Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Динамическая пауза. Артикуляционная гимнастика




Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Объявление темы и цели занятия.

3. Лексико-грамматическое упражнение «Компот» (по теме «Фрукты»).

Логопед: Сядет тот, кто скажет, из чего можно сварить компот. Как назвать одним словом все эти предметы? (Фрукты.) Где растут фрукты? (На деревьях в саду.) А сейчас мы сыграем в игру «Компот».

Дети на базар ходили,

Много фруктов там купили.

Папа их потом спросил:

«Кто какой компот сварил?»


122 Часть 5. Логотренинг

 

Дети вынимают из кастрюльки картинку и отвечают полным ответом. (Я сварил абрикосовый компот.) Затем можно усложнить задание, предложив детям вынимать по две картинки и называть компот. (Я сварил яблочно-грушевый компот.)

Упражнение «Пальцыдружная семья» (см. занятие 1).

Упражнение «Фрукты».

 

Читает логопед Выполняют дети
На базар ходили мы, Много груш там и хурмы. Есть лимоны, апельсины, Дыни, сливы, мандарины, На каждую строчку массировать пальчики, начиная с мизинца, от основания к кончику.
Но купили с мамой груши, Их скорей, дружок, ты скушай! Сжимать и разжимать пальчики.

Повторить названия органов артикуляции, назвать и показать их с помощью речевой палочки (с зеркалом, без зеркала по демонстрации логопеда и без нее).

Логопед: Сегодня мы пойдем в гости к Язычку. (Знакомство с домиком Язычка.) Этот домик — ротик. В нем живут звуки. Скажите, сколько этажей в домике?

Первый этаж — это нижние зубы. Покажите их с помощью речевой палочки. На первом этаже живут гласные звуки: А, О, У, Ы, Э, И. Назовите их.


Часть 5. Логотренинг 123

 

Там же живет семейка свистящих звуков. (Логопед произносит звуки С, 3, Съ, Зь, Ц и просит детей их повторить*.)

Второй этаж — это верхние зубы. (Дети могут паль­чиками «прошагать» на второй этаж.) Посмотрите, сколько звуков здесь живет! Некоторые из них любят шипеть. Их называют семейкой шипящих звуков. Давайте их назовем. (Ш, Ж, Ч, Щ.) Еще на втором этаже живут звуки, которые любят петь звонкие песни. Это братья — сонорные звуки Л, Ль и Р, Рь. Звуки Л, Р — с твердым характером, а звуки Ль, Рь — с мягким. Давайте их назовем.

На втором этаже живут еще и другие звуки, но с ними мы познакомимся позднее. Вот такой он, «Домик звуков». А это хозяин домика — Язычок. Сейчас он будет делать зарядку. Давайте поможем Язычку!

Логопед знакомит детей с артикуляционными упражнениями. «Кнопка звонка», «Окошечко», «Заборчик», «Труба», «Колечки», «Качели». Дети повторяют их по 5 — 6раз.

Игра на внимание «Слива, яблоко, банан». Логопед называет слова и показывает соответствующее дви­жение: «слива» — большой палец соединяется с ука­зательным в кольцо, «яблоко» — кулак, «банан» — ладонь руки раскрыта.

______________

* Если у ребенка отсутствуют или искажаются какие-либо звуки, то логопед говорит ему о том, что эти звуки ушли гулять. Но стоит начать заниматься, и звуки обязательно вернутся.


124 Часть 5. Логотренинг

Затем логопед начинает путать детей (например, говорит «слива», а показывает «банан»). Детям надо быть внимательными и не ошибаться. Играть можно правой рукой, левой рукой, обеими руками.

Игра «Любопытная Варвара» (см. занятие 1).

Игра «Комарики» (на развитие ориентировки в пространстве).

 

Читает логопед Выполняют дети
Дарики, дарики – Летали комарики. Дети изображают летаю­щих комариков.
Летали, кружились, Летали, кружились... Дети кружатся.
Да в правое ухо вцепились: «Кусь!» Дети показывают названное логопедом место после команды «Кусь!»

Игру можно усложнить, называя не только место, которое укусил комарик, но и руку, которой нужно указать это место. Например: «Да левой рукой в правое ухо вцепились. Кусь!» И т.д.

7. Массаж пальцев рук (см. занятие 1).

8. Работа над просодикой (см. занятие 1).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.