КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Охлаждения
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ГЛУБОКОГО § 42. МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР ,В настоящее время в термических цехах широко распростра Имеется несколько методов достижения низких температур. Наиболее простой метод состоит в том, что охлаждают спирт, ацетон или бензин твердой углекислотой. Кусочки сухого льда опускают в эти жидкости до тех пор, пока они не будут плавать на поверхности, что соответствует достижению охлаждаемой жидкостью температуры —78° С. Детали могут охлаждаться непосредственно в охлажденной жидкости или в сосуде, который охлаждается данной жидкостью х. При этом расходуется только сухой лед, который добавляют в жидкости через определенный промежуток времени. Расход углекислоты составляет J00 г на 1 л спирта. Время охлаждения садки 20 кг не превышает 50—60 мин. В другом случае охлаждение деталей производят в жидком воздухе, жидком ^шелордде_лли жидком азоте: здесь достигается более глубокое охлаждение (от —180 до—190° С), которое для большинства сталей является излишним. Жидкий азот или жидкий кислород доставляют на завод-потребитель в специальных сосудах и заливают в бак с хорошей тепловой изоляцией или в холодильник. Применяют также специальную установку, в которой жидкий воздух или жидкий кислород циркулируют по змеевику. Температура в охладителе регулируется количеством подаваемого воздуха или кислорода. В последнее время применяют холодильные машины, в которых охлаждение достигается в результате затраты механической или тепловой энергии. В этих машинах применяют жидкости, называемые холодильными агентами, или хладагентами, которые при низкой температуре переходят в паро- 1 При непосредственном охлаждении в жидкости закаленных деталей сложной конфигурации с резким переходом по сечению возможно возникновение трещин, поэтому предпочтительнее охлаждать детали в сосуде. образное состояние и, наоборот, под действием сжатия и охлаждения могут сгущаться. Промышленные холодильные машины представляют собой главным образом компрессионные машины, в которых получение холода основано на сжатии паров хладагента, обращении их в жидкость и последующем испарении. Испарение летучей жидкости сопровождается поглощением из окружающей среды большого количества тепла, необходимого для парообразования (скрытая теплота парообразования). Холодильные машины имеют следующие основные части: испаритель-рефрижератор, или охладитель, в котором жидкий Рис. 108. Схема работы компрессионных холодильных машин: а — с одним циклом; б — с каскадным циклом; / — компрессор; 2 — испаритель; 3 —конденсатор; 4 — вентилятор; 5 — теплообменник хладагент, превращаясь в пар, вызывает охлаждение; компрессор, в котором происходит повышение давления паров хладагента, засасываемых из испарителя-рефрижератора; конденсатор, в котором сжатые пары хладагента переходят в жидкое состояние под действием охлаждающей воды или другого охладителя; вентиль для дозирования поступления жидкого хладагента в испаритель и, следовательно, регулирующий давление и температуру испарения. Схема работы холодильной машины представлена на рис. 108. Компрессор / отсасывает из испарителя 2 пары хладагента с низкой температурой и сжимает их; при этом температура паров хладагента повышается. Затем в конденсаторе 3 тепло переходит от нагретых паров хладагента к воде (или к другому охладителю). Хладагент из конденсатора в жидком состоянии поступает через регулирующий вентилятор 4 в испаритель. При помощи вентиля можно поддерживать давление, отвечающее требуемой температуре парообразования. Жидкий хладагент, испаряясь в испарителе, понижает температуру окружающей среды—воздуха, незамерзающего раствора поваренной соли или других веществ. Испарившийся хладагент снова засасывается компрессором и таким образом циркулирует по замкнутой системе. В холодильных машинах широкое применение в качестве хладагентов получили фреоны—галоидные производные насыщенных углеводородов—метана и этана, в которых водород полностью или частично заменен хлором и фтором. Все хладагенты можно разбить на четыре группы. Основные хладагенты и температуры охлаждения, которых можно достичь при их применении, приведены в табл. 8. Обычно хладагенты разливают в стальные балоны. Таблица 8 Характеристика хладагентов В промышленности получили распространение холодильные машины с каскадным циклом, при котором две холодильные машины или более работают совместно. Каскадный метод основан на последовательном сжижении нескольких газов с понижающимися температурами кипения, причем вследствие испарения под пониженным давлением одного газа производится конденсация газа с более низкой температурой кипения (рис. 108, б). В первом цикле хладагентом может быть аммиак с температурой кипения —33° С, во втором цикле — этилен с температурой кипения —103° С, конденсирующийся под давлением в аммиачном испарителе. Этилен, испаряясь при температуре —103° С, сжижает кислород, являющийся хладагентом третьего цикла и испаряющийся при температуре —183° С, и т. д.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1208; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |