КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пальчиковая гимнастика
Объявление темы и цели занятия. Ритуал прощания. Оценка работы детей. Часть 5. Логотренинг 131 Занятие 4. Тема: «Прогулка Язычка» Цели: уточнить знания детей по лексической теме «Домашние животные»; повторить понятия «согласные звуки», «Домик звуков»; совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику; работать над просодическими компонентами речи, речевым дыханием. Оборудование: карточки с артикуляционными упражнениями, грецкие орехи, бельевые прищепки, зубочистки, баночки для мыльных пузырей, картинки с домашними животными (корова, коза, овца, лошадь, кошка, собака, кролик). Ход занятия 1. Приветствие (см. занятие 1). 3. Лексико-грамматические упражнения по теме «Домашние животные». • Упражнение «Кто как голос подает?» Логопед подражает голосам домашних животных и задает детям вопросы. Например: Му-у-у-у! Кто так голос подает? (Корова.) Что делает корова? (Мычит.) Ребенок, правильно ответивший на вопросы первым, получает картинку с изображением коровы, ставит ее на наборное полотно и садится. Аналогичная работа проводится и с другими картинками. 132 Часть 5. Логотренинг Логопед: Как назвать этих животных? (Домашние.) Почему они так называются? (Потому что живут в домиках, которые для них построил человек.) • Игра «Кто у кого?» Логопед: Посмотрите на картинки. Вместе с взрослыми животными пришли их малыши. Давайте поможем им найти своих родителей. • Игра «Чей, чья, чье, чьи?» Логопед: Посмотрите на картинки. Чьи это малыши (домики)? И т.п. • Упражнение «Пальцы — дружная семья» (см. занятие 1). • Упражнение «Котята»
• Упражнение «Кошкина дочка»
Часть 5. Логотренинг 133
• «Котенок кусака» (выполняется с бельевой прищепкой) Поочередно «кусать» прищепкой ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха. После первого двустишия — смена рук. Кусается больно котенок-малыш. Он думает: это не палец, а мышь. Но я же играю с тобою, глупыш, А будешь кусаться, — скажу тебе: «Кыш!» 5. Беседа о согласных звуках с использованием «Домика звуков». Логопед: Мы с вами знаем, что речь состоит из звуков. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки поются, как песенки, а согласные не любят петь. Им нравится издавать разные шумы. При произнесении гласных и согласных звуков язык занимает разное положение. Рассмотрите «Домик звуков». Давайте вспомним, какие звуки живут на первом этаже, а какие на втором. 134 Часть 5. Логотренинг
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 625; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |