Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Преддипломная практика




Содержание производственной практики.

Цели и задачи практики.

Целью производственной практики студентов является:

- знакомство со структурой органов государственного, муниципального управления, предприятий, учреждений и организаций;

- знакомство с основами государственной, муниципальной политики и реализацией государственного и муниципального управления;

- знакомство с формами и методами текущего непосредственного управления хозяйственной и социальной сферами субъекта Федерации и муниципального образования;

- стажировка и психологическая адаптация студентов в качестве специалистов государственного и муниципального управления;

- закрепление и углубление теоретических знаний по специализации и специальности, приобретение практических навыков;

- отбор и анализ первичной управленческой информации, обучение контролю за реализацией принятых управленческих решений, ведение деловой документации, умение использовать и применять компьютерные технологии в процессе практики.

За период практики студенты должны овладеть навыками работы специалиста аппарата управления и администрации.

В ходе практики продолжается процесс формирования профессиональных навыков и умений, имевших место в период ознакомительной практики, а также и новых, предусмотренных настоящей программой.

В период производственной практики студент изучает структуру объекта практики и определяет ему общую характеристику по следующему плану:

1. Дать полное название и статус объекта практики.

2. Ознакомиться с организационно-правовой формой предприятия, организации.

3. Изучить производственную структуру, тип производства (индивидуальный, серийный, массовый).

4. Проанализировать уровень управления трудовыми ресурсами в условиях рынка.

5. Проанализировать состояние уровня кадрового планирования на объекте практики в два этапа:

- раскрыть содержание методов и технологии планирования;

- дать характеристику составляемым планам по оптимизации использования персонала.

При сборе информации необходимо:

a) использовать разнообразные приемы, методы сбора и анализа документов нормативного характера, определяющих специфику деятельности данного аппарата управления;

b) определить, какая нужна информация для ознакомления с результатами деятельности органа управления структурного подразделения за определенный период, у кого ее получить, где и как провести интервью (что планировалось, что выполнено, какие дало результаты, над чем сейчас идет работа, на какой стадии находится проработка планов на перспективу и т.д.).

Стажируясь в должности младшего специалиста органа (аппарата) управления по месту прохождения практики студент должен:

1) ознакомиться с квалификационными требованиями по соответствующей замещаемой должности;

2) изучить и знать должностную инструкцию по определяемой специальности на период практики;

3) изучить конкретные обязанности по замещаемой должности в зависимости от функциональных особенностей и профиля соответствующего органа управления;

4) разработать и иметь план работы специалиста на практикуемый период в соответствии с требованиями должностных обязанностей.

В плане работы необходимо предусмотреть перечень намечаемых работ, мероприятий, сроки их исполнения, отметка о выполнении и невыполнении. По окончании срока стажировки практикант должен быть готовым пройти аттестационное собеседование на предмет соответствия занимаемой должности младшего специалиста аппарата, органа управления, администрации с получением соответствующего документа об аттестации.

Оценка состояния проблем:

· изучить организационную структуру государственного и муниципального органа управления, предприятия (составить схему);

· проанализировать уровни управления;

· показать взаимосвязь между функциями управления;

· дать оценку уровню применения технических средств, набору применяемых программ;

· дать оценку эффективности управления;

· показать направления совершенствования организационной структуры с точки зрения повышения эффективности и соответствия ее современным условиям хозяйствования.

· Состояние уровня планирования деятельности объекта:

· раскрыть содержание методов планирования;

· дать характеристику составляемым планам.

Практикант также должен ознакомиться с объемом и содержанием документации отдела (предприятия) и изучить:

· входящую и исходящую;

· учетную, нормативную, распорядительную;

· квартальную, полугодовую, годовую (за отчетных года);

· уяснить взаимосвязку отдельных показателей и документов.

Представить копию плана работы и отчета о проделанной работе органа управления.

3.2.1. Кадровое обеспечение.

1. Проанализировать уровень профессиональной подготовки служащих, работников органов управления по месту прохождения практики:

a) уровень образования;

b) специальность по диплому;

c) количество специалистов, имеющих второе высшее профессиональное образование;

d) количество работников аппарата, испытывающих недостаток знаний в области права, нехватку знаний о технологии административной работы.

2. Изучить и оценить подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. По результатам анализа внести предложения по совершенствованию работы с кадрами.

3.2.2. Стиль и методы управления.

1. Изучить должностные инструкции, права и обязанности работников управленческого аппарата и как они выполняются в практической деятельности. Представить копию одной из инструкций.

2. Изучить порядок организации и проведения совещаний, собраний. Провести фотографию рабочего дня или анкетирование. Представить план-график рабочего дня, рабочей недели руководителя, специалистов.

3. Ознакомиться с формами отдачи приказов, распоряжений, указаний, организацией контроля за их выполнением, использованием технических средств в управлении. Представить пример.

4. Изучить организацию делопроизводства, порядок составления и оформления плановых, отчетных и административных документов, организацию контроля за их прохождением и исполнением.

 

 

Объект внимания в ходе проведения диагностики Характеристика
1. Общие данные. Место нахождения, деятельность, история.
2. Ресурсы. Материальные, финансовые, кадровые, информационные.
3. Цели организации. Стратегические, тактические. Кто разрабатывает, кто утверждает.
4. Взаимоотношения с другими организациями. Услуги, контакты, снабжение, информация.
5. Производство. Сфера народного хозяйства, отрасль, потенциал, техника и технология.
6. Структура. Состав подразделений, механизм взаимоотношений.
7. Управление и кадры. Документация, состав управленческих кадров по возрасту, образованию, стажу работы, штатное расписание, распределение функций, объем управленческих работ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 821; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.