КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Регионального компонента
Самарской области Регионального компонента довузовского профессионального образования В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 43, п. 5) и Законом РФ «Об образовании» (ст. 7, п. 1) в учреждениях профессионального образования РФ всех уровней и организационно-правовых форм введены государственные образовательные стандарты (ГОС), включающие в себя федеральный и национально-региональный компоненты. Федеральный компонент ГОС устанавливает обязательный минимум содержания профессионального образования и требования к уровню подготовки выпускников, имеющие общекультурное, общегосударственное значение и отражающие универсальный человеческий опыт, необходимый для профессионализации личности и обеспечивающий единство образовательного пространства Российской Федерации. Национально-региональный компонент устанавливает обязательный минимум содержания профессионального образования и требования к уровню подготовки выпускников, обеспечивающие особые потребности и интересы отдельного субъекта РФ. Это такая составляющая нормы образования, относительно характера, содержания и направленности которой достигнут консенсус между социальными партнерами региональной системы профессионального образования, и которая служит целям интеграции выпускников образовательных учреждений данного региона в его экономику и социум. Федеральный Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» закрепляет за субъектами РФ право на установление национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов» (ст. 29, п. 8). При этом в соответствии с п. 3 ст. 42 в случае введения субъектами РФ регионального компонента государственного образовательного стандарта финансирование связанных с этим затрат на обучение студентов производится за счет средств бюджетов соответствующих субъектов РФ. Постановлением Губернатора Самарской области от 04.08.2004 г. № 228 «О внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 23.03.2004 г. № 73 «Об утверждении Положения о министерстве образования и науки Самарской области» разработка и введение в действие регионального (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов включено в функционал министерства образования и науки Самарской области. В соответствии с Правилами разработки, утверждения и введения в действие государственных образовательных стандартов начального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2005 г. № 36, орган исполнительной власти субъекта РФ устанавливает общие принципы и структуру регионального (национально-регионального) компонента, инициирует его включение в основные образовательные программы профессионального образования и разработку образовательными учреждениями его конкретного содержательного наполнения (рабочие учебные программы и т.д.). Национальные и этнические особенности регионального социума находят свое отражение в региональном укладе жизнедеятельности территории. Однако в современном постиндустриальном обществе совокупность всех видов профессиональной деятельности населения в наименьшей степени характеризуется национальной спецификой. Этот факт определяет приоритетность региональных интересов над национальными (моноэтническими) в разработке национально-регионального компонента ГОС профессионального образования (далее - Региональный компонент). Социально-экономические предпосылки формирования регионального компонента профессионального образования Самарской
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |