КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примечания
1. Джон Картер “Теория “ноотетео” душепопечения Адамса”, журнал психологии и теологии №3, 1975 год. 2. Толковый словарь.
ЧАСТЬ IV ÐÀÇÂÈÒÈÅ ÏÐÎÃÐÀÌÌÛ ÄÓØÅÏÎÏÅ×ÅÍÈß Â ÌÅÑÒÍÎÉ ÖÅÐÊÂÈ
ГЛАВА 10 ДУШЕПОПЕЧЕНИЕ В ХРИСТИАНСКОЙ
Возросшая за последние годы потребность в помощи душепопечителей стимулировала серьезное изучение вопроса, как непрофессионалы могут выступить в роли душепопечителей. Концепция использования душепопечителей–непрофессионалов нашла поддержку у множества людей, у готовых с радостью заниматься “душепопечением”, но которых в то же время отталкивает перспектива формального обучения. Групповая работа и товарищеское душепопечение чрезвычайно быстро распространились, особенно в церквях, приняв при этом формы супружеских встреч, развитие чувствительности во взаимоотношениях друг ко другу, трансакционного анализа и т.п. К сожалению, многие люди, которых привлекает роль душепопечителя – это неуверенные в себе люди, заинтригованные возможностью быстрого близкого, личного контакта. Некоторых привлекает определенная власть, других удовлетворение, которое дает им звание “душепопечитель”. Многие люди подспудно надеются, что им удастся разрешить свои собственные проблемы, становятся в позицию консультируемого, не обнаруживаю при этом своей истинной роли. Я представляю развитие эффективного душепопечения внутри поместной церкви, когда им будут заняты члены церкви с энтузиазмом, который однако несколько сдержан из-за моей осведомленности о сопутствующих проблемах. Но когда душепопечение происходит по библейским стандартам, тогда Тело Христово дает людям все необходимое для того, чтобы обрести во Христе свою значимость и уверенность. Но мы не должны думать, что каждый верующий будет ревностно использовать возможности для служения (которые восполняют потребность в значимости) и общения (которые удовлетворяют потребность в уверенности) и правильно понимать, что они имеют непосредственное отношение к их основным потребностям. Скрытые образцы греховного поведения и неправильный подход к жизни все еще имеет место, несмотря на сознательное, искренне взятое на себя обязательство. Сердце человека лукаво. Неправильные убеждения часто не желают уходить до тех пор, пока они не будут высвечены в ясном свете сознания. Индивидуальному душепопечению часто приходится решать такого рода проблемы. Апостол Павел напомнил христианам в Фессалониках, что он работал с каждым индивидуально, прилагая усилия к тому, чтобы побудить людей к развитию духовной зрелости (1-е Фесс. 2:11). Поместная церковь должна взять на себя ответственность за индивидуальную, заботу о каждом ее члене. Очевидно, ни один штат служителей не сможет справиться с ошеломляющими дефицитом личного внимания и заботы внутри Тела Христова. Служители даже не должны пытаться это делать; эта работа членов поместной церкви. Модель душепопечения, выработанная в 9-ой главе, обеспечивает естественную основу для определения трех уровней душепопечения, которые могут быть интегрированы в структуру поместной церкви.
Внутри этой простой, но, по моему мнению, емкой модели, могут быть определены три возможных уровня душепопечения.
Душепопечение через:
Таблица №13
Я предлагаю следующее: все члены тела могут и должны быть вовлечены в душепопечение на уровне 1. Некоторые члены Тела (например, старейшины, пасторы, дьяконы, учителя воскресных школ, другие духовно зрелые и ответственные люди) могут быть подготовлены, чтобы заниматься душепопечением на уровне 2. Некоторые отдельные люди могут быть оснащены всем необходимым для того, чтобы справиться с более глубокими, более укоренившимися и сложными проблемами на уровне 3. Может быть, я слишком оптимистичен, но я думаю, что можно реально надеяться на то, что при условии правильного развития всякая потребность в душепопечении (кроме тех, которые включают в себя органические проблемы) может быть удовлетворена внутри церковной общины.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |