Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация процесса обучения. Переход нашей страны к рыночной экономике существенно ак­туализировал проблему экономической подготовки будущих рабочих и специалистов




Содержание.

Переход нашей страны к рыночной экономике существенно ак­туализировал проблему экономической подготовки будущих рабочих и специалистов. Кроме того, в современных условиях возникает необ­ходимость в подготовке молодого человека к различным типам про­фессиональной карьеры, в том числе - к условиям самозанятости, от­крытию «собственного дела».

Необходимость усиления роли предпринимательской и более широко - экономической подготовки обучающихся в профессиональ­ной школе обусловлена еще и тем, что исторически сложившаяся в России этика мотивации к труду, образ материальной жизни несут в себе много антирыночных элементов и психологических установок, противостоящих предприимчивости, стремлению к прибыли, рациональной расчетливости. Этот факт затрудняет развитие предпринима­тельства как специфического типа профессиональной деятельности.

Цель данного модуля состоит в формировании у выпускника уч­реждения довузовского профессионального образования предприни­мательской компетенции.

Главной целью являются не только знания основ микроэконо­мики, а сформированная потребность в экономической активности, мотивация к продолжению обучения в области экономики, освоение основных экономических ролей и адекватная самооценка предприни­мательских способностей и задатков обучающегося.

Освоение модуля предполагает достижение обучающимся шести результатов обучения. Целесообразно рассматривать эти результаты последовательно (от первого к шестому).

На основе спецификации модуля разработаны учебные материа­лы, которые представлены в виде учебных элементов. Каждому ре­зультату обучения соответствует один учебный элемент:

Результат 1. Выбрать товар (услугу) для успешного продвиже­ния предпринимательской деятельности. - Учебный элемент (УЭ)1. «Выбор товара/услуги» («С чем выйти на рынок и удивить покупате­ля?»);

Результат 2. Выбрать организационно-правовую форму пред­принимательства для открытия предприятия. - УЭ 2. «Организацион­но-правовая форма предпринимательства» («Кем быть?»);

Результат 3. Описать этапы создания предприятия в соответст­вии с гражданским кодексом РФ. - УЭ 3. «Создание предприятия» («Как организоваться?»);

Результат 4. Спланировать деятельность предприятия по про­движению товара (услуги) на рынке сбыта и производственную дея­тельность для получения прибыли. - УЭ 4. «Планирование деятельно­сти предприятия. Производственная деятельность» («Что нужно для производства и как продвигать товар на рынок?»);

Результат 5. Произвести расчет финансовых результатов пред­принимательской деятельности в соответствии с рекомендациями. - УЭ 5. «Финансовое планирование деятельности» («Из чего складыва­ется финансовая основа бизнеса?»);

Результат 6. Составить бизнес-план предпринимательской дея­тельности в соответствии с рекомендациями. - УЭ 6. «Бизнес-планирование» («Как разработать бизнес-план?»).

Программа учебных материалов модуля «Основы предпринимательства»

Учебный элемент 1. Выбор товара/услуги. Раздел 1.1. Предпринимательская деятельность.

Понятие «предпринимательство». Идеи для предприятия. Раздел 1.2. Товар.

Понятие «товар». Основные виды классификации товаров. Жиз­ненный цикл товара. Описание товара. Раздел 1.3. Рынок сбыта. Анализ рынка сбыта. Сегментирование.

Учебный элемент 2. Организационно-правовая форма пред­принимательства.

Раздел 2.1. Физические и юридические лица.

Понятие юридического лица. Виды юридических лиц. Понятие физического лица. Преимущества и недостатки индивидуальных част­ных фирм.

Раздел 2.2. Виды организационно-правовых форм предприни­мательства.

Характеристика коммерческих организаций. Виды ответствен­ности: организации с обычной и повышенной ответственностью уча­стников. Характеристика индивидуального предпринимателя без обра­зования юридического лица. Виды ответственности индивидуального предпринимателя.

Раздел 2.3. Малое предпринимательство.

Субъекты малого предпринимательства. Льготы для малого предпринимательства.

Учебный элемент 3. Создание предприятия. Раздел 3.1. Этапы создания предприятия.

Порядок организации предприятия. Учреждение предприятия юридическим лицом. Учредительные документы, учредители. Госу­дарственная регистрация. Постановка на учет в налоговые органы. Регистрация в качестве плательщика страховых взносов во внебюд­жетных фондах.

Раздел 3.2. Лицензирование и сертификация.

Понятие «лицензия». Принципы лицензирования. Требования к соискателю лицензии. Порядок получения и срок действия лицензии. Сертификация товаров, работ и услуг. Понятие «сертификация». Сис­тема сертификации. Раздел 3.3. Налогообложение.

Классификации налогов по территории. Налоговое законода­тельство. Налоговая декларация. Системы налогообложения: традици­онная, упрощенная, вмененная.

Учебный элемент 4. Планирование деятельности предпри­ятия. Производственная деятельность. Раздел 4.1. Производственный план.

Разделы производственного плана. Показатели эффективности работы предприятия.

Раздел 4.2. Маркетинговый план.

Элементы маркетингового плана: схема реализация товара, рек­лама и методы стимулирования продаж, организация послепродажного обслуживания.

Учебный элемент 5. Финансовое планирование деятельно­сти.

Раздел 5.1. Себестоимость продукции.

Понятие «себестоимость продукции». Затраты предприятия. Расчет себестоимости продукции.

Раздел 5.2. Цена товара.

Ценообразование. Принципы установления цены. Установление цены производителем. Установление цены в торговле. Установление цены в сфере обслуживания.

Раздел 5.3. Кредит.

Понятие «кредит». Ссудный процент. Формы кредита. Условия кредитования. Основные расчеты по кредитованию.

Раздел 5.4. Финансовый план предприятия.

Цель финансового плана. Разделы финансового плана: отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, баланс.

Учебный элемент б. Бизнес-планирование.

Понятие «бизнес-план». Структура бизнес-плана. Характеристи­ка разделов бизнес-плана.

Преподаватель модуля может на свое усмотрение дополнять, со­кращать или изменять объем учебного материала на основании резуль­татов анализа содержания учебных предметов/дисциплин федерально­го компонента с соответствующей тематикой. Следует помнить, одна­ко, что такая перекомпоновка учебных материалов не должна ущем­лять возможности обучающегося в достижении планируемых результатов обучения. Организация процесса обучения по освоению модуля должна способствовать сбору обучающимся доказательств достижения результатов обучения.

Работа по модулю должна начинаться со вступительного слова педагога, который дает общую установку к изучению модуля, знако­мит обучающихся с результатами обучения, процедурой организации учебных занятий, процедурой оценки.

Технологии проведения учебных занятий могут включать боль­шинство известных методов и форм обучения (преимущественно ак­тивных), если они реализуют взаимодействие участников образова­тельного процесса на основе сотрудничества, при котором происходит снижение внешней (поведенческой) активности педагога и перерас­пределение активности от преподавателя к обучающемуся. Роль пре­подавателя как «транслятора знаний» заменяется в таком случае обобщенной педагогической позицией «организатора образовательной среды». Работа с обучающимися должна проводиться в деятельност-ном режиме: погружение в проблему - практическая работа — обсуж­дение результатов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.