КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация процесса обучения. Переход нашей страны к рыночной экономике существенно актуализировал проблему экономической подготовки будущих рабочих и специалистов
Содержание. Переход нашей страны к рыночной экономике существенно актуализировал проблему экономической подготовки будущих рабочих и специалистов. Кроме того, в современных условиях возникает необходимость в подготовке молодого человека к различным типам профессиональной карьеры, в том числе - к условиям самозанятости, открытию «собственного дела». Необходимость усиления роли предпринимательской и более широко - экономической подготовки обучающихся в профессиональной школе обусловлена еще и тем, что исторически сложившаяся в России этика мотивации к труду, образ материальной жизни несут в себе много антирыночных элементов и психологических установок, противостоящих предприимчивости, стремлению к прибыли, рациональной расчетливости. Этот факт затрудняет развитие предпринимательства как специфического типа профессиональной деятельности. Цель данного модуля состоит в формировании у выпускника учреждения довузовского профессионального образования предпринимательской компетенции. Главной целью являются не только знания основ микроэкономики, а сформированная потребность в экономической активности, мотивация к продолжению обучения в области экономики, освоение основных экономических ролей и адекватная самооценка предпринимательских способностей и задатков обучающегося. Освоение модуля предполагает достижение обучающимся шести результатов обучения. Целесообразно рассматривать эти результаты последовательно (от первого к шестому). На основе спецификации модуля разработаны учебные материалы, которые представлены в виде учебных элементов. Каждому результату обучения соответствует один учебный элемент: Результат 1. Выбрать товар (услугу) для успешного продвижения предпринимательской деятельности. - Учебный элемент (УЭ)1. «Выбор товара/услуги» («С чем выйти на рынок и удивить покупателя?»); Результат 2. Выбрать организационно-правовую форму предпринимательства для открытия предприятия. - УЭ 2. «Организационно-правовая форма предпринимательства» («Кем быть?»); Результат 3. Описать этапы создания предприятия в соответствии с гражданским кодексом РФ. - УЭ 3. «Создание предприятия» («Как организоваться?»); Результат 4. Спланировать деятельность предприятия по продвижению товара (услуги) на рынке сбыта и производственную деятельность для получения прибыли. - УЭ 4. «Планирование деятельности предприятия. Производственная деятельность» («Что нужно для производства и как продвигать товар на рынок?»); Результат 5. Произвести расчет финансовых результатов предпринимательской деятельности в соответствии с рекомендациями. - УЭ 5. «Финансовое планирование деятельности» («Из чего складывается финансовая основа бизнеса?»); Результат 6. Составить бизнес-план предпринимательской деятельности в соответствии с рекомендациями. - УЭ 6. «Бизнес-планирование» («Как разработать бизнес-план?»). Программа учебных материалов модуля «Основы предпринимательства» Учебный элемент 1. Выбор товара/услуги. Раздел 1.1. Предпринимательская деятельность. Понятие «предпринимательство». Идеи для предприятия. Раздел 1.2. Товар. Понятие «товар». Основные виды классификации товаров. Жизненный цикл товара. Описание товара. Раздел 1.3. Рынок сбыта. Анализ рынка сбыта. Сегментирование. Учебный элемент 2. Организационно-правовая форма предпринимательства. Раздел 2.1. Физические и юридические лица. Понятие юридического лица. Виды юридических лиц. Понятие физического лица. Преимущества и недостатки индивидуальных частных фирм. Раздел 2.2. Виды организационно-правовых форм предпринимательства. Характеристика коммерческих организаций. Виды ответственности: организации с обычной и повышенной ответственностью участников. Характеристика индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. Виды ответственности индивидуального предпринимателя. Раздел 2.3. Малое предпринимательство. Субъекты малого предпринимательства. Льготы для малого предпринимательства. Учебный элемент 3. Создание предприятия. Раздел 3.1. Этапы создания предприятия. Порядок организации предприятия. Учреждение предприятия юридическим лицом. Учредительные документы, учредители. Государственная регистрация. Постановка на учет в налоговые органы. Регистрация в качестве плательщика страховых взносов во внебюджетных фондах. Раздел 3.2. Лицензирование и сертификация. Понятие «лицензия». Принципы лицензирования. Требования к соискателю лицензии. Порядок получения и срок действия лицензии. Сертификация товаров, работ и услуг. Понятие «сертификация». Система сертификации. Раздел 3.3. Налогообложение. Классификации налогов по территории. Налоговое законодательство. Налоговая декларация. Системы налогообложения: традиционная, упрощенная, вмененная. Учебный элемент 4. Планирование деятельности предприятия. Производственная деятельность. Раздел 4.1. Производственный план. Разделы производственного плана. Показатели эффективности работы предприятия. Раздел 4.2. Маркетинговый план. Элементы маркетингового плана: схема реализация товара, реклама и методы стимулирования продаж, организация послепродажного обслуживания. Учебный элемент 5. Финансовое планирование деятельности. Раздел 5.1. Себестоимость продукции. Понятие «себестоимость продукции». Затраты предприятия. Расчет себестоимости продукции. Раздел 5.2. Цена товара. Ценообразование. Принципы установления цены. Установление цены производителем. Установление цены в торговле. Установление цены в сфере обслуживания. Раздел 5.3. Кредит. Понятие «кредит». Ссудный процент. Формы кредита. Условия кредитования. Основные расчеты по кредитованию. Раздел 5.4. Финансовый план предприятия. Цель финансового плана. Разделы финансового плана: отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, баланс. Учебный элемент б. Бизнес-планирование. Понятие «бизнес-план». Структура бизнес-плана. Характеристика разделов бизнес-плана. Преподаватель модуля может на свое усмотрение дополнять, сокращать или изменять объем учебного материала на основании результатов анализа содержания учебных предметов/дисциплин федерального компонента с соответствующей тематикой. Следует помнить, однако, что такая перекомпоновка учебных материалов не должна ущемлять возможности обучающегося в достижении планируемых результатов обучения. Организация процесса обучения по освоению модуля должна способствовать сбору обучающимся доказательств достижения результатов обучения. Работа по модулю должна начинаться со вступительного слова педагога, который дает общую установку к изучению модуля, знакомит обучающихся с результатами обучения, процедурой организации учебных занятий, процедурой оценки. Технологии проведения учебных занятий могут включать большинство известных методов и форм обучения (преимущественно активных), если они реализуют взаимодействие участников образовательного процесса на основе сотрудничества, при котором происходит снижение внешней (поведенческой) активности педагога и перераспределение активности от преподавателя к обучающемуся. Роль преподавателя как «транслятора знаний» заменяется в таком случае обобщенной педагогической позицией «организатора образовательной среды». Работа с обучающимися должна проводиться в деятельност-ном режиме: погружение в проблему - практическая работа — обсуждение результатов.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |