Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анкетирование волонтеров молодежных центров г. Тулы




Вывод по 1-ой главе

В данной главе рассмотрены теоретические аспекты организации досуга детей и подростков по месту жительства. Определены понятия, такие как: досуг - деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности;

досуговая деятельность – это осознанная активная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей в познании собственной личности и окружающего мира, осуществляемая в условиях непосредственно и опосредованно свободного от работы времени;

досуг по месту жительства – совокупность мероприятий, обеспечивающих организацию свободного времени, отдыха и разумного досуга детей и молодежи с учетом современных тенденций развития социально-клубной работы с детьми и молодежью по месту жительства, профилактику негативных явлений, детской и молодежной преступности, развитие и совершенствование экспериментальной работы и инновационных процессов в молодежной сфере.

Проанализированы социально-психологические особенности детей младшего школьного и подросткового возрастов. Поскольку жизнедеятельность современных школьников достаточно строго регламентирована, насыщена противоречиями и многими другими социально-психологическими особенностями, а потому требует больших затрат физических, психических и интеллектуальных сил, необходимо создать им условия, чтобы снять у детей создавшееся напряжение, то есть необходимо правильно организовать их досуг, а именно досуг по месту жительства.

Рассмотрено волонтерство, как способ организации досуга по месту жительства. Продемонстрирована актуальность и эффективность использования добровольчества в организации досуга по месту жительства. Представлен примерный план подготовки волонтеров для проведения досуговых мероприятий по месту жительства.

 


Глава 2. Изучение особенностей организации досуга детей и подростков по месту жительства

Анкетирование волонтеров Молодежного центра Советского район г.Тулы и Тульского волонтерского центра было проведено с целью исследования отношения волонтеров к добровольческой деятельности; выявление у волонтеров интереса к участию в проведении досуговых мероприятий по месту жительства; доказать необходимость создания волонтерского отряда «дворовых инструкторов». Анкета включала 18 вопросов. (Приложение 1)

Анкетирование проведено 25 марта 2015 г. в молодежном центре Советского района г. Тулы и 26 марта 2015 г. в Тульском волонтерском центре. В анкетировании приняло участие 20 человек.

Представим результаты анкетирования.

На вопрос анкеты «волонтерство – это…», респонденты ответили - «…широкий круг деятельности, включающий формы взаимопомощи», «способ помочь людям безвозмездно и завести новые знакомства», «добровольная деятельность на благо обществу». Следуя представленным определениям, можно сделать вывод, что волонтеры понимают суть своей работы и характеризуют волонтерство как деятельность по оказанию безвозмездной помощи.

На вопрос анкеты «Что для вас волонтерство?» были получены такие ответы как «хорошее время препровождения, помощь людям», «возможность помогать и быть нужным обществу», «быть полезным обществу», «безвозмездная помощь кому либо», а для кого-то «волонтерство-это часть будущей профессии». Из этого следует, что большинство респондентов занимаются волонтерством для реальной помощи ближнему и в полной мере удовлетворены этим. Ответы респондентов подтверждают, что основными принципами волонтерства является добровольчество и безвозмездная помощь.

 

Ответы на вопрос «Что именно привлекает Вас в волонтерской деятельности?» представим с помощью таблицы 1.

Таблица 1

Наименование Количество человек Процентное соотношение
Получение нового опыта   12%
Встречи с новыми людьми   23%
Возможность помочь другим   27%
Вклад в общее дело   16%
Новые интересы   12%
Открытие для себя новых сфер   10%

 

Из таблицы видно, что самый большой приоритет волонтеры отдают интересу «возможность помогать другим», далее одними из важных интересов для волонтеров являются «встречи с новыми людьми» и «вклад в общее дело». Так же, можно сделать вывод о том, что по мимо главной цели волонтерства (помощь ближнему), добровольцы открывают для себя многие другие полезные стороны волонтерства, что делает добровольчество для молодежи еще более интересным и полезным, и дает возможность каждому найти в волонтерстве что-то для себя.

При ответе на вопрос «Каков ваш опыт волонтерской деятельности?» респондентам представилась возможность перечислить мероприятия, где они принимали участия в качестве волонтеров. Респонденты участвовали в таких мероприятиях как «Студенческая весна», проекта «Бампер», городские мероприятия, различные конференции, Селигер. Этот вопрос показал, что большинство респондентов уже имеют опыт волонтерской деятельности.

На вопрос «Что дало вам волонтерство?» 16 респондентов ответили: «…новые знакомства и приобретение нового опыта», 4 респондента не смогли определиться с ответом. Результат этого вопроса показал, что большинство волонтеров общительны, быстро находят общий язык с другими людьми и умеют работать в команде, что является очень полезными качествами для волонтеров при организации досуговых программ для детей и подростков по месту жительства.

Далее респондентам нужно было оценить себя (по шкале от 1 до 10) по следующим качествам: ответственность, конфликтность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, толерантность, терпимость, социальная, активность.

При анализе ответов были получены следующие результаты, которые отражены в таблице 2:

Таблица 2

Качество волонтера Соотношение баллов
Ответственность 100% опрашиваемых 7-10 баллов
Конфликтность 90% опрашиваемых-1-5 баллов 10% опрашиваемых-9 баллов
Стрессоустойчивость 80% опрашиваемых- 7-10 баллов 20% опрашиваемых-5-6 баллов
Коммуникабельность 100% опрашиваемых 7-10 баллов
Толерантность 100% опрашиваемых 7-10 баллов
Терпимость 90% опрашиваемых – 7-10 баллов 10% опрашиваемых – 5-6 баллов
Социальная активность 100% опрашиваемых 7-10 баллов

 

Таблица результатов показывает, что такие качества, как ответственность, коммуникабельность, толерантность, социальная активность преобладают у респондентов, что определяет хороший уровень подготовки волонтеров данных центров. При этом, работая над проектом, необходимо будет обратить внимание на такие качества как терпимость, стрессоустойчивость и конфликтность.

По результатам вопроса «Что вы умеете делать лучше всего, чему можете научить?» выяснилось, что волонтеры в работе с детьми используют игровые технологии и КТД, могут применить мастер-классы по игре на гитаре, танцам, вокалу, изготовлению оригами, игры в волейбол. Из этого следует, что все волонтеры творческие личности. Их навыки могут пригодится при организации досуговых мероприятиях по месту жительства.

На вопрос: «Сколько времени Вы посвящаете волонтерской деятельности?» 60% респондентов ответили что, готовы посвящать волонтерской деятельности более 3 часов в день, а 40% опрашиваемых все свое свободное от учебы и работы время. Это показывает высокую заинтересованность респондентов в волонтерском движении.

Интерес вызвали ответы респондентов, связанные с определением их отношения к проведению досуговых программ по месту жительства и создания волонтерского отряда «дворовых инструкторов».

Так, на вопрос «Располагаете ли вы информацией о проведениях праздников двора на придомовых территориях г. Тулы», 90% респондентов ответили «да, знаю о таких мероприятиях, и доводилось участвовать в них» и только 10% ответили «слышали о таких мероприятиях в соседних дворах или от знакомых», что свидетельствует о широком использовании досуговых мероприятий по месту жительства в городе Тула.

В дальнейших вопросах об актуальности создания отряда «дворовых инструкторов» и желании стать участниками такого отряда, пройдя курсы «дворовых инструкторов» 90% волонтеров проявили интерес к этой теме и желании участвовать.

Ответы на вопрос «Чем бы вы хотели заниматься в волонтерском отряде «дворовых инструкторов»» представлены в таблице 3:

 

Таблица 3

Вид деятельности Количество желающих
Вести праздник 4 человека
Проводить игры с детьми 12 человек
Писать, редактировать сценарии 3 человека
Петь, танцевать 7 человек
Помощь в организации, украшение дворовой территории по приезде на место 10 человек
Другое _

 

Из таблицы видно, что по каждому пункту достаточно количество заинтересованных волонтеров для обучения и создания волонтерского отряда.

В следующем вопросе была дана возможность респондентам высказать свои идеи и предложения на тему проведения праздников дворов, которые в обязательном порядке будут обсуждаться на обучающих курсах «дворовых инструкторов» для разработки и усовершенствования сценариев мероприятий. Так, волонтерами были предложены идеи театральных постановок, интерактивных площадок, подготовки призов, разработки игр, тематических праздников по мотивам русских народных сказок и т.д.

Завершающим вопросом анкеты был «Ваш жизненный девиз!». Так, были выделены следующие девизы - «Я не сдамся без боя», «Украшай каждый день добрым делом!», «Не стоять на месте», «Всегда готов!», «Никогда не сдавайся!», что характеризует волонтеров как целеустремленных, активных молодых людей, готовых помогать ближнему и приносить пользу обществу.

На основе проведенного анкетирования можно сделать вывод о том, что волонтеры, четко понимают смысл своей работы, большинство имеют широкий опыт волонтерской деятельности и готовы принимать участие в новых проектах. Также респонденты хорошо осведомлены о проводимых досуговых мероприятиях по месту жительства, проявили заинтересованность к проблематике данной темы, и захотели стать участниками волонтерского отряда.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 3020; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.