Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Регионального компонента




Самарской области

Регионального компонента

довузовского профессионального образования

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 43, п. 5) и Законом РФ «Об образовании» (ст. 7, п. 1) в учреждениях профес­сионального образования РФ всех уровней и организационно-правовых форм введены государственные образовательные стандарты (ГОС), включающие в себя федеральный и национально-региональный компо­ненты.

Федеральный компонент ГОС устанавливает обязательный мини­мум содержания профессионального образования и требования к уровню подготовки выпускников, имеющие общекультурное, общегосударствен­ное значение и отражающие универсальный человеческий опыт, необхо­димый для профессионализации личности и обеспечивающий единство образовательного пространства Российской Федерации.

Национально-региональный компонент устанавливает обязатель­ный минимум содержания профессионального образования и требования к уровню подготовки выпускников, обеспечивающие особые потребности и интересы отдельного субъекта РФ. Это такая составляющая нормы об­разования, относительно характера, содержания и направленности кото­рой достигнут консенсус между социальными партнерами региональной системы профессионального образования, и которая служит целям инте­грации выпускников образовательных учреждений данного региона в его экономику и социум.

Федеральный Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» закрепляет за субъектами РФ право на установление национально-региональных компонентов государ­ственных образовательных стандартов» (ст. 29, п. 8). При этом в соответ­ствии с п. 3 ст. 42 в случае введения субъектами РФ регионального ком­понента государственного образовательного стандарта финансирование связанных с этим затрат на обучение студентов производится за счет средств бюджетов соответствующих субъектов РФ.

Постановлением Губернатора Самарской области от 04.08.2004 г. № 228 «О внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 23.03.2004 г. № 73 «Об утверждении Положения о министерстве образования и науки Самарской области» разработка и введение в действие регионального (национально-регионального) компонента госу­дарственных образовательных стандартов включено в функционал мини­стерства образования и науки Самарской области.

В соответствии с Правилами разработки, утверждения и введения в действие государственных образовательных стандартов начального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузов­ского профессионального образования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2005 г. № 36, орган исполнительной власти субъекта РФ устанавливает общие принципы и структуру регионального (национально-регионального) компонента, ини­циирует его включение в основные образовательные программы профес­сионального образования и разработку образовательными учреждениями его конкретного содержательного наполнения (рабочие учебные про­граммы и т.д.).

Национальные и этнические особенности регионального социума находят свое отражение в региональном укладе жизнедеятельности тер­ритории. Однако в современном постиндустриальном обществе совокуп­ность всех видов профессиональной деятельности населения в наимень­шей степени характеризуется национальной спецификой. Этот факт оп­ределяет приоритетность региональных интересов над национальными (моноэтническими) в разработке национально-регионального компонента ГОС профессионального образования (далее - Региональный компонент).

Социально-экономические предпосылки формирования регио­нального компонента профессионального образования Самарской




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.