КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гипноз. Новейший справочник. Однако было бы слишком самонадеянно думать, что заговор и молитва - это просто формулировка соответствующих желаний и просьб к Богу
Однако было бы слишком самонадеянно думать, что заговор и молитва - это просто формулировка соответствующих желаний и просьб к Богу. Согласно св. Фоме Аквинскому, «молитва есть толкование наших желаний перед Богом». В отдельных случаях они характеризуются не только поэтичной суггестивностью мысли, но и прежде всего несомненной философской глубиной, оказывающей влияние на экзистенциальные основы личности. Н. Л. Мусхешвили (1994) пишет, что «молитва есть одновременно продолжение и завершение акта богообщения в символической форме... где символ не сливается с символизируемым, но представляет с ним нераздельное единство... С психологической точки зрения, молитва символически выражает интенцию на богообщение (интенцию выхода в особые состояния сознания) и указывает на потенциальные ориентации сознания молящегося, являясь одновременно и путем к достижению этих ориентации». У неверующих обращение к себе, как правило, призвано мобилизовать собственные познавательные и волевые процессы на поиск выхода из проблемного положения. Ф. Е. Василюк в статье «Молитва - молчание - психотерапия» (1996), отмечая этот момент, пишет: «Бросим взор на историю упований психотерапии. На что, собственно, надеется психотерапевт, на какой процесс душевной жизни, который... даст пациенту возможность преодолеть страдание? Классический психоанализ уповал на механизм осознания... Примерно с пятидесятых годов упования психотерапевтов смещаются в сторону процесса переживания. Для того, чтобы преодолеть страдание, надо заново пережить те или другие моменты жизни, те или другие чувства и отношения, пережить более глубоко, плодотворно, более полноценным образом, в более здоровом контексте. Есть интимная связь между переживанием и молитвой. Переживание начинается в ситуации невозможности, когда мир не дает мне удовлетворить мои потребности, стремления, осуществить мои ценности, исполнить мой долг. Пока психологически ситуация невозможности не наступила, я верю, что мир ли - переменой обстоятельств или действиями других людей, мои ли собственные действия приведут все-таки к достижению моих целей и удовлетворению. Когда же ситуация невозмоЖ" ности наступила, это значит, что я больше не верю в мир, в свои j-дава 10. Аутогенные особые состояния ___________________ 427 собственные действия, в действия других или благоприятное стечение обстоятельств. Тогда-то и начинается переживание. Цо тогда же создаются и лучшие условия для молитвы: мне не во что верить здесь, не на кого Надеяться, нечего ждать в мире, и мои глаза поднимаются к небу: «Господи, помоги!» Там, где нерелигиозный или не осознавший еще своей религиозности человек после этого спонтанного возгласа возвращается умом и чувствами к миру, людям, себе и продолжает переживать, то впадая в отчаяние, то перебирая заново возможные решения, то вновь отчаиваясь, то зажигаясь надеждой, там верующий начинает молитву. Переживание его не прекращается, но претворяется в молитву, питает ее искренностью боли и вдыхает из нее освобождающийся дух благодати, постепенно преобразуя само переживание, душу, а затем и жизнь. Преобразуя тем, что в том самом месте, где одно лишь переживание видело глухой тупик, молитва распахивает окно, сквозь которое в переживание, душу и жизнь, но не только в них, айв сами материальные обстоятельства жизни может входить сам Бог».
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |