КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Например,. Покупатель говорит: «Мне нужен шерстяной свитер»
Например, Покупатель говорит: «Мне нужен шерстяной свитер». Какие открытые вопросы может задать продавец для уточнения его потребности: - А какие цвета Вам больше нравятся? - Куда Вы будете его надевать? - С чем Вы будете его носить? - Какой из свитеров на этом столе больше похож на тот, что Вы ищете?
2. Закрытые вопросы () – конструируются с помощью частицы «ли» («нравится ли вам этот цвет») предполагают ответы «да – нет – не знаю». Закрытые вопросы помогают направить разговор в нужное русло или сократить его. Они уточняют потребности покупателя, но помните – в большинстве случаев человек склонен говорить НЕТ. Особенно, если вы прямо спрашиваете его, хочет ли он купить замечательные, но залежалые и сверхдорогие кроссовки из прошлогодней коллекции. Но есть и хитрые закрытые вопросы, с которыми нельзя не согласиться. Например, «ведь так приятно сделать себе подарок» или «в этой куртке вы сразу привлечете к себе внимание, не так ли».
Покупатель говорит: «Мне нужен шерстяной свитер в институт ходить. Я уже пол-Москвы объехал, ничего нет. Вот в соседнем магазине видел что-то наподобие, но цены ужас (и вообще все плохо). Какие закрытые вопросы может задать продавец, чтобы уточнить его потребность и направить разговор в русло выбора свитера: - То есть Вам нужен шерстяной свитер классического стиля? - Цвет, наверное, синий или темно серый? - И, наверное, не толстый, чтобы в помещении не было жарко? - Нужен ли V-образный вырез?
3. Альтернативные вопросы – предлагают выбрать из двух или более вариантов ответа с помощью частицы «или». Активно используются в начале разговора, например, «вы выбираете футболку себе или в подарок». А также удобны при завершении беседы – т.к. не спрашивают «купить – не купить», а помогают определиться «возьмете футболку или /и шорты тоже?».
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |