КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
IV. Преддипломная практика
Содержание производственной практики. Цели и задачи практики. Целью производственной практики студентов является: - знакомство со структурой органов государственного, муниципального управления, предприятий, учреждений и организаций; - знакомство с основами государственной, муниципальной политики и реализацией государственного и муниципального управления; - знакомство с формами и методами текущего непосредственного управления хозяйственной и социальной сферами субъекта Федерации и муниципального образования; - стажировка и психологическая адаптация студентов в качестве специалистов государственного и муниципального управления; - закрепление и углубление теоретических знаний по специализации и специальности, приобретение практических навыков; - отбор и анализ первичной управленческой информации, обучение контролю за реализацией принятых управленческих решений, ведение деловой документации, умение использовать и применять компьютерные технологии в процессе практики. За период практики студенты должны овладеть навыками работы специалиста аппарата управления и администрации. В ходе практики продолжается процесс формирования профессиональных навыков и умений, имевших место в период ознакомительной практики, а также и новых, предусмотренных настоящей программой. В период производственной практики студент изучает структуру объекта практики и определяет ему общую характеристику по следующему плану: 1. Дать полное название и статус объекта практики. 2. Ознакомиться с организационно-правовой формой предприятия, организации. 3. Изучить производственную структуру, тип производства (индивидуальный, серийный, массовый). 4. Проанализировать уровень управления трудовыми ресурсами в условиях рынка. 5. Проанализировать состояние уровня кадрового планирования на объекте практики в два этапа: - раскрыть содержание методов и технологии планирования; - дать характеристику составляемым планам по оптимизации использования персонала. При сборе информации необходимо: a) использовать разнообразные приемы, методы сбора и анализа документов нормативного характера, определяющих специфику деятельности данного аппарата управления; b) определить, какая нужна информация для ознакомления с результатами деятельности органа управления структурного подразделения за определенный период, у кого ее получить, где и как провести интервью (что планировалось, что выполнено, какие дало результаты, над чем сейчас идет работа, на какой стадии находится проработка планов на перспективу и т.д.). Стажируясь в должности младшего специалиста органа (аппарата) управления по месту прохождения практики студент должен: 1) ознакомиться с квалификационными требованиями по соответствующей замещаемой должности; 2) изучить и знать должностную инструкцию по определяемой специальности на период практики; 3) изучить конкретные обязанности по замещаемой должности в зависимости от функциональных особенностей и профиля соответствующего органа управления; 4) разработать и иметь план работы специалиста на практикуемый период в соответствии с требованиями должностных обязанностей. В плане работы необходимо предусмотреть перечень намечаемых работ, мероприятий, сроки их исполнения, отметка о выполнении и невыполнении. По окончании срока стажировки практикант должен быть готовым пройти аттестационное собеседование на предмет соответствия занимаемой должности младшего специалиста аппарата, органа управления, администрации с получением соответствующего документа об аттестации. Оценка состояния проблем: · изучить организационную структуру государственного и муниципального органа управления, предприятия (составить схему); · проанализировать уровни управления; · показать взаимосвязь между функциями управления; · дать оценку уровню применения технических средств, набору применяемых программ; · дать оценку эффективности управления; · показать направления совершенствования организационной структуры с точки зрения повышения эффективности и соответствия ее современным условиям хозяйствования. · Состояние уровня планирования деятельности объекта: · раскрыть содержание методов планирования; · дать характеристику составляемым планам. Практикант также должен ознакомиться с объемом и содержанием документации отдела (предприятия) и изучить: · входящую и исходящую; · учетную, нормативную, распорядительную; · квартальную, полугодовую, годовую (за отчетных года); · уяснить взаимосвязку отдельных показателей и документов. Представить копию плана работы и отчета о проделанной работе органа управления. 3.2.1. Кадровое обеспечение. 1. Проанализировать уровень профессиональной подготовки служащих, работников органов управления по месту прохождения практики: a) уровень образования; b) специальность по диплому; c) количество специалистов, имеющих второе высшее профессиональное образование; d) количество работников аппарата, испытывающих недостаток знаний в области права, нехватку знаний о технологии административной работы. 2. Изучить и оценить подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. По результатам анализа внести предложения по совершенствованию работы с кадрами. 3.2.2. Стиль и методы управления. 1. Изучить должностные инструкции, права и обязанности работников управленческого аппарата и как они выполняются в практической деятельности. Представить копию одной из инструкций. 2. Изучить порядок организации и проведения совещаний, собраний. Провести фотографию рабочего дня или анкетирование. Представить план-график рабочего дня, рабочей недели руководителя, специалистов. 3. Ознакомиться с формами отдачи приказов, распоряжений, указаний, организацией контроля за их выполнением, использованием технических средств в управлении. Представить пример. 4. Изучить организацию делопроизводства, порядок составления и оформления плановых, отчетных и административных документов, организацию контроля за их прохождением и исполнением.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 846; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |