КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Диагностика мелкой моторики детей
РАБОЧИЙ ЛИСТОК по автоматизации поставленных звуков Работа с воспитателями Особое внимание следует обратить на организацию работы с воспитателями во всех группах детского сада, начиная со второй младшей группы. Опыт показывает, что организация профилактической работы способствует снижению количества фонетических нарушений у детей. Сначала логопед проводит подгрупповые занятия с детьми, а затем воспитатели по заданиям логопеда проводят аналогичные занятия самостоятельно. На занятиях логопед предлагает различные упражнения по развитию речевого дыхания и голоса, артикуляционной и мелкой моторики. Для осуществления взаимосвязи в работе логопеда и воспитателя рекомендуется использовать листок взаимодействия и карту обследования мелкой моторики (с. 98-100). Листок взаимодействия логопеда и воспитателя по автоматизации поставленных звуков поможет воспитателю увидеть, над какими звуками работает логопед с каждым ребенком группы, и проконтролировать правильное произношение этих звуков детьми в режимных моментах. Диагностику мелкой моторики детей проводит логопед. Анализ полученных результатов позволит разработать ряд упражнений для детей, у которых мелкая моторика отстает от возрастной нормы. Эти упражнения воспитатель выполняет с детьми в рамках своих занятий. Поощряйте воспитателей! Не забывайте благодарить их за помощь в вашей работе! 98 Часть 3. Работа с воспитателями и родителями
1. Рабочий листок взаимодействия логопеда и воспитателя по автоматизации поставленных звуков Логопункт ГОУ д/с № ______ _________________________ Группа _______________ Группа _______________ Логопед _______________________________________ Уважаемые воспитатели! Для успешной автоматизации поставленных звуков просим вас обращать внимание на правильное их произношение в речи следующими детьми:
Часть 3. Работа с воспитателями и родителями 99 2. Карта обследования мелкой моторики детей Логопункт ГОУ д/с № ______ __________________________ группы № ______________ «_____» __________________ 200_____г. Условные обозначения: «+ » задание выполнено правильно; «—» задание выполнено неверно; «׀» неустойчивое выполнение задания. Примечание, При подсчете баллов за единицу принимается только знак «+», неустойчивость выполнения в данном случае является отрицательным показателем и нуждается в доработке. Характеристика гр упп: Группа В дети, набравшие 15 — 14 баллов. Мелкая моторика развита хорошо. Группа С дети, набравшие 13 – 12 баллов. Мелкая моторика развита недостаточно. Группа Н дети, набравшие 11 — 9 балла. Мелкая моторика развита плохо. Группа Ой дети, набравшие 8 и меньше баллов. Мелкая моторика отстает от возрастной нормы. 100 Часть 3. Работа с воспитателями и родителями
Часть 4 Логопедическое обследование
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |