораижируйте по Ю-балльной системе факторы, которые, по иашему мнению, делают работу привлекательной. Приложение 3 [ 197 ] • Признание и одобрение хорошо выполненной работы со стороны рукоподства. • Работа, которая создает условия для самовыражения и заставляет развивать свои творческие способности. • Миссия и ценности компании. ' • Сложная и трудная работа с высокой степенью ответственности. • Общение с коллегами, партнерами и клиентами. • Работа в сплоченной команде. • Забота руководства О здоровье сотрудников (горячие обеды, медицинская страховка, занятия спортом и др.). • Техника безопасности на рабочем месте, хорошая экология рабочего места (кондиционер, отсутствие шума и загрязнений). • Позитивная атмосфера в компании (подразделении), радостный труд, работа с людьми, которые нравятся, • Красивый, престижный офис компании. 3. Напишите, какие другие условия работы являются для вас важными: Ф.И.О.___________________________ Должность_________________________ Образование_______________________ Общий стаж работы_________________ Стаж работы в нашей компании_______ Подразделение, в котором вы работаете Спасибо за ваши ответы! Приложение 4 Анкетирование с целью оценки мотивационной среды в компании Анкета Уваз/саемые коллеги! Руководство и служба персонала проводят анкетирование с целью оценки мотивационной среды в нашей компании. Будьте добры, ответьте на вопросы, предлагаемые в этой анкете. Ваши ответы обязательно будут учтены при улучшении существующей системы мотивации. Оцените по 11-6ал_лыюй шкале приведенные ниже факторы, имеющиеся в нашей компании: от О (полностью не соответствуют) до 10 (полностью соответствуют).
Приложение 4 [ 199 ]
Если вы считаете нужным, напишите, пожалуйста, свою фамилию, имя и отчество ___ ____ ._ Спасибо за ваши ответы! Приложение 5 Тест «Т» Тест (19) предназначен для оценки проявления темпераментных свойств, В кш/сдой группе, состоящего из четырех высказывании, найдите одно, которое больше всего подходит вам. Отметьте это высказывание значком (< + >) в протоколе. Па каждой строчке дол -усен стоять только один такой знак. После окончания работы подсчитайте количество значков #+£ показ/сдому стапбику, 1. А — Мое настроение часто меняется, меня легко можно вывести из себя. Б — У меня почти всегда веселое, жизнерадостное настроение, которое обычно передается окружающим. В — У меня обычно ровное настроение, меня трудно вывести из равновесия. Г— У меня часто плохое настроение, я редко улыбаюсь и редко шучу. 2. А — Я — активный человек, но не совершаю резких движений и жестов. Б — Мои движения, жесты и речь замедленные, обычно я говорю тихим голосом. В — Я быстро двигаюсь, имею торопливую речь, иногда начинаю суетиться. Г — Мои движения, жесты и речь — замедленные, я — сдержанный человек, у меня ровный и сильный голос. 3. А — При неудачах я обычно продолжаю работать, упорно двигаясь к мели, но искать новые подходы не люблю. Приложение 5 [ 201 ] Б — При неудачах я бросаю работу или начинаю искать другие подходы. В — При неудачах долго переживаю, волнуюсь, не могу продолжать работу. Г — Быстро забываю о неудачах и продолжаю работу. 4. А — Я быстро утомляюсь, люблю мечтать и фантазировать. Б — Могу долго и напряженно работать, стараюсь все доделать до конца. В — Предпочитаю работу, в которой можно достичь успеха. Г — Я берусь за выполнение любой работы, часто проявляю инициативу. 5. А — Обычно я бурно реагирую на замечания, спорю, оправдываюсь. Б — Замечания выслушиваю спокойно, спорить не люблю, но могу повторить одну и ту же ошибку. В — Внимательно выслушиваю замечайся, ошибки сразу же исправляю. Г — Тяжело воспринимаю любые замечания, нервничаю, переживаю, но спорить не люблю. А — Перед тем как приступить к делу, продумываю все заранее, тщательно планирую и рассчитываю. Б — При возникновении затруднений в работе легко перестраивав юсь на достижение других целей. В — Обычно сразу приступаю к делу, не задумываясь, что будет потом. Г — Перед началом работы испытываю колебания и нерешительность, при неудаче могу все бросить. 7. А — Долго раздумываю и размышляю перед тем, как приьшть решение. Б — Попав в трудное положение, способен на импульсивный, необдуманный поступок. В — Из-за своей медлительности часто затрудняюсь найти выход из положения. Г — Обычно я быстро нахожу выход из затруднительного положения. [ 202 ] Приложение 5 8. А — В общении проявляю мягкость, тактичность и деликатность. Б — В общении проявляю активность, стремлюсь всех расшевелить, не люблю однообразия. В — В одиночестве чувствую себя хорошо, не ищу встреч с людьми. Г— Постоянно стремлюсь к контактам с людьми, в одиночестве чуис'1 вую себя плохо. А— Бурно переживаю обиды и огорчения, но быстро все забываю. Б — Обиды и огорчения переживаю глубоко и помню долго, но внешне это не проявляется. В — Долго не Moi*y забыть обиды и огорчения. Г - Легко переношу обиды и огорчения, все быстро забываю. 10. А— Люблю шутки, юмор, розыгрыши, не обижаюсь, если кто-то подшучивает надо мной. Б — Люблю и ценю юмор и шутки, но в розыгрышах предпочитаю не участвовать. В — Люблю подшучивать над окружающими, часто не задумываясь, приятно это им или нет, Г — Редко шучу, часто обижаюсь на чью-то шутку. Протокол к тесту «Т». 1.А Б В Г 2. В А Г Б 3. Б Г А В 4. В Г Б А 5.А В Б Г 6. В БАГ 7. Б Г В А 8. Г Б В А 9. А Г Б В 10. А В Б Г Баллы: количество ответов со знаком «+». Ключ: 1 столбик — холерик, 2 — сангвиник, 3 — флегматик, 4 — меланхолик. При подсчете баллов следует учитывать, что в сумме они должны быть равны 10. Приложение 5 [ 203 ] Интерпретация. При сумме баллов от О до 2 темпераментные свойства не проявляются. и сумме баллов от 3 до 4 темпераментные свойства находятся на среднем уровне, часто это связано с проявлением смешанного темперамента. При сумме баллов от 5 до 7 темпераментные свойства заметно проявляются и могут доминировать. При сумме баллов от 8 до 10 данные темпераментные свойства существенно преобладают. ПР Приложение 6 Опросник «СМ» Опросник (2) предназначен для оценки присущего зам способа мышления. Он состоит из 18 разделов, обозначенных буквами по алфавиту от А до Т. В каждом разделе имеется пять утверждений, характеризующих тот или иной способ мышления. При работе с тестом постарайтесь точнее оценить особенности своего мышления. Отвечайте исходя из того, как вы сами мыслите на работе и в жизни, а не из того, как следовало бы мыслить. Напротив каждого из пяти утверждений необходимо поставить балл от I («менее всего подходит для меня») до 5 («более всего подходит для меня»). Каждый балл должен быть использован вами в одном разделе только один раз. Даже если вы могли бы дважды и более применить данный балл, постарайтесь все же определиться и использовать его именно один раз. Следовательно, каждое из пяти утверждений в разделе должно получить вашу оценку: 1, 2, 3, 4 или 5, Поставьте свои баллы на протоколе, который дан после опросника. А. КОГДА МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ВОЗНИКАЕТ КОНФЛИКТ, Я ЗАНИМАЮ СТОРОНУ ТЕХ, КОТОРЫЕ: 1) фиксируют возникновение конфликта и открыто его выражают; 2) лучше всех выражают ценности и идеалы; 3) отражают мои собственные взгляды и личный опыт; 4) анализируют ситуацию логично и последовательно; 5) излагают аргументы наиболее кратко и убедительно. Б. КОГДА Я НАЧИНАЮ РАБОТАТЬ В СОСТАВЕ ГРУППЫ, ДЛЯ МЕНЯ ВАЖНО: 1) понять цели и значение своей собственной работы; 2) понять цели членов рабочей группы; Приложение 6 [ 205 ] 3) определить содержание работы; 4) оценить прибыль, которую принесет наша работа; 5) чтобы работа была хорошо организована и быстрее сдвинулась с места. В. Я УСВАИВАЮ НОВЫЕ ЗНАНИЯ ЛУЧШЕ, КОГДА МОГУ: 1) связать их с текущей или с будущей деятельностью; 2) применить их к конкретным ситуациям; 3) сосредоточиться и тщательно их проанализировать; 4) понять, насколько они согласуются с уже имеющимися у меня знаниями; 5) применить новые знания для формулирования критических аргументов против прежних знаний. Г. ГРАФИКИ, СХЕМЫ, ТАБЛИЦЫ В ДОКУМЕНТАХ ИЛИ СТАТЬЯХ ДЛЯ МЕНЯ ОБЫЧНО: 1) полезнее текста, поскольку они точны и отражают логику изложения; 2) полезны, потому что ясно показывают реальные факты; 3) полезны, если подкрепляются и поясняются описательным текстом; 4) полезны, если иллюстрируют противоречивые вопросы по тексту; 5) полезны, если способствуют повышению прикладного значения текста. Д. ЕСЛИ БЫ МНЕ ПРЕДЛОЖИЛИ ИЗУЧИТЬ КАКОЕ-ТО СОБЫТИЕ, Я НАЧАЛ БЫ С: 1) определения его места в широком контексте исторических, политических и экономических условий; 2) определения практического значения данного события; 3) точного формулирования проблемы и существующих мешающих факторов; 4) понимания того, смогу ли я работать один или мне понадобится группа; 5) сбора и классификации как можно большего числа имеющихся фактических данных по этому событию. [ 206 ] Приложение 6 Е. ЕСЛИ БЫ МНЕ ПРИШЛОСЬ СОБИРАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О КАКОЙ-ЛИБО ОРГАНИЗАЦИИ, Я ПРЕДПОЧЕЛ БЫ: 1) встретиться с каждым членом этой организации индивидуально и задать конкретные вопросы; 2) провести общее собрание и попросить членов организации высказать свое мнение по определенным вопросам; 3) опросить их небольшими группами, задавая общие вопросы; 4) встретиться с лидерами группировок и выяснить их взгляды; 5) попросить членов организации предоставить мне письменные подробные аналитические отчеты. Ж. Я СЧИТАЮ ПРАВИЛЬНЫМ ТО, ЧТО: 1) выдержало сопротивление критике; 2) согласуется с другими идеями, в которые я верю; 3) было проверено практикой; 4) может быть логически обосновано; 5) можно проверить при личном наблюдении. 3. ПРИ ЧТЕНИИ ЖУРНАЛА В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ Я ВЫБИРАЮ СТАТЬЮ: 1) в которой написано о том, как кому-то удалось гуманно разрешить личную проблему, не нанося никому вреда; 2) которая посвящена дискуссионному политическому или социальному вопросу; 3) в которой описано научное исследование; 4) в которой сообщается о чем-то новом и необычном; 5) в которой рассказывается о чьем-то реальном жизненном опыте, И. КОГДА Я ЧИТАЮ ОТЧЕТ О РАБОТЕ, Я ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ: 1) насколько выводы согласуются с моим профессиональным опытом; 2) можно ли внедрить данные рекомендации; 3) подтверждаются ли результаты фактическими данными; 4) правильно ли исполнитель понял цели и задачи работы; 5) на объяснение имеющихся противоречий. Приложение 6 [ 207 ] К. КОГДА ПЕРЕДО МНОЙ ПОСТАВЛЕНА ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЗАДАЧА, МНЕ НУЖНО: 1) найти оптимальный метод для ее решения; 2) понять, кому и когда нужно, чтобы эта задача была решена; 3) какую пользу нашей организации или обществув целом принесет решение данной задачи; 4) сможет ли решение данной задачи способствовать исправлен ию имеющихся ошибок в работе организации; 5) какова немедленная прибыль от решения данной задачи. Л. ПЕРЕД ТЕМ КАК СДЕЛАТЬ ЧТО-ЛИБО НОВОЕ: 1) я должен понять, как это связано с общечеловеческими ценностями, которые я разделяю; 2) сразу же принимаюсь за дело; 3) стремлюсь понять, какие ошибки возможны при реализации новых действий; 4) нахожу специалиста, который показывает мне, как это нужно сделать; 5) тщательно продумываю, как это сделать наилучшим образом. М. ЕСЛИ БЫ Я МОГ ВЫБРАТЬ ФОРМУ СДАЧИ ЭКЗАМЕ-НА В ИНСТИТУТЕ: 1) я предпочел бы отвечать по вопросам; 2) я выбрал бы форму дискуссии со студентами, которые тоже сдают экзамен; 3) я выбрал бы форму устного сообщения; 4) я рассказал бы, как применил на практике то, что узнал в институте; 5) я пыбрал бы письменный отчет об истории, теории и методе. Н. Я БОЛЬШЕ ВСЕГО УВАЖАЮ: 1) философов критического направления; 2) писателей, утверждающих гуманистические идеи; 3) лидеров деловых и политических кругов, имеющих практическое мышление; 4) ученых, обладающих хорошей логикой; 5) журналистов, описывающих реальные факты. [ 208 ] Приложение 6 О. ТЕОРИЯ ПОЛЕЗНА, ЕСЛИ ОНА: 1) согласуется с общечеловеческими ценностями; 2) дает мне новое объяснение событий; 3) систематизирует множество различных фактов; 4) проясняет мой личный опыт; 5) имеет конкретное практическое применение. П. СТАТЬЯ ПО СПОРНОМУ ВОПРОСУ ИНТЕРЕСНА, ЕСЛИ В НЕЙ: 1) я вижу практические преимущества дли себя; 2) точно излагаются реальные факты; 3) логично построено содержание статьи; 4) определяется ценностная направленность автора; 5) выявлено существо конфликта или противоречия. Р. Я БУДУ ЧИТАТЬ КНИГУ НЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ЕСЛИ: 1) она поможет мне получить описание различных фактов; 2) мне посоветовал ее известный специалист; 3) она позволяет мне поразмышлять об общечеловеческих ценностях и гуманизме; 4) для разнообразия; 5) она поможет мне больше узнать об интересующем меня предмете. С. Я БУДУ ТАК РЕШАТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРОБЛЕМУ: 1) попытаюсь найти ее связи с историческими, политическими и экономическими условиями; 2) начну искать способы быстрот решения проблемы; 3) обдумаю возможные ошибки; 4) буду искать способы, которыми другие уже решили эту проблему; 5) попробую найти самый лучший способ ее решения. Т. В РАБОТЕ Я ПРОЯВЛЯЮ СКЛОННОСТЬ: 1) искать существующие методы работы; 2) своевременно выявить возможные ошибки и противоречия; 3) обсуждать общую пользу и принцип справедливости; Приложение 6 [ 209) -4) разрабатыоать и внедрять новые методы работы; 5) собирать и классифицировать факты и числовые данные.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 855; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |