Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Графический метод решения задач линейного программирования с переменными




Графическим методом решаются задачи линейного программирования, записанные в каноническом виде и удовлетворяющие условию , где - число неизвестных системы ограничений, - ранг системы ограничений.

Для этого задача, записанная в каноническом виде методом Жордана – Гаусса приводится к стандартному виду с двумя переменными.

Пример 6. Решить задачу линейного программирования графическим методом.

, .

Решение. Из коэффициентов уравнений системы ограничений и целевой функции составим расширенную матрицу и методом Жордана – Гаусса приведем ее к разрешенному виду.

Строки
-1       -3  
        -8  
        -4 -4
-1 -1        

Выберем разрешающий элемент первой строки, например . Выполним следующие действия: , , .

Строки
-1       -3  
      -1 -5 -1
      -2 -1 -8
-2          

Во второй строке в качестве разрешающего элемента выберем, например . Выполним следующие действия: , .

Строки
-5/3     7/3 -4/3 13/3
      -1 -5 -1
      -2 -1 -8
-5/3     17/6 11/3 7/3

В третьей строке в качестве разрешающей удобно выбрать переменную . Выполним следующие действия: , , .

Строки
      -1 -3 -9
        -3  
      -2 -1 -8
      -1/2   -11

Разделим вторую строку на три, а четвертую умножим на два.

Строки
      -1 -3 -9
        -1  
      -2 -1 -8
      -1   -22

С помощью последней таблицы составим систему ограничений и целевую функцию.

, .

Переменные , и входят в уравнения со знаком плюс, поэтому их можно отбросить, а знак заменить знаком .

, .

Последняя задача является задачей линейного программирования с двумя переменными и может быть решена графическим методом.

Для того чтобы получить оптимальное решение исходной задачи используется система ограничений в разрешенном виде (из последней таблицы) и точка .

Оптимальное значение целевой функции равно и достигается в точке .

Задания для решения в аудитории

1. Решить задачу линейного программирования графическим методом.

, , .

2. Решить задачу линейного программирования графическим методом.

, , .

 

Задания для самостоятельной подготовки

1. Решить задачи линейного программирования графическим методом при :

1) 2) 3)

2. Решить задачи линейного программирования графическим методом при , :

1) 2)

Ответы: 1.1. . 1.2. . 1.3. Система ограничений не совместна. 2.1. . 2.2. , , .

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.