КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Как правильно отвечать на вопросы покупателя
ШАГ 4. Работа с вопросами, сомнениями и возражениями покупателя. помощь в принятии решения о покупке Мы общаемся с покупателем, поддерживаем диалог, а это означает, что и с его стороны последуют какие-то фразы. Покупатель может задать вопрос, выразить сомнение, сделать попытку прекратить разговор или может выразить недовольство чем-то в предлагаемой ему вещи. Правила работы с реакциями покупателя и заранее продуманные ответы на них помогут вам грамотно закончить продажу, чтобы и покупатель, и вы сами остались довольны результатом. ВОПРОС — покупатель интересуется чем-то относительно данной вещи. · Можно ли стирать этот джемпер? · Какая начинка в этих конфетах? · Есть ли гриль в этой плите? · Из какого металла сделан этот чайник? Если покупатель задает вопрос — радуйтесь! Вы на правильном пути. Четкий ответ на вопрос приближает вас к окончанию продажи. Помните: вы — эксперт по товару и никто, кроме вас, не сможет помочь покупателю сделать выбор. 1. Один вопрос — один ответ. Не следует выдавать покупателю больше информации, чем ему требуется. Разговор может уйти в сторону, всплывут ненужные детали, продажа не будет завершена. 2. Вы не умоляете покупателя совершить покупку, а сообщаете ему дополнительные сведения о заинтересовавшем товаре. 3. После своей утвердительной фразы обязательно задайте вопрос покупателю, чтобы вновь контролировать беседу. ВАЖНО: правильно ответить на вопрос покупателя вовсе не означает, что вы можете выдать ему заведомо ложную информацию о товаре. Никогда не обманывайте покупателя, не приукрашивайте товар несуществующими свойствами и не отвечайте по принципу «я точно не знаю, но, скорее всего, это так». Если вы затрудняетесь с ответом на вопрос, скажите: «Я сейчас это выясню» и выясните нужную информацию у кого-то из коллег. ЗАДАНИЕ ЗАДАНИЕ · нужно честно отвечать на вопросы покупателя; · нужно (и совсем не стыдно) обращаться за помощью к коллеге, если сам не знаешь ответа на вопрос. СОМНЕНИЕ — покупатель выражает сомнение относительно качества и/или полезности для него от выбранной вещи. — Да, написано, что стирать можно, но ведь все равно сядет. ВОЗРАЖЕНИЕ — покупатель недоволен чем-то конкретным в вашем товаре. — Все-таки цена слишком высока, в соседнем магазине такой же чайник в два раза дешевле. Работа с этими реакциями покупателя сводится к нескольким этапам. · Выслушайте, используя правила активного слушания. Не теряйтесь, не волнуйтесь и не перебивайте! · Уточните, что именно скрывается за словами покупателя. Самые простые вопросы для уточнения: o Что вы имеете в виду? o Что вас смущает? o Что вам не подходит? o Что значит «не очень нравится»? По необходимости спросите, что сам покупатель думает по поводу выбираемых товаров. («А вам лично что больше нравится?») · Убедитесь, что покупателю нужна дополнительная информация о нужном ему товаре, и причина сомнения или возражения вовсе не в том, что вы продаете совсем не нужный покупателю товар. Ответьте на сомнение и возражение с помощью значимых для покупателя аргументов, которыми могут быть: o подтверждающая информация из письменных источников — каталоги с описанием свойств товара, отзывы прессы, результаты исследований, стереотипы, общепринятые факты и т. п.; o фразы, указывающие на результат покупки: «Представьте, как эффектно вы будете выглядеть в…»; o сравнение с аналогичными товарами по принципу «Давайте разберемся и сравним две модели»; o опыт других покупателей: «Многие выбирают именно эту модель, потому что…»; o ваш собственный опыт: «Я сам этим пользуюсь и убедился в том, что…» · Спросите, согласен ли покупатель с аргументами. Если он не согласен, вернитесь на этап выяснения потребностей и выясните его настоящую потребность в товаре. · Если он согласен, подтвердите его правильный выбор с помощью фразы «Да, действительно» или «Да, это так» или комплимента. Например: Мужчина выбирает себе галстук. —Галстук хороший, но цвет как-то не очень… Например: Вы работаете с активным общительным покупателем, мужчиной явно со средствами, но простым по манере одеваться и манере разговаривать. —Да я как дурак в этом дождевике буду. И черт меня дернул согласиться в эту Карелию поехать. Сидели бы лучше в сауне. Например: Вас требует сравнить две вещи придирчивый покупатель. —Что-то дороговато у вас, вон в магазине напротив такой же рюкзак в два раза дешевле. ЗАДАНИЕ Поиграйте в игру на выбывание «вопрос, сомнение, возражение — ответ». Обязательно отследите, чтобы любая фраза покупателя выслушивалась до конца, т. е. чтобы у продавца-консультанта не было позиции «я уже понял, о чем меня спрашивают» и преждевременного ответа до того, как будет ясен истинный смысл вопроса, сомнения или возражения. Вернитесь к понятиям «вежливость», «доброжелательность», «честность». Обсудите, почему так важно быть вежливым и доброжелательным в ситуации ответа на вопросы, сомнения, возражения покупателей. ВАЖНО: часто покупатель просит сравнить две вещи, т. е. провести сравнительный анализ по значимым критериям. Например, два почти одинаковых рюкзака или два почти одинаковых свитера. И в такой ситуации даже самый опытный продавец иногда допускает ошибки (например, начиная хвалить одну вещь и ругать другую). Как делать это правильно? Самое простое — прямо спросить покупателя, как он будет использовать выбираемую вещь. И посоветовать лучшее. Например: —Вы сказали, что покупаете рюкзак для подхода, так? А что вы собираетесь брать с собой? Если необходимо более подробное сравнение, заранее выпишите для товара три-четыре критерия, которые являются значимыми для его выбора. Например, для рюкзака это может быть литраж, ткань, наличие карманов и отделений и цвет. Для свитера это может быть материал (состав), фасон, цвет. И честно описывайте два товара по этим критериям. Далее обязательно спросите у покупателя, какой из критериев является для него самым важным, и подберите наиболее подходящую из двух вещей. ЗАДАНИЕ Потренируйтесь проводить сравнительный анализ в ходе ролевой игры «продавец—покупатель». По необходимости используйте видеосъемку и обсудите результаты. ВАЖНО: Если покупатель не уверен в своем выборе, но не говорит, что ему не нравится, спросите прямо, что его смущает. Когда он ответит, встаньте на его сторону, выразите понимание, порассуждайте вместе с ним («Давайте мы с вами подумаем…»). Например: —Даже не знаю… Если вы понимаете, что даже после приведенных вами аргументов покупатель сомневается в том, стоит ли покупать данную вещь, уточните причину сомнения и по необходимости предложите что-то другое. Помните, успешное завершение продажи — это процесс оказания помощи людям в принятии решений, которые принесут им пользу. ВАЖНО: если покупатель спрашивает ваше мнение, подходит ли ему данная вещь, хорошо ли она сидит и т. п., отвечайте честно. По возможности делайте акцент на значимых для выбора критериях и старайтесь рассуждать объективно по принципу «давайте разберемся». Если покупатель не спрашивает вашего мнения, инициативу не проявляйте. ВАЖНО: не торопитесь и не навязывайте неподходящий или ненужный товар покупателю. Чаще всего для правильного выбора требуются время и дополнительная информация, чтобы покупателю легче и спокойнее было принять решение о покупке. ЗАДАНИЕ
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 9082; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |