Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проект организации досуга детей и подростков по месту жительства




«Выходи во двор играть!»

Актуальность проекта обуславливается тем, что интенсивное социально-экономическое развитие страны невозможно без роста творческого и нравственного потенциала ее граждан, без развития их активности, инициативы, способностей. Формирование этих и целого ряда других качеств происходит, прежде всего, в детские годы через целенаправленную работу школы, учреждений дополнительного образования, досуговых учреждений, общественных организаций.

Досуг формирует у ребенка ощущение ценности собственной личности. Здесь он может избавиться от привычки действовать по подсказке. Он удовлетворяет свои творческие потребности, развивает интересы, усиливает знания в том темпе и объеме, которые соответствуют его индивидуальным способностям.

Наилучшее самовыражение можно проявить в свое досуговое время, то есть в то время, которое используется для сохранения, восстановления и развития физического и духовного здоровья человека, его интеллектуального совершенствования. Досуговые учреждения могут многое, но далеко не всегда могут удовлетворить все интересы ребят, но это не всегда и нужно. Отсюда и возникает необходимость выявления и изучения проблем в организации рационального досуга и определения перспектив дальнейшего развития. Объем свободного времени детей сегодня определяется, в основном, на основе статочного принципа, в зависимости от насыщенности учебных программ. Менее всего при этом учитываются возрастные и индивидуальные потребности самих детей. Школьники все более настойчиво заявляют о своих правах, интересах, нуждах, и не только заявляют, но и находят пути их удовлетворения.

Асоциальное поведение детей проявляется преимущественно за стенами школы в свободное или самостоятельно освобождаемое от учебных занятий время. Это обуславливает необходимость изменения отношения к свободному времени детей и подростков, создания цивилизованной системы его организации.

В структуре свободного времени подростков достаточно специфическим видом деятельности является игровая деятельность, которая в содержательном плане рассматривается в части эмоционально - нравственной выраженности отношения личности происходящим событиям, в том числе и к самой себе.

Именно поэтому, роль игровой деятельности в сфере свободного времени и досуга подростков чрезвычайно велика, так как она органично входит в общую систему деятельностного воспитания в сфере свободного времени. Она хорошо сочетается с другими видами деятельности, часто компенсируя то, что не обеспечивается ими. Обучение, культурный досуг, спорт, труд, игра, общение взаимно проникают друг в друга и составляют содержательную сторону образа жизни детей и подростков и их творческое развитие в сфере свободного времени и досуга.

Досуговая программа для детей и молодежи по месту жительства –это совокупность мероприятий, обеспечивающих организацию свободного времени, отдыха и разумного досуга детей и молодежи с учетом современных тенденций развития социально-клубной работы с детьми и молодежью по месту жительства, профилактику негативных явлений, детской и молодежной преступности, развитие и совершенствование экспе­риментальной работы и инновационных процессов в молодежной сфере. (Из Постановления администрации города Тулы от от 13.10.2014 №3244 "Об утверждении стандарта муниципальной услуги "Реализация досуговых программ для детей и молодежи по месту жительства»)

Актуальным является подготовка досуговых программ, привлечение детей к развивающим формам досуга, формирование через досуговые программы по месту жительства здорового образа жизни, устойчивой жизненной позиции, снижение уровня наркотизации и преступности среди детей и молодежи, детской безнадзорности, предупреждение девиантной направленности в развитии личности детей и молодежи разного возраста, коррекция межличностных и внутрисемейных отношений. Именно на это направлена работа проекта «Выходи во двор играть». Таким образом актуальным является подготовка волонтеров для работы с детьми по месту жительства.

Игровой вид деятельности, реализуемый волонтерским отрядом «дворовых инструкторов» проекта «Выходи во двор играть», в содержательном отношении предполагает овладение опытом проведения и организации досуговых программ по месту жительства, актуализации интересов молодежи и инновационными технологиями работы с детьми и подростками.

Цель проекта: организация досуга детей и подростков во дворах по месту жительства через создание и деятельность молодежного волонтерского отряда «дворовых инструкторов».

Целевая аудитория: дети и подростки, проживающие в Советском районе г. Тулы.

Основными задачами проекта являются:

1) Создание и обучение молодежного волонтерского отряда «дворовых инструкторов».

2) Разработка и апробация досуговых мероприятий по месту жительства.

3) Содействие развитию занятости подростков по месту жительства в свободное время.

4) Анализ реализации досуговых программ по месту жительства и работы отряда с целью их усовершенствования для дальнейшего использования проекта на территории города Тула.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 3176; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.