КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отсутствует присутствует 1 страница
Основного Беспокойство Основное Беспокойство
В круге А возможно вести себя безответственно и в результате не достичь целей, являющихся реальными и достижимыми. Результатом этого будет не беспокойство, но скорее истинное, не невротическое чувство вины. В данном случае уместно увещевание: “Возьми себя в руки, живи ответственно. Твои цели основаны на правильном мышлением. Ты уверен в себе и значим во Христе. Он желает, чтобы ты целовал свою жену, чтобы ты играл со своими детьми, свидетельствовал своим друзьям и каждый день ходил на работу. Эти цели достижимы и уместны для христианина. Делай это”. Используя термины из первой главы, необходимо “перейти” к линии послушания. Делайте то, что Бог ожидает от вас, потому что Он уже дал вам все, необходимое для ответственного поведения. Недавно у себя в офисе я столкнулся с тем, что может послужить нам драматическим примером этого. Ко мне за помощью обратился гомосексуалист. Он был христианином и искренне желал стать гетеросексуалом, но не чувствовал никакого влечения к женщинам. За много лет брака он никогда не имел половых отношений со своей женой. После того, как мы провели несколько бесед, по-новому определив его основные представления о его потребностях и определив библейскую основу адекватного поведения, я сказал ему: “Время настало. Сейчас вы имеете правильное мышление. Теперь вашей целью должно быть послушание Богу. В 7-й главе 1-го послания Коринфянам говорится, что вы не должны лишать вашу жену сексуальных отношений. Если Бог говорит вам делать это, то Он даст вам силы сделать это. Если вы ответственно отнесетесь к своей жене в сексуальных вопросах, не с целью наслаждения, и даже не для того, чтобы исполнить супружеский долг, тогда вы будете жить настолько ответственно, насколько вы можете в данный момент. Следовательно, вашим заданием на неделю будет установление сексуального контакта с вашей женой”. Во время нашей следующей встречи со слезами на глазах он сказал, что он сделал шаг веры (концепция, имеющая отношение не только к миссионерской работе, но так же и к спальне) и Бог почтил этот шаг. Впервые в жизни он повел себя гетеросексуально и ощутил себя действительно новым человеком. Если бы он попробовал наладить сексуальный контакт до того, как его мышление было изменено, то подошел бы к половому акту, преследуя цель достичь значимости. Страх потерпеть неудачу побудил бы его избежать полового акта или потерпеть провал. Но, имея измененное мышление, он подошел к супружескому ложу не для того, чтобы стать значимым, но именно потому, что он уже был значимым – огромная психологическая разница. Вот какие результаты дает изменение целей. Преодоление чувства вины часто оказывается в центре внимания психолога. Брюс Наррамор и Билл Каунтс написали прекрасную книгу, где чувство вины рассматривается с христианской точки зрения. Они указывают, что вина является сложной эмоцией, и от него не всегда удается избавиться, обратившись только к тому прощению, которое дает Христос. В моей модели ложное чувство вины является результатом неудачи в достижении нереальной цели. Чтобы изменить создавшееся положение, необходимо изменить цели, что требует изменения мышления. Иногда психологи могут иметь дело непосредственно с обидой. “Выпусти пар, вырази свой гнев”, – советуют они. Или, возможно, они помогут пациенту определить то обстоятельство, которое служит препятствием, вызывающим гнев, и либо изменить это препятствие, либо принять его. Ни один из этих подходов не является решением проблемы. Опять таки корень проблемы заключается в неправильном мышлении, которое привело к выбору неверной цели. Если муж считает, что для достижения значимости ему необходимо повышение по службе, но видит, что на него не обращают внимания, то вполне вероятно, что у него возникнет обида по отношению к той фирме, где он работает. Конечно, он может бить себя по голове за то, что он такой неудачник, но часто за самобичеванием прячется обида. Его обида является продуктом неправильной зависимости. Гнев греховен, если он является проявлением обиды на кого-то, кто ставит под угрозу удовлетворения наших личных нужд. Если же это реакция на аморальное поведение или отношение человека, тогда гнев является праведным и возникает под воздействием Святого Духа. Адамс в своем “Пособии по духовному консультированию” выделил раздел тому, как относиться к гневу. Он указывает, что на гнев существует две неправильные реакции: 1) подавить его и таить в себе тихую, возможно, даже неосознанную обиду. В Еф.4:26 сказано, чтобы солнце не зашло во гневе нашем; 2) выразить свой гнев в немилосердном и неконтролируемом нападении (“Глупый весь гнев свой изливает”, Пр. 29:11). В Еф. 5:18 сказано, чтобы мы не уподоблялись пьяницам, которые попусту растрачивают то, что Бог дал им (“И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство”). Позволять гневу выражаться в ваших бурных тирадах является бесполезной тратой этой ценной эмоции. Лучше исполняйтесь духом. Используйте ваш гнев как фактор, способный побудить вас, руководствуясь Божьими указаниями, сделать все возможное для исправления ситуации, вызвавшей этот гнев. Жены, если ваши мужья действительно плохо относятся к вам, гневайтесь, честно выражая свои чувства, но прилагайте усилия, чтобы стать тем инструментом, с помощью которого Бог сможет изменить его. Вашей личной целью, однако, не должно быть изменение вашего мужа. Если ваша цель именно такова, то вы к своим проблемам добавите еще Основное Беспокойство. Вашей целью является подчинение, и эта цель вполне достижима. Вы должны молиться, чтобы Бог коснулся вашего мужа. Иногда беспокойство является в нашей модели именно фактором, который психологи пытаются изменить. Лекарственная терапия (транквилизаторы) и поведенческая терапия Для лечения невротических симптомов можно применять способы и методы поведенческой терапии, но христианский психолог всегда спросит себя, помогает ли он своему подопечному достичь уверенности. Если это так, тогда он выяснит причину, которая сделала необходимым достижение уверенности, и, в конце концов, опять-таки вернется к уровню основных представлений. На отчаяние и неясное чувство пустоты (оставшиеся элементы моей модели) можно в какой-то мере повлиять посредством ободрения, взаимоотношений и поддержки. Но христианское решение этих проблем опять будет включать в себя изменение неверного представления о том, как удовлетворять свои потребности. Должно быть очевидно, что для достижения цели душепопечения (“ПЕРЕЙТИ” и “ПОДНЯТЬСЯ”) необходимо изменение мышления подопечного. Что мы пытаемся изменить? Мы пытаемся изменить веру в то, что для удовлетворения нашей потребности, в значимости и уверенности, нам необходимо что-то еще, кроме Бога и того, что Он усмотрит. Изменив это убеждение и действуя на основе своих новых библейских представлений, пациент становится на путь достижения послушания и зрелости.
ГЛАВА 9 ПРОСТАЯ МОДЕЛЬ ДУШЕПОПЕЧЕНИЯ
В главах 6 и 7 я рассмотрел модель, которая объясняет развитие проблемы. В главе 8 было дано определение различных элементов этой модели, которые могут быть изменены, и было предложено, что основной, центральный элемент, который должен быть изменен в процессе любого по-настоящему эффективного душепопечения - это убеждения человека о том, что ему необходимо, чтобы быть значительным и уверенным в себе. Используя развитую таким образом концепцию, сейчас я хочу рассмотреть то, что обычно чрезмерно упрощается, а именно действия душепопечителя во время своих встреч с пациентами. Возможно, в следующей книге я в деталях опишу, как начинать беседу, как направлять беседу в полезное русло, называть ли подопечныйа по имени, как справляться с конкретными кризисами, в частности с самоубийством или психическими срывами, что делать с пациентом, который проявляет очень сильное сопротивление, когда нужно благовествовать и т.д. Эти моменты важны и от них во многом зависит успех душепопечения. Им лучше всего научиться посредством моделирования и прямого наблюдения. Но перед тем, как дело дойдет до этих вопросов, консультант нуждается в том, чтобы иметь основную стратегию для всего процесса душепопечения. В этой главе я попытаюсь дать вам такую стратегию. Прежде чем говорить о разработанной модели из семи уровней, я хочу обсудить основной подход к душепопечению, который я считаю наиболее эффективным. Джей Адамс приобрёл широкую известность благодаря своему конфронтационному подходу. Настаивая на том, что его модель является единственной по-настоящему соответствующей библейским принципам, он опирается на тот факт, что греческое слово “ноотетео”, включающее в себя понятие словесной, прямой, поучительной конфронтации, центральную концепцию христианского душепопечения. В первой главе я ссылался на послание Кол. 1:28, где Павел говорит, что он “вразумляет (ноотетео)” людей для того, чтобы побудить их к зрелому поведению. Несмотря на то, что я согласен с Адамсом в том, что христианская зрелость является центральной целью библейского душепопечения, я не считаю, что стратегия конфронтации является исчерпывающей и включает в себя все возможные пути достижения цели. Конечно же, бывают моменты, когда жёсткая конфронтация является правильной и необходимой, но также бывают моменты, когда желательны кроткая, мягкая поддержка, ободрение, внимательное выслушивание, исследование внутренних динамик, размышление, разъяснение и принятие чувств. Конфронтационная модель, является, конечно, недостаточной, чтобы включать в себя все ингредиенты эффективного христианского душепопечения. Апостол Павел, обращаясь к Фессалоникийцам, советовал им вразумлять (“ноотетео”) тех, кто поступает беспринципно, тех, кто упрямо отказывались выполнять свои обязанности, но также он наставлял их утешать отчаявшихся или малодушных людей. Греческое слово обозначающее утешение звучит “парамутео”, и буквально оно означает “доверительный разговор”. Это слово использовалось для того, чтобы описать эмоциональное выражение поддержки и любви без всякого намека на порицание и конфронтацию. Жестко вразумлять слабого, малодушного человека было бы не только жестоко, но и вредно для него. Павел также советовал Колосянам поддерживать слабых. Его слова наводят на мысль о том, что некоторые люди нуждаются в том, чтобы время от времени занимать у других их силы. Призыв “носить бремена друг друга” также подтверждает идею о том, что христианская община должна быть взаимозависимым сообществом, отношение внутри которого включают конфронтацию, ободрение, поддержку и множество других видов поведения. Следовательно, душепопечение подразумевает гораздо больше, чем просто конфронтацию, и иногда может совершенно исключать её или обходиться без неё. Джон Картер считает, что слово “паракалео” и родственное ему слово “параклезис” обозначает “гораздо более адекватную с библейской точки зрения модель душепопечения (чем “ноотетео”1)”. Он указывает на то, что в то время, как “ноотетео” и родственные ему слова встречаются в Новом Завете только 13 раз, слово “паракалео” в различных формах переведено (данные касаются английского перевода Библии короля Иакова) 29 раз как “утешение”, 27 раз как “ободрение”. 14 раз как “сострадание, сочувствие” и 43 раза как “прошение, мольба”. Он также указывает на еще более важную мысль о том, что “параклезис” перечислен особо как один из даров церкви (Рим. 12:8). Вайн говорит, что слово “паракалео” подразумевает «обращение к человеку, оно используется для обозначения обращения к человеку, направленного на то, чтобы произвести определенные усилия, следовательно, оно имеет различные значения, такие, как “утешать”, “ободрять”, “желать”, “призывать” и “умолять, просить”» 2. Концепция обращения к человеку с целью оказания ему помощи различными способами, непосредственно зависящими от проблемы, как мне кажется, лежит в основе широкой, гибкой и точной модели душепопечения, возможно лучшей, чем узкий и более ограниченный подход конфронтации. Нужно сказать, что, занимаясь душепопечением, я оставляю большие возможности для конфронтации, но мне бы хотелось подходить к моим пациентам в первую очередь не с намерением идти на конфронтацию, но скорее быть рядом с ними и помочь им. Стараясь помочь людям, я использую различные методы поведения в духовной консультации, которые включают в себя и конфронтацию. Так как я считаю, что душепопечение подразумевает в себя различные варианты поведения и не имеет одной объединяющей поведенческой стратегии типа конфронтации, я не хочу, чтобы у читателя сложилось впечатление, что моя модель беседы, состоящая из семи стадий, является сухим, механическим подходом типа “Спроси это, затем сделай то”. Она очень далека от этого. Душепопечение - это взаимоотношения. Взаимодействие во взаимоотношениях может быть разным в зависимости от темпераментов, от проблем, от личностей тех людей, которые вовлечены в эти взаимоотношения. В беседах с некоторыми людьми вы ведете себя как профессионал, с другими вы склонны быть в расслабленном и дружелюбном настроении, некоторых вы прямо учите, других вам придется сперва исследовать. Некоторым людям вы назначаете конкретные домашние задания по изменению поведения, а другим вы постепенно прививаете мысль о необходимости коренных изменений в их отношениях или их чувствах и привязанностях. Несмотря на то, что душепопечение включает в себя набор различных действий, тем не менее, я считаю возможным выделить основной план действий, которому душепопечитель может следовать, учитывая свои варианты поведения. Оставшаяся глава посвящена этому плану. Большинство людей начинают беседу с психологом с обсуждения либо чувства (“Я испытываю депрессию”), либо внешнего обстоятельства (“Моя семья разваливается”), либо проблемного поведения (“Я начинаю дрожать всякий раз, когда встречаю нового человека”). Первоначальная цель душепопечителя заключается в том, чтобы выявить все существующие проблемные эмоции. Если подопечный начинает с того, что говорит о своих чувствах, тогда размышляйте, понимайте, проясняйте. Попытайтесь определить, является ли его чувство беспокойством, обидой, виной, отчаянием, или это - неясное чувство пустоты. Обратитесь к модели в конце главы 7 таблица 11, и вы увидите, что эти пять эмоций включают в себя три первичные проблемные эмоции и ещё два других беспокоящих чувства, которые могут испытывать люди. Я склонен считать, что все остальные негативные эмоции являются либо вариациями, либо производными этих основных чувств. Если ваш подопечный начинает с обсуждения своих проблем, тогда спросите его, как он чувствует себя в этих обстоятельствах. Опять же, целью является определение первичного проблемного чувства. Например, если вы знаете, что вашего подопечного наполняет глубокая обида и он просто кипит от этого, тогда ищете препятствие на пути к его цели, затем определите цель, затем исследуете его поведение, направленное на достижение цели, и, в конце концов, рассмотрите те основные представления, которые дали начало этой цепочке проблем. Если представленная проблема является симптомом или набором неправильных действий, тогда снова попытайтесь определить, какие чувства предшествуют или сопутствуют этим симптомам. Важно анализировать основные сферы жизни вместе с вашим подопечным и наблюдать при этом, стремясь найти проблемные эмоции. Простой вопрос типа “Расскажите мне о вашем браке” может привести к четкому выражению обиды. Области, которые подлежат рассмотрению в первоначальной беседе, включают в себя род занятий, семью (брак, дети, родители, братья и сестры, родственники), сексуальную активность, религию и области жизни, связанные с церковью, образование и деньги. В каждом случае вы ищете проблемные чувства. Следовательно, задачей первой стадии душепопечения является: ОПРЕДЕЛИТЬ ПРОБЛЕМНЫЕ ЧУВСТВА. Роджерс считает, что душепопечение прежде всего занимается эмоциональной сферой, привязанностями и фактически не должно выходить за её рамки. Если подопечный выражает, понимает и принимает свои глубочайшие эмоциональные переживания, то он чувствует себя целостной личностью и симптомы в конце концов пропадут. Я считаю, что душепопечитель должен прежде всего сфокусировать свое внимание на чувствах, чтобы вскрыть источник проблемы, ее корни. Однако, когда проблемные чувства определены, душепопечитель должен двигаться дальше и рассмотреть поведение, ориентированное на достижение цели. Вопрос заключается в следующем: “Что делал мой подопечный, когда он встречал препятствие, создававшее негативные чувства?” Адамс делает полезное замечание, говоря, что душепопечители должны обыкновенно спрашивать: “Что вы делаете?” скорее, чем “Почему вы так себя чувствуете?” Мужчина средних лет жаловался на острые приступы беспокойства. Он сказал, что первый приступ произошел в тот момент, когда он заполнял заявление о приеме на более высокооплачиваемую работу (часто полезно спросить пациента, когда он первый раз испытал проблемную эмоцию, которую вы определили на первой стадии. И в результате вы получаете быстрый, четкий и аккуратный отчет о поведении, ориентированном на достижение цели, но встретившем препятствие). Дальнейшие вопросы поддержали гипотезу о том, что приступы беспокойства случались всякий раз, когда это было связано с какого-то рода продвижением в бизнесе. Было легко установить, что человек имел цель – достижение финансового успеха, где эквивалентом значимости являются деньги. Иногда результаты анализа не настолько очевидны, но продолжение последовательного поиск модели поведения приносит свои плоды. Часто поведение, ориентированное на достижение цели, которая заблокирована, приводит к проблемной эмоции. Жена выразила обиду по отношению к своему мужу (негативное чувство). Она обижалась всякий раз, когда он отпускал шутки по поводу ее внешности. Долгие годы она старалась выглядеть привлекательной (рациональное поведение, ориентированное на достижение цели) для того, чтобы завоевать его внимание (цель). Он же бесчувственно наслаждался, отпуская замечания и высмеивая какие-то маленькие недостатки в ее внешнем виде. Она начала позволять себе прибегать к иррациональным попыткам заставить его сказать: “Я люблю тебя, как бы ты ни выглядела - хорошо или нет” (иррациональное поведение, направленное на достижение цели). Вполне предсказуемо, что его негативные реакции удвоились. И так же предсказуемо то, что она чувствовала, как ее обида углублялась все больше и больше, потому что препятствие, принесшее расстройство и мешающее достижению цели, было внешним обстоятельством - ее мужем. Позволение себе не следить за своим внешним видом стало не только выражением ее обиды по отношению к своему мужу, но также и невротическим поиском уверенности: “Если я перестану за собой следить и буду выглядеть неухоженной, то тогда, когда он отвергнет меня, я могу верить, что если бы я продолжала следить за собой, он, в конце концов, принял бы меня”. Весь анализ начался с определения ее обиды и затем поиска того ориентированного на достижение цели поведения, которое было заблокировано на 2-ой стадии: ОПРЕДЕЛИТЬ ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ (ПРОБЛЕМНОЕ) ПОВЕДЕНИЕ. Глассер, Моурер и Шаз в лагере мирских психологов и Адамс среди христианских психологов, похоже, фокусируют свои усилия на изменении поведения. Адамс, в частности, сравнивает образец поведения (то, что я называю ориентированным на достижение цели поведением) со своим пониманием библейских образцов поведения, а затем приказывает изменить его. Так как, похоже, он считает, что правильное поведение (послушное исполнение того, что говорит Бог) является единственным ключом для духовного роста и противоядием от всякой личностной проблемы, имеющей неорганическую природу, то он указывает пациенту на его неправильное поведение и требует изменений на основе авторитета Писания. Как я и утверждал в моей первой книге, я считаю, что послушание абсолютно необходимым для успешной жизни христианина. Моя цель “ПЕРЕЙТИ” в главе 1 есть не что иное, как простое послушание, и “вразумляющие” (“ноотетео”) душепопечители предлагают превосходный материал по достижению этой цели. Но они не обращают внимание на то, что находится внутри данного человека. Для меня важной частью внутреннего мира является система представлений человека и оценка ситуаций, основанная на его представлениях. Следовательно, я верю, что после 2-ой стадии душепопечитель должен проникнуть внутрь и заняться исследованием ценностей и убеждений человека. Простое определение неправильного или производящего проблемы основного представления человека обычно не является очень сложным. После того как негативные чувства были определены, неправильная цель, к которой стремится человек, обычно становится очевидной. Когда вы знаете цель, тогда вы сможете определить ограниченный диапазон возможных основных представлений. Если ваш подопечный жертвовал всем (временем, здоровьем, семьей), чтобы добиться повышения по службе, тогда, похоже, он считает, что его значимость зависит от престижа, признания, или, может быть, денег. По мере того, как душепопечитель предлагает различные возможные представления, на основании которых он выбрал цель, подопечный иногда может отметить, какое из этих представлений лучше всего подходит ему, сказав что-то типа: “Да, именно так я и думал”. Мудрым шагом со стороны душепопечителя будет попытка максимального уточнения и определения того, в чем же заключается основное представление подопечного. Комментарии типа “Да, я действительно так себя чувствую”, “Может быть, это относится ко мне... я не знаю, но вполне может быть” или “Определенно, такой вариант возможен” иногда являются самыми сильными подтверждениями, которых можно ожидать от подопечного. Разработанный Альфредом Адлером метод, который называется “Техника Ранних Воспоминаний”, часто является полезным в точном определении основного представления. В ходе этой простой процедуры вы спрашиваете своего подопечного: “Расскажите мне о каком-либо случае, который произошел с вами в раннем детстве, расскажите о своем наиболее раннем воспоминании. Допустим: “Однажды я...” - закончите эту фразу”. Так как мозг сохраняет каждое событие в гигантском банке памяти, то перед подопечным есть выбор из тысячи событий, среди которых он может выбрать одно. Этот метод основан на концепции, суть которой в следующем: люди вспомнят то событие, которое имеет для них особое значение. Важность и значимость любого события определяются степенью его отношения к потребностям личности. Следовательно, то событие, о котором человек вспомнит, должно иметь определенное отношение к тому, что, по его мнению, ему необходимо для обретения чувства собственного достоинства. Детали этих воспоминаний часто дают возможность определить основную стратегию, избранную этим человеком для достижения своей цели, обретения личного достоинства. Позвольте мне проиллюстрировать это на примере. Мужчина средних лет, о своих самых ранних воспоминаниях вспомнил следующее: Подопечный: “Я помню, когда я был мальчиком (мне было 4 или 5 лет), однажды мой папа пришел домой изрядно выпивший. Это не было чем-то странным, так как он был закоренелый пьяница. Он сказал нам, что в тот день его уволили с работы, и мама стала кричать: “Ты ни на что не годишься, из тебя никогда не выйдет ничего путного”. Душепопечитель: “А что вы чувствовали?” Подопечный: “Я чувствовал злость, чувствовал страх... у меня были разные чувства. Но я помню, как сказал маме, что папа хороший, что он найдет работу и будет зарабатывать деньги. Но он так и не сделал этого”. Будучи взрослым, этот человек выработал привычку перехода с одной работы на другую. На появлении первых признаков проблемы он реагировал острым беспокойством, которое дала ему повод избегать потенциальной неудачи. Его ранние воспоминания раскрыли факты для объяснения его поведения. Из слов своей матери он сделал вывод, что значимость или личное достоинство целиком и полностью зависели от успеха на работе. На примере своего отца он видел весь ужас последствий неудачи. Его ориентированное на достижение цели поведение на пути к успеху было заблокировано страхом потерпеть неудачу, который привёл к возникновению такай эмоции как беспокойство (см. объяснение этого в главе 7). Так как его беспокойство являлось инструментом для защиты себя от того, чего он боялся (потеря значимости), его симптомы беспокойства оказались полезными и, следовательно, были усилены. Прямые усилия, направленные на уменьшение беспокойства (систематическая десенситизация, лекарственная терапия, увещевание и призывы уповать на Господа) пришлись бы мимо цели. Ведь корнем проблемы было неверное основное убеждение относительно значимости. Техника ранних воспоминаний оказалась полезна в определении того, в чем заключалось проблемное представление/убеждение. Итак, задачей 3-й стадии является: ОПРЕДЕЛИТЬ ПРОБЛЕМНОЕ УБЕЖДЕНИЕ. После того, как проблемное убеждение определено, начинается упорный и тяжёлый труд. Следующим шагом будет попытка убедить подопечного, что его убеждение является неверным, а затем убедительно показать ему библейский путь, библейский метод удовлетворения личных нужд (этот вопрос раскрыт в моей первой книге). Когда я впервые определил простую (и довольно очевидную) концепцию того, что мои личные потребности полностью удовлетворены Господом и Его планом для моей жизни, я наивно и с большим энтузиазмом стал делиться этими великими выводами и размышлениями с моими подопечными. Когда однажды одна женщина пожаловалась мне, что ее муж холоден и нечувствителен по отношению к ней, а возможно, у него была другая женщина, я с энтузиазмом заявил ей: “А вы знаете, что вам не нужно, чтобы ваш муж любил вас? Ваша потребность в уверенности может быть полностью удовлетворена во взаимоотношениях с Христом”.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |